Лучшие советы по покраске и рихтовке автомобилей

Роль дизайна во внешнем тюнинге своего автомобиля

Внешний тюнинг автомобилей выражается в любых изменениях, которые визуально менять облик, и дальше узнаем целях и средствах данного процесса. Стремление быть не таким как все, проявить индивидуальность, выделиться из толпы… Порой, оно толкает людей на совершенно нелепые и безрассудные поступки,приводит на больничную койку или в места «не столь отдаленные». Если вы узнали в этом себя, можно использовать способ не менее эффективный, но куда более безопасный – внешний тюнинг автомобилей. Езда на тюнингованой машине привлечет к вам внимание окружающих, продемонстрирует им ваш собственный стиль и оригинальность. Как это лучше сделать?

Во-первых, покраска. Даже если вы являетесь владельцем серебристого автомобиля (самый популярный цвет в мире, по мнению социологов), существует несколько способов выделиться из монохромной массы обывателей:

  • аэрография – нанесение на кузов рисунков различной тематики (хоть портрета Никиты Джигурды, если вы его фанат);
  • тейпография – нанесение изображений и узоров из самоклеящейся пленки;
  • матовая или перламутровая покраска. Также можно поэкспериментировать с оттенками – надпись в техпаспорте «зеленый» может означать как темный (почти черный) его оттенок, так и ярко-салатовый, граничащий с желтым.

Во-вторых, обвес. Даже самый сдержанный облик машины можно сделать хищным и ярким с помощью аэродинамического комплекта: бамперов, порогов, спойлера, капота, накладок на колесные арки. Если к изготовлению и установке аэрокита подойти с умом, кроме оригинальной внешности можно получить дополнительную прижимную силу и снижение встречного сопротивления, улучшить охлаждение двигателя и тормозных механизмов. А кузовные детали, выполненные из карбона или пластика, снизят массу автомобиля и помогут быстрее разгоняться.

В-третьих, внешний тюнинг автомобилей  может быть заметен даже в темноте. Альтернативная оптика не только меняет вид машины, но и, как правило, лучше справляется со своими функциями – светит ярче, потребляя при этом меньшую мощность. Дневные ходовые огни (они же ДХО или DRL) – специально созданы, чтобы привлекать внимание к автомобилю и пользуются популярностью даже в тех странах, где их наличия не требует закон.

Ну, а темное время суток – «звездный час» для адептов светодиодного тюнинга: яркую подсветку можно установить практически где угодно:

  • под днищем;
  • за радиаторной решеткой;
  • по контуру отдельных частей кузова;
  • на зеркалах заднего вида;
  • оконечной части глушителя;
  • вокруг тормозных дисков.

Светодиодная подсветка колесных дисков — средство украшения автомобиля в темное время суток, притягивающее максимум внимания независимо от марки машины.

Этот список может быть ограничен только пределами собственной фантазии. Огромные колеса с отрицательным развалом, едва не трущиеся об арки, открывание дверей, как у Lamborghini, да хоть реплика какого-нибудь суперкара, – было бы желание, а способы реализации найдутся.

 

Изнанка профессионального автомобильного дизайна

Хуже всего, когда законченный тюнинг-проект терпит провал из-за того, что окружающие считают его нелепым. Так бывает не только у новичков, но и у достаточно опытных тюнеров. Сложно сказать, где проходит тонкая грань между красотой и ужасом. Тем более что само понятие красоты является субъективным.

Придумать новый образ существующей модели автомобиля весьма непросто. Если бы это умел делать каждый, то у автопроизводителей не было бы проблем с подбором дизайнеров. Однако такие проблемы есть практически у каждого концерна. Лучшие дизайнеры сегодня стоят огромных денег.

Ошибаются все. В истории практически каждого автомобильного концерна есть периоды взлетов и падений, большинство из которых связаны с дизайном машины. Он может быть удачным и неудачным, долгоиграющим или краткосрочным, классическим или ультрамодным. Разумеется, существует еще достаточно большой ряд промежуточных градаций.

На заметку

Чтобы избежать просчетов с «красотой», многие автопроизводители пользуются помощью так называемых фокус-групп. Эти группы создаются из представителей целевой аудитории. Их функция – создавать покупательский запрос.

Фокус-группы определяют основные направления оснащения и дизайна будущих моделей. Люди, из которых состоят эти группы, далеки от дизайна и не являются профессионалами в автомобильной отрасли. Однако они влияют на внешний вид будущих авто.

Прежде чем утвердить прототип модели, эскиз представляется на суд фокус-группы. Журналистов на данную церемонию не допускают. Кстати их мнения никогда не спрашивают, поскольку маркетологи считают, что журналисты не могут входить в фокус-группы, так как не относятся к категории среднестатистических покупателей. Журналисты наверняка бы внесли свою лепту в улучшение дизайна, но цель автопроизводителей – создавать не лучшее, а то, что покупают.

В свете вышесказанного возникает вопрос: неужели между лучшим и тем, на что существует спрос, существует разница? Оказывается да! По крайней мере, в той области, которая касается дизайна. Одна и та же форма автомобиля не может нравиться всем, и не факт, что мысль продвинутого дизайнера сможет войти в резонанс с покупательскими ожиданиями.

Теперь покинем высокие дизайнерские ателье и опустимся на уровень среднестатистического гаража, в котором «прокачивают тачки». Разумеется, ни о каких фокус-группах там не слыхали, – главным цензором там является сам тюнер. Он единолично принимает решения и создает свой собственный дизайн. Понравится он окружающим или нет – лотерея.

 

Самое главное во внешнем тюнинге

У внешнего тюнинга есть два вида брака: неудачный дизайн и некачественное исполнение. Хуже всего, когда присутствует и то, и другое. Но и порознь эти напасти являются довольно мощными факторами провала тюнинг-проекта. Хороший тюнер должен быть не только талантливым дизайнером, но и знать дело изнутри.

Органичные видоизменения кузова автомобиля всегда положительно воспринимаются окружающими, поэтому успех тюнинга зависит, прежде всего, от дизайнерского таланта.

На заметку

Дизайнер и мастер в одном флаконе – не обязательное условие. Разработать тюнинг-проект может художник, а воплотить его в жизнь – высококлассный кузовной мастер. Разделение труда в данном случае даже приветствуется, так как узкая специализация всегда дает лучшие результаты.

Самое важное в тюнинге заключается в том, чтобы все изменения были органичными. Неудачные тюнинги всегда отличаются тем, что новое не стыкуется со старым. Автомобиль после тюнинга не должен состоять из двух половинок, одна из которых явно выглядит доработанной. Если вы что-то изменяете, то делайте это так, чтобы конечная форма получалась целостной!

 

Интересное видео: подборка авторских тюнинг-проектов

 

 

 

Оставить свой комментарий

 

 

Вверх

© Copyright 2012-2017 Sam-Avtomalyar.ru

Копирование материалов сайта разрешено только с указанием активной ссылки на первоисточник

Unikalniy_kod_dlya_dinamicheskogo_bloka

Карта сайта

О покраске, рихтовке и полировке автомобилей

вверх