К счастью, времена, когда литол был лучшей смазкой, давно прошли. Но у изобилия есть обратная сторона: всегда хочется выбрать лучшее, а уладить многие вещи не так-то просто. Что ж, попробуем разобрать трубы, которые можно найти на полках магазинов, и выбрать лучшие смазочные материалы для подшипников.
Для удобства представим две категории, которые наиболее востребованы на практике:
- Смазочные материалы общего назначения (классический пример — тот же литол) — это отличный выбор для слегка заряженных партнеров, работающих в узком температурном диапазоне. Самый простой пример — ступицы велосипеда: обороты и нагрузки низкие, оборудование не используется при низких температурах, ступицы также не перегреваются.
- Жиры для сильно нагруженных суставов они обычно имеют более низкую кинематическую вязкость, что позволяет им лучше проникать в пары трения. Также увеличивает содержание антифрикционных присадок, их качество. Такую смазку теперь можно заливать в конические роликоподшипники автомобильных колес и использовать для обслуживания ступичных подшипников мотоциклов на небольших расстояниях (даже уплотнения нельзя хранить там — после нескольких промывок под давлением в подшипнике стоит заменить смазку, если вы хотите положиться на ресурс).
категория | место | имя | оценка | цена |
---|---|---|---|---|
Лучшие смазки для высоконагруженных суставов | 1 | LIQUI MOLY LM 50 | 9.7 / 10 | |
2 | SKF LGWA 2 | 9.6 / 10 | ||
3 | Смазка техническая Motul | 9.4 / 10 | ||
Лучшие смазочные материалы общего назначения | 1 | ГАЗПРОМНЕФТЬ ЕП 2 | 9.5 / 10 | |
2 | Органический жир без | 9.3 / 10 |
Лучшие смазки для высоконагруженных суставов
LIQUI MOLY LM 50На этот раз немецкий концерн изменил традиции — на упаковке нет неотразимого названия на немецком языке. Видимо, «радлагерхохтемпературфетт» им показалось ненужным, а высокотемпературная смазка для ступичных подшипников Liqui Moly называется просто LM50. Минимальная упаковка составляет 0,4 кг, но для автосалонов и других крупных потребителей также существует упаковка до 25 кг. Гарантированно, что LM50 сохраняет смазывающие и экстремальные свойства в диапазоне температур от -30 до 160 градусов. Помимо ступичных подшипников, он может отлично работать в универсальных шарнирах и других герметичных игольчатых подшипниках, обычных подшипниках. Смазка не только отлично держится в парах трения, но и устойчива к выщелачиванию. Учитывая весьма доступную цену (указана для емкостей массой 0,4 кг), ее смело можно назвать лучшей смазкой для подшипников (ступиц и т. Д.). Основные преимущества:
минусы
|
9,7 / 10 рейтинг |
SKF LGWA 2Специальная смазка одного из ведущих мировых производителей подшипников не заслужила достойного места в рейтингах. Основа LGWA 2 — минеральное масло, загущенное добавками лития. Однако это далеко не литол: по своей исключительной термостойкости он становится лидером в рейтинге лучших смазочных материалов для подшипников (пиковая рабочая температура составляет 220 градусов), хотя для длительной эксплуатации при высоких температурах следует отдавать предпочтение Liqui Moly. Важный момент — отличная влагостойкость смазки, одна из лучших в своем классе. Выбор LGWA 2 для работы в сложных условиях, при больших нагрузках будет правильным решением. Отметим только один недостаток — если остальные смазочные материалы, находящиеся в рейтинге, можно легко найти в любом автосалоне, то искать придется SKF. Учитывая цену (указана за 400 г), LGWA 2 придется отдать второе место. Основные преимущества:
минусы:
|
9,6 / 10 рейтинг |
Смазка техническая MotulМногофункциональная смазка Motul в диапазоне рабочих температур представляет собой нечто среднее между SKF и Liqui Moly. Цена на французскую смазку по сути самая высокая — она дана за тюбик на 200 грамм, то есть она превышает LGWA 2, хотя и ненамного. В какой-то мере это оправдывается использованием полусинтетической основы вместо минеральной, а литиевый комплекс также отвечает за его антифрикционные свойства. По антикоррозионным свойствам Tech Grease является одним из лидеров в своем классе, что в сочетании с отличной влагостойкостью является хорошей рекомендацией для работы в сложных условиях. Но здесь противозадирные свойства хуже, чем у Liqui Moly, и с учетом того, что мы считаем смазочные материалы этой категории рассчитанными на высокие нагрузки, Tech Grease занимает третье место по совокупности всех характеристик. Основные преимущества:
минусы:
|
9.4 / 10 Оценка |
Лучшие смазочные материалы общего назначения
ГАЗПРОМНЕФТЬ ЕП 2«Дешево и весело» — лучшее определение литиевой смазки «Газпром». В принципе, все мы знакомы с Литолом-24, но с модифицированным пакетом присадок и более стабильной вязкостью. Отсюда расширенный рабочий диапазон — по сравнению с литолом, работающим до 120 градусов, смазка Газпромнефть выдерживает все 130 (немного, но этих 10 градусов может быть недостаточно). Также была улучшена водонепроницаемость — помните, что основатель самодельной литиевой смазки во влажной среде был агрессивен по отношению к алюминиевым сплавам. Учитывая доступную цену (указана для тюбика 0,35 г), EP 2 заслуживает того, чтобы занять свое место в мастерской — и место в рейтинге лучших смазочных материалов для подшипников (мобильных и т. Д.). Основные преимущества:
минусы:
|
9,5 / 10 Оценка |
Органический жир безСо временем производители смазочных материалов начинают беспокоиться об окружающей среде. Приставка «Био» в названии означает, что у нас есть биоразлагаемая смазка. Производитель предназначает его в основном для велосипедов, но вы можете успешно использовать Bio Grease в любом другом слегка заряженном устройстве. Умеренно плотный состав отлично проникает в пары трения и является водостойким, чем не могут похвастаться многие смазки на основе дисульфида молибдена. Упаковка в пластиковый тубус удобна в использовании, остаток в опорожненной таре минимален. После работы жир легко смывается моющим средством, но работать придется с мылом: кстати, это хороший тест на стойкость. Конечно, за качество нужно платить: цена на смазку Muc-Off далека от бюджетной. Основные преимущества:
минусы:
|
9.3 / 10 Оценка |
Минуты оборудования
Об основах смазочных материалов мы уже говорили, но в конце хорошо бы уточнить их отличия.
- Литиевые смазки наиболее широко представлены на современном рынке. Это неудивительно — они обладают хорошей адгезией к поверхностям, ярко выраженными антиадгезионными и абразивными свойствами. Вводя дополнительный пакет присадок или используя комплексную основу, можно добиться широкого температурного диапазона эксплуатации.
- Смазки с добавкой дисульфида молибдена (например, большинство смазочных материалов для ШРУСов) могут работать при значительно более высоких нагрузках, но они быстро теряют свои свойства при попадании воды. Неудивительно, что разрушение автомобильной гранаты на внешнем багажнике изнашивается прямо на глазах.
- Силиконовые смазки они обладают прекрасными проникающими свойствами, отталкивают воду, но при высоких нагрузках еще не «приучены» к работе.
- Графитовый (точнее, графитово-кальциевые) смазочные материалы имеют главное отличие в частичном сохранении свойств даже при высыхании основы: начинают действовать мелкодисперсные чешуйки графита. Но при высоких нагрузках и скоростях использовать графитовую смазку нельзя.
Оценка статьи: