Лучшие советы по покраске и рихтовке автомобилей

Основные правила шпаклевания деталей кузова автомобиля

Разберемся, как правильно работать шпатлевками, выполняя кузовные работы...Современные шпаклевки обладают высокой адгезией практически к любым поверхностям. Но при некачественном нанесении на металл или пластмассу, они очень быстро отпадают. Как шпаклевать автомобиль правильно?

В работе можно использовать шпателя из металла, пластмассы или резины. Металлические, как правило, используются для выравнивания (стягивания) больших поверхностей. Пластмассовые используются как для разведения, так и для нанесения шпаклевочного состава. Резиновые — только для нанесения шпаклевки, в основном для набрасывания приличного объема.

Правильная шпаклевка автомобиля заключается в:

  • обезжиривании ремонтируемой поверхности;
  • удалении глянца;
  • точном соблюдении пропорций шпаклевочного состава и отвердителя (указано на банке);
  • нанесении слоя толщиной не более 1-2 миллиметров;
  • соблюдении периодов сушки между слоями;
  • обработке шпаклевки с плавным растиранием близлежащего лакокрасочного покрытия;
  • закрытии пор, так как грунт не всегда заливает их полностью.

 

Как быстро зашпаклевать автомобиль?

Иногда бывают форс мажорные обстоятельства, которые требуют выполнить работу в два раза быстрее обычного. Если это одна-две детали, то нужно просто «включить вторую скорость» и двигаться быстрее. Но что делать если это полная покраска автомобиля? В таком случае можно применить для ускорения процесса следующие два способа:

  1. Нужно шпаклевать детали кузова не последовательно, до идеального результата, а параллельно. Например, найти все неровности на машине, сбить с них глянец и прошпаклевать по кругу. Если же дефектов много и на это дело ориентировочно уйдет несколько часов, то шпаклевка может буквально закаменеть, что приведет к затруднительной обработке (особенно вручную). Для легкой обработки, можно просто немного меньше класть отвердителя. Хотя недосушенная шпаклевка быстро впитывает воду при влажной обработке и забивает наждак — при сухой.
  2. В качестве дополнения к первому способу можно накладывать второй и третий слой без обработки. Главное — делать это, когда предыдущий слой уже немного подсох, но еще не закаменел (примерно, 10-15 минут, не более, ведь на полностью высохшей шпаклевке, без обработки, второй слой будет держаться удовлетворительно). Пример: наносится первый слой (закладывается дно ямы), через 10 минут второй слой (более широкий), через 10 минут третий слой (стягивается под общий фон детали). На четвертом слое остается стянуть поры, царапины.

Нередко шпаклевка автомобиля своими руками проходит в спешке, что и является основной причиной нарушения технологии покраски. Важно понимать, что во время шпаклевания создается фундамент для грунтовки и краски. И, чем лучше пройдет этот процесс, тем меньше будет вероятность различных усадок и отслоений. Второй форс-мажорный способ лучше использовать в самых крайних ситуациях.

 

Как шпаклевать крыло автомобиля?

Ровные поверхности шпаклюются элементарно, но, когда необходимо вывести фигурный кантик или кобылку, следует накладывать множество шпаклевочной массы. В таких случаях нередко используют шпаклевку со стекловолокном для первых слоев, ведь именно она хорошо придает объем. Потом используется универсальная шпаклевка и, желательно, финишная.

Для выведения кантика, шпаклевочная смесь накладывается с двух сторон, образуя угол. Как правило, если рихтовка автомобиля была удовлетворительной, то требуется нанести два-три слоя шпаклевки и более, чтобы образовался нужный угол. После этого, крыло обрабатывается бруском с наждачной бумагой необходимой зернистости или пневматической машинкой. Благодаря этому вышлифовывается нужная форма крыла.

Теперь вы понимаете, как правильно шпаклевать автомобиль, а так же, как это делать быстро, если того требует ситуация. Нанесение шпатлевки на машину можно приравнять к творческому времяпровождению, вырабатывающему специальные навыки, которые совершенствуются только с опытом.

 

Виды автомобильных шпаклевок

На магазинных прилавках материалов для кузовного ремонта можно обнаружить не менее десятка разных по типу шпаклевок. Надо знать, какую из них выбрать для тех или иных видов работ. А может быть понадобится приобрести сразу несколько составов.

Для работы с пластиковыми деталями автомобиля используются специальные шпатлевки

Наполнительные шпаклевки представляют собой, чаще всего, двухкомпонентные массы в составе с отвердителем (тюбик в комплекте). Такие шпатлевки используются для выравнивания значительных дефектов. В их состав входит наполнитель, добавляющий объем. Они также могут содержать стекловолокно, которое механически связывает всю массу.

Армирующая шпаклевка включает в свой состав большое количество стекловолокна. Ее функция заключается в замещении собой крупных изъянов. При этом, благодаря армирующим волокнам, масса после отвердения становится настолько прочной, что даже трудно поддается шлифовке.

Шпаклевку со стекловолокном можно класть как на зачищенный металл, так и на краску. Она имеет очень высокую адгезию к обоим типам поверхности. Однако краску (или лак) предварительно нужно зачистить до появления матовой фактуры.

Универсальная шпаклевка служит для самых разных целей. Она стоит относительно недорого, однако не одинаково хороша в отдельных ситуациях. В частности, универсальной шпаклевкой не стоит работать, если необходимо накладывать слой толще 3-4 мм. В противном случае после ее высыхания она может растрескаться, как высохшая земля.

Финишные шпаклевки имеют мелкозернистую структуру. Они выполняют сразу две функции. Первая заключается в нивелировании мельчайших неровностей; вторая – запечатывание пор наполнительных или армирующих составов. Финишная шпаклевка наносится слоем толщиной до 2 мм.

Жидкая шпаклевка предназначена для напыления. Ее заправляют в пульверизатор для грунтовки и наносят на деталь. По сути, это тот же грунт, но более густой. Таки образом, жидкие шпаклевки могут нивелировать мелкие неровности.

На заметку

Подобные составы можно разводить обычной грунтовкой, если она совместима. Обычно материалы одного производителя относятся к единой системе и между собой не конфликтуют.

Специальные шпаклевки имеют узкую направленность. Например, шпаклевка по пластику используется для ремонта соответственно пластиковых частей кузова. Спрос на такие составы постоянно растет, поскольку автопроизводители все чаще используют пластик и карбон, дефекты которых можно устранить только специальными шпаклевками.

Некоторые мастера, в целях экономии недешевого материала, при работе с пластиковыми деталями используют специальную шпаклевку в качестве изолирующего грунта. Она наносится на всю поверхность тонким слоем, а уже по ней работают более дешевыми составами.

 

Приготовление шпаклевочной массы

В приготовлении компонентных шпатлевок главное — точно выдержать пропорцию

Незадачливые мастера особо не заморачиваются при смешивании основной массы и отвердителя. В результате у них не получается идеальная пропорция, и шпатлевка недобирает заявленных свойств. И хотя рецептура смешивания указывается на каждой упаковке, в точности пропорции соблюдают только настоящие профессионалы.

Чаще всего отвердитель смешивается с основной массой в пропорции 1:100. Речь идет об объемных долях. То есть компоненты не нужно взвешивать, а надо отмерять их объемы. Если мы берем 100 мл массы из банки, то из тюбика добавляем 1 мл отвердителя. Отмерять можно мерным стаканчиком или шприцем (при небольших объемах).

На заметку

Если температура в помещении сильно ниже 20°С, то количество отвердителя надо увеличить на 10-15%. Если же отвердителя не хватает, то шпаклевку и ремонтируемое место нужно слегка прогреть феном.

 

Интересное видео: работа шпателем

 

Оценка статьи:

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...

 

Оставить свой комментарий

Вверх

© Copyright 2012-2023 Sam-Avtomalyar.ru

Использование материалов сайта без согласия правообладателей не допускается

Политика конфиденциальности | Пользовательское соглашение

S-time: 22:45:11 | Сан-Диего

Карта сайта