Правильная подготовка автомобиля к покраске — это одна из составных качественной покраски. От нее зависит долговечность будущего ЛКП, а также его внешний вид. Именно о такой подготовке машины пойдет речь далее.
Идеальная подготовки машины требует полного удаления старой краски с деталей кузова. Для этого лучше воспользоваться пневматической шлифовальной машинкой и абразивным кругом Р-80. После грубой очистки машины, круг нужно заменить на Р-180 и счистить остатки покрытия до голого металла.
Если после зачистки будут обнаружены неровности на машине, то их следует зашпаклевать наполняющей шпаклевкой (если неровности глубокие). Затем универсальной и финишной, при этом слой не должен быть более 2-3 миллиметров, иначе шпаклевка будет неправильно высыхать и даже может потрескаться.
Далее, в зависимости от глубины неровностей (ям, вмятин), следует выбрать круг для машинки и зачистить шпаклевку (последним кругом должен быть Р-280). После шлифовки необходимо обезжирить машину и обтереть малярной салфеткой.
На заметку
Однократное нанесение кислотного грунта не будет лишним. Кислотный грунт лучше всех материалов способствует великолепной защите от коррозии. Через 10-15 минут нужно нанести два слоя основного грунта.
После полного высыхания грунта, шпаклеванные места вручную затираются большим утюжком с наждаком Р-320. А остальная часть кузова затирается машинкой с кругами Р-400, затем Р-500.После полной затирки грунта машину нужно обезжирить и обтереть антистатической салфеткой.
Теперь можно приступать к покраске автомобиля своими руками. Два-три базовых слоя краски, при нормальной укрывистости, вполне достаточно. Если машина красится металликом, то через 20-30 минут ее нужно обтереть салфеткой и нанести два слоя лака.
Только применив знания на практике можно полностью понять, что такое подготовка автомобиля к покраске. Поэтому, пройдя теоретическую подготовку, желательно сразу приступать к практике. По ходу работы можно будет ознакомиться со всеми нюансами.
Не нужно стараться сделать все в первый же день. Лучше расписать на бумаге подробный план по подготовке машины. Желательно делать упор не на скорость работы, а на ее качество, а чтобы достичь хорошего результата, нужно знать технологию покраски автомобиля. В таком случае, после завершения подготовки вы будете знать, что сделали все для создания качественного ЛКП.
Подготовка покрасочного оборудования
Покрасить автомобиль можно аэрозольными красками или из пульверизатора. Последний способ дает наиболее качественный результат. Однако большое значение имеет сам покрасочный пистолет. Профессиональные инструменты стоят от 500 долларов, тогда как дешевый аналог, качество покраски которым практически, как у баллончика, может стоить до 100 долларов.
Перед покраской автомобиля, необходимо тщательно подготовить инструмент. А именно:
- промыть растворителем головку пистолета;
- полностью вымыть от краски заправочные емкости;
- проверить воздушные и масляные фильтры компрессора;
- протереть от пыли пневматические шланги.
Материалы для кузовных работ
Полностью очищенный от старой краски кузов приобретает металлический блеск. Но если оставить машину после шлифовки, то уже через несколько дней она потускнеет. Это означает, что поверхностный слой металла стал окисляться, причем это происходит даже с алюминиевым кузовом.
Если с автомобиля снята краска, то металл нужно как можно быстрее защитить. Как уже говорилось, лучше всего покрыть его антикоррозийным грунтом. Неплохой эффект имеет цинково-марганцевый Цинкарь. Сейчас этот преобразователь ржавчины продается в бутылках с распылителем, поэтому наносить его очень удобно.
После нанесения антикоррозийного средства, необходимо дать ему прореагировать. Обычно на это уходит полчаса, но лучше выдержать час или два. Далее, нужно загрунтовать автомобиль эпоксидной грунтовкой, и тогда ржавчина точно не проступит.
Сварные швы, днище, пороги и все прочие участки, не находящиеся на виду, можно обработать средством Бикор. Этот материал достаточно эластичен после застывания, благодаря чему очень долго не растрескивается.
На заметку
Дополнительно сварные швы необходимо покрыть автомобильным герметиком. Он продается в жестяных банках и наносится узкой кисточкой прямо по «цинкарю».
Особое внимание следует уделить антикоррозийной обработке дверей. Внизу у них имеются дренажные отверстия, которые предназначены для отвода воды, проникающей через оконные уплотнители, а также конденсата, образующегося зимой из-за разности внутренней и наружной температуры. Эти отверстия нужно время от времени прочищать. Но главное – двери изнутри необходимо обработать Мовилем.
На заметку
При подготовке автомобиля к покраске понадобится абразивная шкурка с различным размером зерна. Покупать следует водостойкую шкурку, которая обычно имеет голубой или коричневый цвет. Желтую покупать не следует, так как она предназначена для строительных работ.
Перед нанесением любого покрытия, необходимо производить обезжиривание поверхности, за исключением тех случае, когда ведется покраска по сырому слою. Делается это растворителями. Сегодня для обезжиривания чувствительных к органическим растворителям поверхностей используется антисиликон. Но шпаклевку следует обезжиривать растворителем 646/647, поскольку он испаряется намного быстрее, чем антисиликон, благодаря чему успевает выйти из пор до того, как будут нанесены следующие слои.
Краску для кузова следует выбирать либо акриловую, либо «нитру». Алкидные эмали ушли в прошлое, они долго сохнут и быстро теряют блеск. Для недорогих автомобилей можно использовать краску «Вика», но учтите, что разбавлять ее нужно только ее родным разбавителем.
Автомобильные лаки представлены сегодня в широком ассортименте. Выбор зависит, прежде всего, от бюджета. Однако если красятся детали автомобиля с переходом, то играет роль цвет лака. Несмотря на то, что лаки обозначаются как бесцветные, некоторый оттенок они все же имеют, и лучше, если переход будет выполняться тем же лаком.
Интересное видео: как подготовить капот к покраске
Оценка статьи: