Даже небольшая царапина на бампере уже портит впечатление от внешнего вида автомобиля. Однако перекрашивать его целиком достаточно дорого. Мелкую царапину можно заполировать, но что же делать, если повреждение более серьезное?Выход — в локальной покраске бампера. Для этого красится только область повреждения с небольшим переходом.
Два способа удаления мелких царапин
Если царапины на бампере незначительные и не достигают пластика, то можно восстановить поврежденный участок двумя способами: абразивной полиролью или специальным маркером. Если используется маркер с краской, то может возникнуть проблема с подбором цвета, поскольку кузова красятся в сложные оттенки.
Полировку абразивной полиролью можно выполнить как вручную, так и шлифмашиной. Все зависит от того, в какой части бампера находится царапина. Но постоянное применения абразивных полиролей может привести к тому, что произойдет полное удаление краски. Поэтому применять полировку следует только при большой необходимости.
Затраты и сроки
Локальная покраска бампера может быть выполнена как в автомастерской, так и дома. В автомастерской все просто: отдали в покраску, договорились о цене и сроках, дождались и забрали. При покраске своими руками затраты потребуются только на материалы. Сама работа займет 1-2 дня, в зависимости от сложности ремонта, но если царапина не потребует шпаклевки, то при использовании быстросохнущих лакокрасочных материалов вся работа займет не больше одного дня.
Подготовка
Для работы потребуются следующие материалы:
- наждачная бумага (лучше водостойкая);
- краска;
- лак;
- грунтовка для пластика;
- шпаклевка (при глубоких царапинах);
- немного растворителя или бензина;
- малярный скотч;
- старые газеты или строительная пленка.
Прежде всего, нужно тщательно очистить от загрязнений бампер при помощи воды и моющих средств. После высыхания нужно зачистить поврежденный участок при помощи наждачной бумаги. Ее нужно периодически смачивать водой, а также поливать сам бампер. Далее, нужно смыть оставшиеся частицы старого лакокрасочного покрытия.
После высыхания остатков воды ошкуренную поверхность следует обезжирить. Глубокую царапину обрабатывают шпаклевкой для пластика. Слой шпаклевки должен быть максимально тонкий. Шпаклевке дают просохнуть, поэтому дальнейшие работы обычно выполняют на следующий день.
Покраска
Непосредственно перед покраской необходимо обезжирить основание. Если нет краскопульта, лучше использовать краску в баллончиках с распылителем. Наносить краску необходимо в 2-3 слоя.
Каждый последующий слой необходимо наносить на полностью высохший предыдущий. Если краска быстросохнущая, то перерыв длится 20-30 минут. Завершается локальная покраска бампера покрытием лаком. Наносить его нужно на полностью высохшую краску.
Основная трудность при самостоятельной покраске — это подбор цвета. Даже если известен код цвета, то он может не подойти идеально, поскольку лакокрасочное покрытие имеет свойство выгорать. Остается два варианта: либо полная покраска бампера, либо обращение в автосервис, где есть компьютерный подбор красок.
Создание перехода при локальной покраске
Самое сложное при покраске участка детали – создание невидимого перехода от новой краски к старой. Однако если понять суть данного процесса, то окажется, что ничего сложного в переходе нет. Главное – понимать смысл каждого действия.
Покраска бампера переходом не имеет принципиальных отличий от аналогичной покраски любой детали кузова. К примеру, имеем длинную и глубокую царапину, которую невозможно убрать полировкой. Сначала необходимо зашлифовать ее и восполнить шпаклевкой по пластику. Далее, после высыхания шпаклевки, ее затирают вровень с бампером.
Отремонтированную и обезжиренную поверхность окрашивают в 2-3 слоя с промежутком в 10-15 минут. Краскопульт нужно настроить на узкий факел. Первый слой наносится с близкого расстояния, а последующие – при постепенном удалении краскопульта. Смысл заключается в том, чтобы максимальный слой краски пришелся непосредственно над повреждением.
Далее, наносим лак, при этом выходим немного дальше границы пятна краски. Размываем лак переходным растворителем. Если основная краска бампера свежая, например, при устранении огрехов при покраске, то можно обойтись без размывки. Суть размывки заключается в том, чтобы связать старый и новый лак.
На заметку
Размывочный растворитель размягчает старый лак и дает возможность связаться с ним, чтобы исключить отслоение. После того как лаки связаны надо дать им полностью высохнуть, и только после этого можно приступать к полировке перехода.
Полируется не только переход, но и вся область локального повреждения, а также полоска вокруг нее. Заходить на целую часть бампера можно смело на сантиметров десять. Выполнять полировку лучше орбитальной машинкой, так как это намного быстрее.
После полировки переход должен получиться незаметным. Если граница видна, то это означает, что либо оттенки красок слишком разные, либо область перехода получилась слишком узкой. Очень важно следовать правилу: чем сильнее отличается краска, тем шире должен быть переход.
Особенности локальной покраски бампера
Передний бампер автомобиля обычно труднее в покраске, чем задний, поскольку имеет более сложную форму. Если повреждение пришлось на область с различными ребрами, решетками или отверстиями, то придется повозиться. Больше всего работы в таком случае приносит этап шпаклевки и шлифовки.
На заметку
Локальная покраска сложных мест бампера выполняется таким образом, чтобы переход приходился на ровные области. Дело в том, что ребра и решетки сложно качественно заполировать. И хотя сложные элементы сами по себе скрывают переход, при ближайшем рассмотрении он все-таки заметен.
Если покраска бампера выполняется в холодное время года в неотапливаемом боксе, то следует использовать нагреватели. Температура пластика и краски должна быть не меньше 20°С. Бампер можно подогреть изнутри техническим феном, но стоит заметить, что пластик нагревается намного дольше металла и быстрее остывает. К тому же, пластик легко расплавить, поэтому не следует применять для нагрева газовую горелку.
При активной эксплуатации автомобиля, когда царапины на бампере появляются систематически, лучше не красить локально каждый раз, а обходиться временными мерами. Когда царапин будет много, то можно покрасить бампер целиком. Однако если родная краска светлый металлик, то переход, скорее всего, делать придется на соседние детали.
Интересное видео: ремонт бампера без демонтажа
Оценка статьи: