Многие автовладельцы стремятся сделать свой автомобиль не только более комфортным, но и красивым. Для большинства обладателей ВАЗов тюнинг начинается с тонировки стекол. Никаких сверхусилий для этого не требуется – недорогая пленка для тонировки плюс немного времени, и Ваша десятка преобразится. В данной статье будет рассмотрен процесс тонировки ВАЗ 2110.
Преимущества тонировки ВАЗ 2110
ВАЗ 2110 имеет приличный салон, который желательно защитить от солнца, и тонировка помогает это сделать. Многие владельцы автомобилей полагают, что для затемнения стекол надо обладать какими-то специфическими навыками, на приобретение которых нужны годы, однако это совершенно не так. Процесс тонирования доступен абсолютно каждому работоспособному человеку.
С точки зрения эстетики, легкое затемнение стекол всегда идет автомобилю на пользу. Тонированные машины смотрятся более привлекательными. Разница примерно такая же, как между прозрачными и солнцезащитными очками. Человек в солнцезащитных очках выглядит более стильно, но главное – он чувствует себя уверенней.
На заметку
Затемнение автостекол имеет, как минимум, несколько преимуществ. Даже при легкой тонировке становится сложнее разглядеть, что находится в салоне. Злоумышленникам приходится всматриваться, а это может привлечь внимание окружающих. Разумеется, тонировка не преграда для воров, но, по крайней мере, помогает «не искушать».
Обратите внимание, что одна и та же тонировка в зависимости от освещения может выглядеть совершенно по-разному. На ярком солнце даже сильная тонировка при определенных условиях может просвечивать. В то же время в пасмурную погоду при легком затемнении стекла салон практически не просматривается.
Владельцы ВАЗ 2110 очень часто тонируют стекла максимально темной пленкой, и потому имеют проблемы с ГИБДД. Некоторые устанавливают дополнительные боковые стекла с электроподъемниками, которые позволяют поднимать и опускать в нужное время темное стекло. Решение интересное, но требует значительных денежных вложений. Оборудованный дополнительными стеклами автомобиль, становится ближе к машине агента ОО7.
ВАЗовская «десятка» имеет плоские боковые стекла, а заднее – отличается совсем небольшим изгибом. Клеить пленку на такие стекла вполне удобно. Вы можете попытаться затонировать свой автомобиль самостоятельно, даже если раньше этого не приходилось делать никогда. Если по какой-то причине аккуратная тонировка не выйдет, то потери будут минимальны – рулон недорогой пленки за несколько сот рублей.
Выбор пленки для затемнения
Тонировка Ваз 2110 своими руками начинается с приобретения тонировочной пленки на рынке или в магазине. Сам процесс затемнения будет заключаться в наклеивании этой пленки на внутреннюю сторону стекла. При покупке пленки для тонировки целесообразно пользоваться ГОСТом или соответствующим нормативным документом, в котором будет указана допустимая светопропускающая способность затемняющего материала.
Если провести выбор грамотно, то у Вас не возникнет проблем ни с обзором трассы, ни с дорожными инспекторами, поскольку это будет разрешенная тонировка на стеклах. Некоторые тонируют и лобовое стекло, чего делать нельзя. Любая тонировка ухудшает видимость, в то время как производители автостекла борются за увеличение его прозрачности путем очистки расплава от примесей железа.
Выбирая пленку, следует обратить внимание на ее основу. В последнее время набирают популярность силиконовые пленки, которые можно многократно наклеивать и снимать без какого-либо ущерба. Съемную тонировку можно посоветовать любителям радикально черных стекол, среди которых немало владельцев ВАЗ 2110.
На заметку
Пленки на силиконовой основе легко снимаются со стекла и при этом остаются целыми и невредимыми. Их можно смять, бросить в багажник, а потом прополоснуть в воде и снова наклеить.
Если Вы решили затемнить стекла своей «десятки» в пределах разрешенной прозрачности, то покупать силиконовые пленки не имеет смысла. Они дороже обычных, но в данном случае их снимать не придется, а потому главное преимущество съемных пленок остается невостребованным. Отсюда вывод: зачем платить больше?
Процесс наклеивания тонировки
Для тонировки потребуется следующий инструментарий: ветошь для мытья стекол, канцелярский нож, ножницы, распылитель, мыльный раствор и силиконовый скребок. Далее приводится последовательность работ.
- Первоначально необходимо снять стекла с автомобиля. Заднее стекло можно оставить на месте, но намного удобнее оклеивать его в демонтированном состоянии.
- Затем их необходимо тщательно вымыть. Поскольку пленка наклеивается изнутри, то именно внутренняя сторона стекла подвергается подготовке. Если автомобиль подкрашивался, то на стеклах могут присутствовать капли краски или лака. Удалить их можно при помощи плоского лезвия.
- В качестве шаблона используем сами стекла. Вырезая пленку, оставляем запас 1-2 см с каждой стороны.
- Теперь вырезаем очерченный фрагмент.
- Выбираем комнату с повышенной влажностью и кладем стекла на подготовленный стол, застеленный мягкой скатертью.
- Опрыскиваем поверхность стекла мыльным раствором.
- Удаляем защитный слой пленки сначала на 1/3 часть.
- Наклеиваем ее на мокрое стекло и опрыскиваем сверху мыльным раствором.
- Снимаем следующую часть прозрачной пленки, одновременно наклеивая освободившийся участок.
- Когда весь кусок наклеен, удаляем воздух из-под тонировки при помощи силиконового скребка.
- Оставляем сохнуть до 8-ми часов. Не следует сушить стекла в тепле или феном (это может привести к неравномерному нагреву и появлению морщин на пленке).
- Обрезаем лишнее по контуру стекол острым лезвием канцелярского ножа.
Очевидно, что тонировка ВАЗ 2110 своими руками проводится по простой технологии и почти не требует особых навыков. По более сложной технологии наносится регулируемая тонировка стекла. Но это уже тема отдельной статьи.
Интересное видео: как устроена автоматическая тонировка на ВАЗ
Оценка статьи:
Я бы не сказал, что тонировка это такая простая вещь. Все-таки нужна небольшая тренировка, как и в любом деле, я до сих пор помню как мы в 2000х ездили на ниве с зеркальной тонировкой, которая во многих местах была пузырями. Хотя, брат мог спокойно перебрать двигатель авто, но вот с тонировкой то, что-то у него не вышло с первого раза) Хотя, с того времени пленка могла давно эволюционировать. Интересно, реально ли затонировать лобовое стекло по ГОСТу без нарушений?
Сделать тонировку по ГОСТу вполне реально, об этом написано здесь. Если выполните все правильно, то штрафы вам будут не страшны.