Даже в известном с детства городе навигатор может оказать неоценимую помощь, что уж говорить о людях, которым приходится много путешествовать. И традиционно стоит сказать спасибо многим китайским компаниям — теперь вы можете купить полнофункциональный навигатор за вполне разумную сумму.
Но у разнообразия есть и обратная сторона — сложно понять такое количество моделей, некоторые из которых являются полными клонами друг друга, а другие совершенно неудачны. Сегодня, традиционно говоря о трех ценовых сегментах, мы выберем лучшие GPS-навигаторы 2020 года, учтем как их достоинства, так и неизбежные недостатки. При этом мы сознательно не упомянули о GPS-навигаторах с функцией видеорегистратора, поскольку они обсуждались в отдельной статье.
Рейтинг лучших GPS-навигаторов 2020 года — Топ 10
категория | место | имя | оценка | цена |
---|---|---|---|---|
Лучшая GPS-навигация по низкой цене | 1 | LEXAND Click & Drive CD5 HD City | 9.5 / 10 | |
2 | Digma AllDrive 505 | 9.4 / 10 | ||
3 | НАВИТЕЛ С500 | 9.3 / 10 | ||
4 | XPX PM-719 | 9.3 / 10 | ||
5 | Prology iMAP-A530 | 9.1 / 10 | ||
Лучшая GPS-навигация для автомобилей для экстремальных путешествий | 1 | Garmin GPSMAP 276Cx | 9.9 / 10 | |
Лучшие GPS-навигаторы среднего уровня | 1 | Garmin Drive 52 RUS MT | 9.5 / 10 | |
2 | NAVITEL T700 3G | 9.2 / 10 | ||
3 | Навител G500 | 8.8 / 10 | ||
Лучшие GPS-навигаторы | 1 | Garmin Drive 61 RUS LMT | 9.8 / 10 |
Лучшая GPS-навигация по невысокой цене
LEXAND Click & Drive CD5 HD CityОдин из многих пятидюймовых автомобильных навигаторов, но теперь с приличным разрешением экрана — 800х480. Кроме того, он поддерживает подключение внешних 3G USB-модемов для выхода в Интернет и быстро извлекается из магнитного держателя — для «бюджетника», где все модели по сути одни и те же, это теперь можно считать конкурентным преимуществом. Очень удобно, что гнезда в основании крепления позволяют запитать навигатор, подключив кабель USB к самому кронштейну, как сейчас все чаще бывает с устройствами DVR: вам не нужно постоянно подключать и отключать кабель убрав навигатор. «Начинка» навигатора такая же, как и у подавляющего большинства продаваемых сейчас автомобильных навигаторов — процессор MStar на 800 МГц, 128 мегабайт оперативной памяти (да, Windows CE действительно хватает!), 4 гигабайта встроенной флеш-памяти. с возможностью расширения на карту microSD, Встроенный литий-полимерный аккумулятор имеет емкость 850 мА * ч, и снова все «по классике». Навигационная волна, понятная из названия — «Прогород». По сравнению с вездесущим Навителом он немного менее удобен (например, интуитивно понятный интерфейс поиска адреса Навитела выше), но работает по назначению для Прогорода неплохо, карты подробные и понятные. Может быть, если бы мы могли подключить сюда внешнюю антенну GPS, мы воскликнем после Филипа Фрая: «Заткнись и забери мои деньги!» Но, увы, не все сразу можно потребовать из «бюджета». Основные преимущества:
минусы:
|
9,5 / 10 Оценка |
Digma AllDrive 505Он продолжает рейтинг лучших дешевых GPS-навигаторов Digma AllDrive 505. Этот навигатор с пятидюймовым дисплеем не так удобен при работе на ходу — виртуальные «элементы управления» оболочки CityGuide настолько малы, что их сложно разглядеть. введите их стилусом, не отвлекаясь от дороги. Поэтому для настройки расчета маршрута стойте на месте и идите уже с голосовыми подсказками. К счастью, эта модель достаточно быстро ищет спутники и хорошо справляется с маршрутизацией — пусть у нее есть 128 мегабайт ОЗУ и процессор с 800 мегагерцами внутри, что довольно нелепо по сегодняшним меркам, но помните, что навигатор работает на Windows CE без необходимости торсификации в голова »виртуальной машины в Dalvik, как это делают устройства Android — и этих вычислительных ресурсов достаточно для приложений. В этом можно убедиться, просто включив гаджет — это займет всего несколько секунд. А встроенного аккумулятора на 950 мАч на полной зарядке хватает до часа — результат вообще недоступен для Android-навигаторов с такой емкостью аккумулятора. Качество сборки навигатор хорошее — корпус легкий, но прочный, без серьезных изъянов. Покрытие — soft touch. Благодаря небольшому весу навигатор легко устанавливается на присоске, не опасаясь падения при любом ударе. Что ему не хватает? Было бы неплохо добавить слот для SIM-карты или модуль Wi-Fi, чтобы навигатор можно было обновлять по воздуху. Наконец, откажитесь от кабеля miniUSB — в эпоху повсеместного использования microUSB это просто неудобно. Основные преимущества:
минусы:
|
9.4 / 10 Оценка |
НАВИТЕЛ С500В аппаратном отношении этот навигатор абсолютно традиционный — все то же самое, например, есть в Digma AllDrive 505, да и Windows CE тоже выступает в роли операционной системы. Однако «Навител» заметно тяжелее, что на присоске «нет внутренностей». Это может быть оправдано, если здесь аккумулятор мощнее, но его емкость все та же 950 мАч. То есть вопрос выбора определяется только настройками в навигационном ПО — здесь используется Навител (спасибо, Captain Очевидно!), Интерфейс которого удобно хранится в пятидюймовом сенсорном экране. Скорость этой оболочки 800-мегагерцового процессора Mstar MSB2531A неплохая, «вешалок» при отрисовке маршрута нет. За прием спутникового сигнала GPS и обработку данных отвечает чип MediaTek MSR2112 — для бюджетного навигатора его возможности очень хорошие, проблем с качеством приема в нормальных условиях нет. Хорошо, что в комплекте есть брезент — такие навигаторы можно брать с собой на прогулку, чехол в этом случае не будет лишним. Особенно с учетом довольно слабого дисплея, который без крышки легко поцарапать и спутать с карманами. Основные преимущества:
минусы:
|
9.3 / 10 Оценка |
XPX PM-719«Темная лошадка», которая не очень распространена в магазинах, но выгодно выделяется семидюймовым экраном с разрешением 800х480. Экран, увы, снова резистивный, потому что навигатор по-прежнему работает на Windows CE. За что стоит поблагодарить, это за встроенный аккумулятор 1800 мАч: с учетом того, что здесь процессор MediaTek 468 МГц, экран станет основной «потерей» заряда и все же навигатор сможет долго работать без внешний источник питания. И еще одно «спасибо» — за возможность подключения внешней антенны GPS, что редко бывает в бюджетных навигаторах. Оболочка навигации взята у Навител здесь. Да, конечно, это далеко не идеальная программа для навигации, но для Windows выбор не такой уж и большой. Что ж, сам бренд все портит — это еще одна китайская «наводка», которая сейчас плохо представлена на российском рынке.Соответственно, возникают понятные проблемы с обслуживанием, и вам, вероятно, потребуется приобрести такой навигатор в Интернете. Да, качество здесь обычно на «среднем госпитальном уровне» китайских недорогих моделей, но мы не можем дать GPS-навигатору XPX особо высокую оценку. Основные преимущества:
минусы:
|
9.3 / 10 Оценка |
Prology iMAP-A530Тем более в сегменте бюджетных автомобильных навигаторов сейчас выбирать не из чего, но Prology была бы не одинока, не предложив гаджет «дешевле некуда». IMAP-A530 — это простой навигатор, построенный на процессоре MStar (800 МГц) и, соответственно, работающий на Windows CE — на таком оборудовании интенсивный ресурс Android, даже интерфейс, вероятно, будет визуализироваться в режиме слайд-шоу. Сенсорный экран диагональю пять дюймов традиционно для «бюджетника» с низким разрешением — 480х272 пикселей. Конечно, оболочку Progorod можно использовать с таким экраном, но, господа, 2020 год подходит к концу! Встроенный аккумулятор литий-полимерный, всего 600 мАч. Да, маломощных гаджетов на Windows по сегодняшним меркам вполне достаточно, но, опять же, Prology напоминает своим бюджетом. Основные преимущества:
минусы:
|
9.1 / 10 Оценка |
Лучшая GPS-навигация для автомобилей для экстремальных путешествий
Garmin GPSMAP 276CxНе всегда нужен автомобильный навигатор, чтобы найти нужный дом и улицу в городе. А современные «городские» навигаторы с их тонким корпусом, хрупким дисплеем и небольшим аккумулятором сложно представить в салоне подготовленного внедорожника. Что ж, Garmin предлагает брутальное решение как по внешнему виду, так и по цене: GPSMAP 276X. Этот «кирпич» толщиной полсантиметра и полфунта — настоящая модель атаки, которую профессиональные раллийные команды не стесняются использовать. Пятидюймовый экран с размерами 800х480 покрыт ударопрочным стеклом, которое не мешает работе сенсора по самой простой причине: нет сенсорного управления, только кнопка. Так что этим навигатором можно пользоваться даже в грязных перчатках, даже в сильный дождь, вытащив его из машины: управление не будет «глючным». И не бойтесь воды: степень защиты соответствует классу IPX7. Не менее брутально реализован и мощный навигатор. Снимаем заднюю крышку и под ней обнаруживаем литий-ионный аккумулятор емкостью 4,4 ампера. Не несколько сотен миллиардов часов, как у обычных навигаторов, Карл! По замерам производителя навигатор будет иметь полностью заряженный аккумулятор для 16 часов непрерывной работы. А по прошествии этих часов можно просто вынуть аккумулятор и под ним открывается отсек для трех батареек АА — это до 8 часов работы. И все это будет необходимо только в том случае, если в машине разрядится аккумулятор или навигатор вынесен на улицу — остальное время, естественно, будет запитываться от полетной сети через контакты кронштейна. Или через свой собственный USB-разъем: продублируйте снова. Спутниковый прием надежен даже на внутреннюю антенну, но есть возможность подключения внешней. Что касается функциональности оболочки, то на нее не стоит жаловаться — если, конечно, предварительно не прочитать инструкцию. И здесь Garmin напоминает о «профессиональном» статусе навигатора, который сложно освоить методом «тыка». Основные преимущества:
минусы:
|
9.9 / 10 рейтинг |
Лучшие GPS-навигаторы среднего уровня
Garmin Drive 52 RUS MTЗа навигатором отвечает известный бренд, но с необычно потрепанной «оболочкой»: у него пятидюймовый сенсорный экран с разрешением 480х272, то же самое можно увидеть в более доступных моделях.От бренда, а не от самого дешевого, хочется чего-то большего — у того же DriveSmart 55 экран намного лучше, с такой же диагональю, например (хотя уже вдвое меньшей разницы во времени) А что этот навигатор делает с собственной оболочкой Garmin? Итак, сначала обновите карты, для которых нужно забрать навигатор домой и подключить его через USB к компьютеру. Сделать это надо однозначно, особенно если купленный навигатор успел «посидеть» в магазине — старые карты, это не премия в марке, даже за МКАД они не подходили. Но оболочка здесь, несомненно, функциональна: помимо простого поиска адреса и построения маршрута, она предлагает, например, сразу же просматривать рейтинги и отзывы TripAdvisor. Также навигатор можно использовать в качестве монитора для камеры заднего вида, правда, камера тоже понадобится своя, а приемник видеосигнала придется подключить к самому навигатору: сама камера беспроводная, но в приемнике уже есть «Хвост». Выйти из машины за «пятьдесят секунд» можно без проблем: встроенного аккумулятора хватает на час работы. Но, конечно, за такую цену вы уже понимаете, почему автомобильные навигаторы как отдельный гаджет начинают сдавать позиции. За те же деньги купленный смартфон теперь может иметь больший экран и лучшую автономность, он будет более функциональным и будет иметь достаточный выбор бесплатных навигационных программ. И последний «гвоздь в крышку гроба» — это штатные автомобильные «головы» со встроенной навигацией, которые сейчас можно увидеть на заводском оборудовании бюджетных автомобилей. Основные преимущества:
минусы:
|
9,5 / 10 Оценка |
NAVITEL T700 3GТрадиционно этот «андроид-навигатор» сделан на базе посредственного планшета — например, есть две камеры, но обе «для зрения» (2 и 0,3 мегапикселя без автофокуса, мыла и низкой светочувствительности). Мы умалчиваем о том, что навигатор им вообще не нужен, особенно передний. Но наличие полноценного GSM-модуля с поддержкой 3G в дороге не будет лишним: например, установив соответствующее программное обеспечение, вы сможете быстро обновить базу данных стационарных радаров и камер. Внутри установлен четырехъядерный процессор MTK8321, работающий на максимальной частоте 1,3 ГГц. Далеко не на пике современных технологий, но и не «ест» слишком много электроэнергии. Размер экрана — 7 дюймов, разрешение 1024х600. Версия Android достаточно «свежая» — 6.0 (Marshmallow). Экран IPS яркий и контрастный, при свете и под углом читается хорошо, батарея при этом умеренно «кушает». С учетом того, что емкость встроенного литий-ионного аккумулятора составляет целых 2800 мАч, можно рассчитывать на нормальную автономность (в реальных условиях около полутора часов непрерывной навигации с включенным экраном). Планшет (извините — навигатор) собран хорошо, хотя доступ к сим-карте и флешке по нажатию на узкую полоску корпуса со стороны камеры не внушает доверия — есть риск сломать замки, если переборщить Это. Также отметим отсутствие олеофобного покрытия — экран мгновенно покрывается отпечатками пальцев. Основные преимущества:
минусы:
|
9.2 / 10 Оценка |
Навител G500Еще одна новинка от Навител, умеющая работать не только со спутниками GPS, но и в системе ГЛОНАСС. Штурман оставляет двоякое впечатление. С одной стороны, начинка устройства обеспечивает достойную производительность как при расчете маршрута движения, так и в процессе подготовки к работе. «Горячий старт» происходит буквально за несколько секунд, тогда как «теплый старт» займет менее получаса. С другой стороны, даже вчера резистивного экрана нет. Он не позволяет увеличивать изображение или вращать карту двумя пальцами, не говоря уже о характерных особенностях этой технологии.Что касается программной части — навигационное ПО от Navitel по праву считается одним из лучших в России, и если кого-то не устраивают возможности операционной системы WinCE 6.0, в ассортименте производителя есть несколько моделей для Android. Основные преимущества:
минусы:
|
8,8 / 10 рейтинг |
Лучшие GPS-навигаторы
Garmin Drive 61 RUS LMTХотя трудно отрицать качество и удобство навигаторов Garmin, маркетологам компании все еще приходится много работать с этикетками: похоже, что Drive 61 должен быть «более сложным», чем Drive 60, но на самом деле это версия популярного Привод 51 с увеличенной диагональю экрана: быстро разобраться в строчке цифровой записи проблематично. Однако перейдем к характеристикам. Компания Garmin наконец-то избавилась от широкоформатной рамки экрана — хотя навигатор далек от современного «безрамочного» дизайна, он выглядит свежее и современнее предыдущих моделей. Качество сборки и материалов традиционно на должном уровне, поэтому ваш домашний хомяк обязательно останется доволен покупкой. Отзывчивость интерфейса, скорость загрузки и поиск спутников наглядно показывают, зачем Garmin нужны