Купив автомобиль, многие владельцы сразу задумываются о покупке тонировочной пленки. Иногда даже заводская тонировка не устраивает, так как она пропускает слишком много света. И чтобы защититься от палящего солнца или от взглядов прохожих, которые любят заглядывать в окна автомобилей, водитель решает дополнительно тонировать стекла.
Виды тонировочной пленки
Пленка бывает трех видов: солнцезащитная, ударопрочная и декоративная. При этом она делиться на восемь основных типов. Поэтому выбирая тонировку нужно решить, какая из них вам больше подходит:
- Крашеные. Затемняющий эффект получается благодаря красящему веществу, которое добавляют в основу из полимера. Пленка хороша тем, что у нее отсутствуют блики, и она отлично пропускает радиоволны. Недостаток: короткий срок службы (больше двух лет), так как краска быстро выгорает на солнце. Несмотря на то что это самая простая и дешевая пленка, в настоящее время такой вариант практически не используется.
- С переходом цвета или градиентные. Нижний тонкий слой, металлического напыления переходя кверху, становится плотнее. Из-за такого перехода достаточно эффективно защищена от солнца только верхняя часть стекла. В дневное время, эта тонировка защитит автомобиль по максимуму.
- Энергосберегающая. Качественно защищает салон от ультрафиолетовых лучей, хотя внешне выглядит прозрачной. Она устраняет блики, а нагрузка на глаза водителя становится меньше.
- Металлизированная полиэфирная пленка. Качественный вид тонирования, так как не выгорает на солнце и великолепно защищает салон автомобиля от ультрафиолетовых лучей и жары. Затемняющий эффект получается благодаря металлическому напылению, который дополнительно наносят поверх окрашенного слоя. В качестве металла используют алюминий. Стекло становится металлического оттенка, потому что, это напыление располагается между тонирующим и защитным слоем. Иногда, напыление мешает прохождению мобильной связи или радиоволн.
- Спаттерный тип. Внешне выглядит прекрасно и имеет продолжительный срок службы. В основе похожа на металлизированный тип. посредством ионного обмена, на полимерную основу наносят любой вид химического вещества. Некоторые производители гарантируют пожизненный срок службы пленки.
- Infinity. Этот вид пленки используют редко, так как она обладает зеркальным эффектом, а в нашей стране это запрещено. Зеркальный блеск образуется из-за металлического напыления, которое располагается снаружи. Соответственно, она намного лучше отражает свет и ее степень отражения достигает 70%.
- Carbon. Хорошую характеристику пленка получила благодаря графитовому слою, который распыляют в вакууме. Она имеет продолжительный срок службы и со временем не теряет своих качеств. Это очень дорогой материал, что является ее единственным недостатком.
Преимущества
Тонировка автостекол имеет множество преимуществ:
- Салон автомобиля надолго сохранит свою красоту, так как тонировка защитит его от выгорания на солнце.
- В ночное время свет фар не будет ослеплять водителя. Пленка хорошо поглощает свет фар движущихся навстречу автомобилей.
- Салон машины не нагревается в жаркое время и не охлаждается зимой, в связи с этим экономится расход топлива и ресурс кондиционера.
- Во время аварии люди, находящиеся внутри, будут защищены от осколков стекла, так как оно не разлетится на мелкие осколки.
- Изнутри автомобиля все видно, а снаружи ничего.
- Подходящий цвет пленки, сделает машину еще красивее.
- Это хорошая защита автомобиля от злоумышленников. Разбитое тонировочное стекло доставит им массу затруднений.
Нормативы пропускаемого света
Владельцы автомобилей покупают пленку для того, чтобы она не пропускала солнечные лучи в салон. Поэтому главный ее показатель — это степень пропускаемого света. Изнутри внешний обзор должен быть хорошим, а из-за слишком темной тонировки он ухудшается. В целях безопасности для пассажиров, водителя и пешеходов, важно, при выборе материала не перестараться и не купить неправильный тип. При тонировке автомобиля следует придерживаться ГОСТа. Так вы избежите нежелательных проблем с сотрудниками ГИБДД и штрафами. В соответствии с ГОСТом установлены следующие нормы допускаемого светопропускания в процентах:
- Лобовое стекло — не менее 75%. Внешне тонировка незаметна и хорошо защищает от солнечных бликов.
- Передние боковые стекла — 70%.
- Остальные стекла — не нормируются. При желании можно затонировать на 100%.
- Разрешается вверху лобового стекла наклеить полоску темного цвета шириной 14 см, но не более.
Подходящий тип материала подбирается в зависимости от того, какой результат вам нужен. Важно знать, чем темнее пленка, тем меньше ее процент светопропускания. Для стекол заднего обзора используют следующие виды тонировки:
- 50% — Внешне пленка похожа на затемненное стекло, при этом салоне автомобиля все хорошо видно. Это самый легкий вариант, который хорошо защищает от солнца.
- 20–35% — Эту тонировку любят использовать люди, которые стремятся спрятаться от любопытных глаз. Снаружи можно рассмотреть лица пассажиров, которые находятся в салоне. Для лобового стекла ее использовать нельзя.
- 15% — Получается эффект односторонней видимости. Изнутри хорошая видимость, а снаружи видны только силуэты.
- 10% — Едва заметные очертания людей находящихся внутри. Для защиты от солнца можно использовать и более светлые тона.
- 5% — На стекло наносится самый темный материал. Он дает максимальную защиту салона от внешних глаз, но в вечернее время обзор через такие стекла становится неудобным.
Пленки со светопропусканием 10–25% пользуются особой популярностью среди владельцев автомобилей.
Цвет пленки
В настоящее время производители предлагают большой ассортимент цветных пленок от жёлтого, красного, зеленого оттенка до темно-коричневого. Они могут быть комбинированные, матовые или металлизированные. Любая украшенная ими машина, станет похожа на эксклюзивную.
- Металлизированный материал создает особый зеркальный блеск, и хорошо будет смотреться на автомобиле цвета «металлик».
- Тонировочная пленка «с переходом» подходит для автомобилей зеленого, желтого, синего и ярко-красного цвета. Здесь цветная полоса плавно переходит в черную.
- Комбинированный вариант подходит к требованиям ПДД. Это пленки из одной серии: темного и светлого тона. Темную наносят на задние стекла, а светлую на передние.
Правила и процесс тонировки
Сделать тонировку самостоятельно — несложно. Но если вы делаете это впервые, то следует просмотреть видео урок по интернету, чтобы иметь общее представление о ходе работы. Либо попросить помощи у знакомых людей, которые это уже делали. Для поклейки понадобится: пленка и шпатель (продается в комплекте), лезвие или канцелярский нож, фен, теплая вода, мыло, пульверизатор, моющее средство для стекол. Когда все детали подготовлены, приступаем к поклейке:
- Первым делом тщательно вымываем автомобиль. С дверей убирают уплотнители для стекла. После этого стекла очищают и обрабатывают специальным раствором.
- Стекла опрыскивают мыльным раствором с внешней стороны. Затем прилаживают пленку и вырезают нужный размер, оставляя несколько сантиметров в запас.
- От готового материала отделяют защитный слой. Чтобы нейтрализовать на 10 минут клеевой слой, сторону с клеем опрыскивается мыльным раствором. Аналогично этим же раствором опрыскивают внутреннюю сторону стекла.
- Поверх прикладываем пленку. Ее можно двигать по стеклу до тех пор, пока мыльный раствор не высохнет.
- Все неровности и остатки мыла устраняют шпателем.
- Затем стекло протирается сухими салфетками.
- Отступив от края 2 мм, обрезают лишнюю пленку. Это поможет со временем избежать отклеивания по углам.
- С помощью промышленного фена ее высушивают. Автомобилем не следует пользоваться несколько дней.
Правила поклейки тонировочной пленки:
- Во время сушки стекло может лопнуть, если на нем имеются микротрещины.
- Тонировка стекла проводиться только с внутренней стороны.
- Старая пленка удаляется цельно. Достаточно поддеть ее край.
- Специальный скребок поможет удалить клеевой слой, оставшийся от старого материала.
- Чтобы клей полностью высох и пленка окончательно закрепилась на стеклах, в течение семи дней не рекомендуется мыть стекла изнутри или опускать их.
Производители тонировочных пленок
При покупке любого материала в первую очередь следует обращать внимание на производителя. Чтобы сделать правильный выбор и не ошибиться, не нужно доверять рекламе, а лучше узнать отзывы о материале на автомобильных форумах. Автовладельцы поделятся достоверной информацией о качестве приобретенного товара. Американские компании предлагают тонировки высокого качества и являются абсолютными лидерами по продажам. Среди автолюбителей большой популярностью пользуется продукция известных компаний: американка LLumar и Armolan, Ultra, Global, SunTek SunControl, Infinity и другие.
- Llumar. Высококачественная пленка Llumar производится в США и считается лучшей для тонировки авто. Не выгорает на солнце и имеет продолжительный срок службы (минимальный срок — 5 лет). Специалисты советуют покупать ее у официальных представителей и в проверенных магазинах, иначе есть вероятность приобрести подделку.
- Armolan. В рейтинге тонировочных пленок, она является самой дешевой из всех, хотя имеет довольно высокое качество. Производство США.
- Global. Пленка не выгорает на солнце, имеет защитный слой от царапин и хорошие теплоотражающие характеристики. В России эта марка не пользуется большой популярностью.
- Sun tek. Пленки этой фирмы намного тоньше и мягче, чем все остальные. Серия Spectra обладает наилучшими теплоотражающими свойствами. HPC (металлизированные) — самая дорогая категория. Категория Standart имеет всевозможные серые оттенки, их светопропускание от 8 до 50%. Это самый дешевый вариант. Производство США, минимальный срок службы — 5 лет.
- SunControl. Производитель индийская компания Garware Polyester Limited. Несмотря на то что ее считают бюджетной, среди дешевых тонировок — эта наилучшая. Серия HP и NR имеет много положительных отзывов. Прочные и долговечные, не царапаются, обладают 99% защитой от ультрафиолетовых лучей, имеют большой спектр оттенков.
Большой ассортимент оттенков, великолепная защита от солнечных лучей и повреждений, качественная односторонняя видимость.
Оценка статьи: