Лучшие советы по покраске и рихтовке автомобилей

Где лучше произвести покраску автомобиля: в домашних условиях или на СТО?

Покраску авто в домашних условиях обычно принято считать не очень качественной, однако есть мастера, которые справляются со своей работой на отлично...Результат покраски любого автомобиля является в какой-то степени уникальным. Процентов на 50 результат зависит от самого мастера, его умений и навыков. Остальное — от условий, в которых выполняются лакокрасочные работы.

Иногда маляр способен на шедевры покраски даже в неподготовленном гараже, но это, скорее, простое везение, ведь мусор и пыль могут в любой момент снизить качество всей работы…

 

Покраска авто в домашних условиях

Покраска авто на дому требует тщательной подготовки помещения. Обычно используется гараж или бокс — упрощенная камера для покраски автомобилей. Для нормальной покраски в таком помещении обязательно нужно провести следующие работы:

  1.  Вынести все лишнее убрать пыль;
  2.  Покрасить помещение в светлый цвет;
  3.  Обтянуть потолок (хотя бы обычной пленкой), чтобы не падала пыль мусор во время покраски;
  4.  Сделать вытяжку (по возможности);
  5.  Создать яркое освещение;
  6.  Для всесезонной работы сделать отопление и утеплить помещение;
  7. Установить настроить оборудование.

Как правило, в гаражных условиях осуществляется покраска автомобиля своими руками, то есть люди стараются сэкономить на ремонте и обслуживании своего автомобиля. К сожалению, у них это редко получается, потому что они редко придерживаются данных рекомендации. Этим занимаются только те, кто зарабатывает ремонтом автомобилей на жизнь.

 

Покраска на СТО

На станции технического обслуживания предприняты все меры для качественной покраски кузова. Полностью соблюдается технология покраски автомобиля. В обязательном порядке там имеется хорошая вытяжка, позволяющая красить даже без респиратора, а также излучатель «UFO», при котором полное высыхание детали занимает 1-2 часа. Естественно, скорость выполнения работ с таким оборудованием гораздо выше, чем в простом гараже, где краска сохнет 24 часа при температуре воздуха +20 градусов, или в холодное время под воздействием ТЭНов и прочих обогревателей.

Несомненным преимуществом СТО является наличие специальной покрасочной камеры.

В большинстве случаев на станциях работают профессионалы своего дела. Но нередко можно видеть некачественную работу: подтеки на кузове, протертую краску на торцах деталей после полировки, плохо положенный металлик. Даже в практически идеальных условиях маляры умудряются допустить брак. У некоторых это связано с неопытностью и безответственностью, ведь часто на станции берут очень молодых ребят.

А между тем покраска авто в домашних условиях осуществляется людьми, которые дорожат своей репутацией, поэтому каждый раз стараются сделать работу как можно лучше. У них просто нет времени ленится, ведь это их хлеб насущный. В этом, пожалуй, и кроется основное различие между окраской в гараже и на СТО.

 

Где лучше красить автомобиль?

Если нет условий и навыков кузовного ремонта, то покраска авто в домашних условиях у знакомого маляра будет хорошим выходом из ситуации. Таким образом можно обойтись минимальными финансовыми потерями. Обращаясь на СТО тоже можно получить хороший результат, но желательно разузнать у местных водителей, насколько добросовестно тамошние мастера относятся к своей работе.

К выбору места покраски необходимо относиться очень внимательно. Если отдать машину кому попало, то можно на несколько месяцев лишиться средства передвижения. Конфликты в данном случае только ухудшают положение заказчика, автомобиль которого находится, по сути, в заложниках у недобросовестных мастеров.

На заметку

Чаще всего автомаляры, будь то частники или на работники СТО, не укладываются в сроки. В ходе покраски могут возникать различные форс-мажорные обстоятельства, от которых никто не застрахован. Ответственные исполнители обязательно предупредят заказчика заранее, а не станут ждать, когда он приедет в назначенный срок забирать свою машину.

Не стоит обращаться к частному мастеру, если он обладает репутацией непунктуального человека. Скорее всего, и качество покраски окажется невысоким. Неорганизованные люди сначала накопят огромное количество работы, а потом стараются в спешке справиться с ней. В результате страдает качество.

Однако для частного мастера-профессионала чрезвычайно важна репутация. Довольные клиенты для него – лучшая реклама. Всего один недовольный клиент способен отбить чуть ли не половину потенциальной клиентуры. И данное обстоятельство как нельзя лучше способствует повышению качества покраски.

Свои преимущества есть и у СТО. Если это официально оформленная станция, то заказчик в конце работы получает гарантию и чек, в котором указана оплаченная сумма. Дальше отношения клиента и исполнителя регулирует существующее законодательство.

На заметку

Отдавая автомобиль на покраску частному мастеру, никаких документов вы не получите, а гарантия будет только на словах. Остается надеяться на порядочность автомаляра. Хорошо, если вас познакомит кто-нибудь из его клиентов.

Практика показывает, что споры между частными малярами и клиентами редко заканчиваются в пользу последних. В суд обращаться не с чем, а если пытаться давить на мастера, то заявление уже могут написать на вас. Бывает и так, что клиенты не хотят платить за работу, оправдывая это неудовлетворительным качеством. Однако деньги за материалы уже не вернуть.

 

Принимаем работу

Прежде чем расплатиться с мастером, необходимо оценить качество покраски. Очень часто клиенты после беглого осмотра, ослепленные блеском свежей краски, сразу спешат рассчитаться и уехать. Но потом, при ближайшем рассмотрении, они находят брак и начинают предъявлять претензии.

В такой ситуации и частный мастер, и СТО вправе отказать в исправлении дефектов. Однако если машина красилась на СТО, организация обязана устранить дефекты, если они попадают под гарантию. Порядочный мастер тоже может взяться исправлять ошибки, но, скорее всего, он к тому времени будет занят покраской другой машины, и клиенту придется ждать.

Чтобы не попадать в описанные ситуации, необходимо правильно принять работу. Сначала нужно осмотреть машину со всех сторон и сравнить шагрень на всех деталях. Зернистость должна быть одинакова.

Отсутствие шагрени — это признак высочайшего качества покраски, но небольшая зернистость тоже допустима.

Далее, нужно открыть все двери, капот и багажник и осмотреть торцы деталей. Не допускаются малейшие подтеки и просвет краски. Все должно выглядеть, как новое.

Закрываем все двери и крышки и сравниваем зазоры. Если что-то снималось, то после ремонта не должны образоваться перекосы или слишком большие (узкие) зазоры. Расстояние между деталями с одной и с другой сторон должны быть одинаковыми.

Сравниваем цвет деталей. Не допускаются видимые различия, а также заметные переходы между старой и новой краской. Для того чтобы сравнить цвет, необходимо выехать из бокса на дневное освещение. Соответственно, принимать работу желательно днем.

 

Интересное видео: работа частного автомаляра

 

 

 

Оставить свой комментарий

 

 

Вверх

© Copyright 2012-2016 Sam-Avtomalyar.ru

Копирование материалов сайта разрешено только с указанием активной ссылки на первоисточник

Карта сайта