его деньги. Не зря компания стала де-факто монополистом на сегодняшнем рынке высококлассных навигаторов, конкурировать с мастерами в Канзасе очень сложно. Не забыта и безопасность: навигатор может полностью управлять голосом, даже несмотря на включенный шум от радио и дороги, приложение голосового управления в Garmin признано лучшим не только среди навигаторов, но и автомобильных гаджетов в целом. Единственная ложка дегтя — штурман еще не научился разбирать русские числа, и вместо «пятьдесят шесть» лучше сказать «пять шесть» (правда, мол, полякам повезло еще меньше). Имеется онлайн-загрузка информации о дорожном движении — данные загружаются из Интернета на смартфон, подключенный через Smartphone Link или RDS, и это, вероятно, единственный случай, когда RDS действительно информативен и актуален (его поддержка очень часто только для отображения) . Здесь он отвечает за картографию — она не очень популярна в России, хотя, например, хорошо известны владельцы Nokia «Lumi» (Покойся с миром, Windows Phone). Оболочка может выглядеть излишне схематичной, но работать с ней удобно и аккуратно. Основные преимущества:
минусы:
|
9,8 / 10 рейтинг |
Какой GPS-навигатор лучше выбрать?
Давайте начнем с операционная система — Если у топового сегмента (в основном Garmin) есть собственное ПО, то производители ниже среднего запускают навигационную оболочку под существующую мобильную систему. Здесь есть небольшой выбор — либо Windows CE, либо Android. Честно говоря, воспринимать Android как операционную систему для навигатора очень сложно — его требования к оборудованию во много раз выше, чем у Windows CE, поэтому цена при той же скорости для Android-навигаторов выше. А вам действительно нужна возможность установки дополнительных приложений на навигатор? (Не говоря уже о том, что точно так же можно купить хороший планшет и самому установить лицензионный навител?) К тому же такие навигаторы обычно не могут похвастаться ни скоростью, ни качеством сборки.
Удобство использования навигатора во многом определяется его ракушка — программа, которая обрабатывает сигнал GPS, показывает карты и строит маршрут. Признанным лидером здесь является Garmin, тогда как в лагерях сторонников Навител, iGo и CityGuide у них скорее будет стратегический паритет.
Из дополнительных возможностей навигатора наиболее актуальной является отображение текущей информации о дорожном движении . Есть несколько вариантов решения этой проблемы:
- Получение информации через Интернет-канал телефона, сопряженного через Bluetooth, — это метод, принятый в дешевых навигаторах без собственного модуля GPRS. Минусы здесь очевидны: телефон быстрее садится, на него тратится трафик.
- Использование собственного канала 3G — установив в навигатор «SIM-карту» с более дешевым Интернетом, вы сможете не только получать актуальную информацию о пробках, но и пользоваться браузером и при необходимости обновлять карты.
- Технология Garmin Traffic позволяет получать необходимую информацию о навигаторе абсолютно бесплатно. Но, увы, работает не везде — необходимо, чтобы местные FM-станции передавали нужный сигнал.
ГЛОНАСС тебе нужен навигатор? Вопрос спорный — он имеет реальное преимущество перед GPS только в северных широтах, но, кроме того, будет полезен в условиях плохого приема спутникового сигнала.
Мы не забудем о Размер экрана — конечно, чем он больше, тем удобнее пользоваться навигатором, но в дороге голосовая информация все равно несет основную информацию (вряд ли стоит говорить, что не стоит отвлекаться от дороги на экран навигатора ). Отсюда навигатор с информативными сигналами, но на самом деле маленький дисплей может быть даже удобнее, чем «широкоформатный».
Приятных покупок!
Оценка статьи: