Лучшие советы по покраске и рихтовке автомобилей

О тюнинге автомобилей советского производства

Тюнинг любых советских авто трогает своей наивностью, но пересматривая полукустарные аксессуары, невольно погружаешься в ту ностальгическую эпоху...Во времена существования Советского Союза не было тюнинга в привычном понимании этого слова. Приобрести автомобиль было довольно непросто, а иномарки могла себе позволить только «верхушка». Но уже в те времена люди стремились как-либо украсить свои машины. Каким же он был, тюнинг советских автомобилей?..

Многие помнят писк моды тех времен – оплетку руля из цветной проволоки. Также в качестве оплетки использовались трубки от капельниц, шланги и несколько слоев изоленты. Был еще «особо гламурный» вариант – обтяжка руля мехом. И не только руля – сиденья, вставки в салоне и даже потолки подвергались «оволосению».

Еще один популярный вид тюнинга – монетки под уплотнителем стекла. Никакой функциональной нагрузки они не несли, кроме блестящей «бахромы» по периметру стекол. За неимением тонировки, кроме монеток стекла декорировались занавесками, как у правительственных автомобилей, пока ГАИ не запретила их.

Это интересно

После запрета на занавески, под задними стеклами «поселились» подушки, мячи и боксерские перчатки. Но особым шиком считалась лежащая под стеклом милицейская фуражка – она демонстрировала окружающим причастность владельца автомобиля к силовым структурам и служила своеобразной охранной системой.

Не менее распространены были наборные ручки КПП и запорные кнопки дверей из прозрачной пластмассы, внутри которых находились цветные трехмерные рисунки. Наиболее популярными были роза, паук и машинка. Не секрет, что такие изделия производились в местах не столь отдаленных.

 

Виниловый тюнинг советских автомобилей

В те времена, конечно, он отличался от теперешнего – не было всех тех пленок, с которыми тюнеры работают сейчас. Да, и не разрешалось наносить на автомобиль лишних надписей и изображений. Оставалось только клеить наклейки SU (международное обозначение Советского Союза) и верхнюю полосу на лобовом стекле.

Со вторым пунктом было чуть проще – выбор был, хоть и небольшой. Кроме марки автомобиля, на этих полосах могло быть написано АВТОРАЛЛИ, SOVTRANSAVTO и тому подобное. А вот наклейка SU как бы намекала, что на этом автомобиле ездили за границу. На самом деле, пригодилась она очень немногим, остальные же клеили «сушку» для создания имиджа.

На автомобилях СССР наклейки с маркировкой SU встречались очень часто, чего не скажешь о настоящих автотуристах.

Модными также были и салонные «переводилки» с портретами Аллы Пугачевой или Саманты Фокс. Впрочем, клеили все, что содержало надписи латинскими буквами, часто не зная перевода. Это даже могла быть разрезанная пачка от импортных сигарет.

Нельзя не упомянуть явление, дожившее до наших времен, – катафоты в самых различных местах: на брызговиках, бамперах, колесных колпаках и так далее. Теперь их форма стала более разнообразной, и отражательными накладками «маскируют» ржавчину на краях дверей и багажника.

До сих пор встречаются автомобили с множеством противотуманок разных форм и размеров. Ксенона в СССР тоже не было, и качество света компенсировалось количеством. Одним из факторов, подтолкнувших автолюбителей к обвешиванию машин противотуманками, стали победы Советского Союза в чемпионатах по ралли. После этого многие автомобилисты попытались придать своим «железным коням» сходство с раллийными машинами, вешая на них огромные фары.

Это интересно

Тюнинг советских автомобилей затрагивал и фары головного света – в них (якобы для защиты от коррозии отражателя, на самом деле – для красоты) заливалась ярко-красная тормозная жидкость БСК или синий антифриз, придававшие фарам тот или другой цвет.

Впрочем, клеили все, что содержало надписи латинскими буквами, часто не зная перевода. Это даже могла быть разрезанная пачка от импортных сигарет.

 

Период кооперативов

Перестройка, которую затеял Горбачев, ознаменовалась расцветом ИТД (индивидуальная трудовая деятельность). Самые деятельные создавали кооперативы, которые на законных основаниях могли производить товар и реализовать его на рынке. Деятельность развивалась с таких направлениях:

  • одежда;
  • полиграфия;
  • товары широкого потребления;
  • автомобильные аксессуары.

Но изобретать новые технологии как-то не получалось – образования не хватало. Однако штамповать всякие побрякушки и украшения принялись все, кому не лень. Во второй половине 80-х еще не случился приток иномарок, но уже вовсю продавались плакаты и календари с шикарными машинами. Насмотревшись на них, автолюбители стали пытаться хоть немного приблизить вид своих Москвичей и Жигулей к заморским маркам.

Кооператоры быстро смекнули конъектуру рынка и наладили выпуск самых различных логотипов. С ними представители отечественного автопрома стали Мерседесами, БМВ, Тойотами и не только. Особый шик давал стоячий мерседесовский знак на капоте.

Индустрия автомобильных украшений стала развиваться темпами китайской промышленности. Зачастую и качество было таким же. Пластик для салонных побрякушек делали из дробленных задников от телевизоров, резину получали из изношенных покрышек, а полиграфия в лучшем случае представляла собой цветную фотографию.

Тонировочную пленку достать было непросто. В свободной продаже пленки не было, а из-за границы ее привезти могли только моряки. Но такой бизнес их мало интересовал, поскольку зарабатывали они и так хорошо. Стандартный багаж моряка-загранщика состояли из японского двухкассетника, джинсов, женских духов и нескольких блоков американских сигарет.

Украсить советский автомобиль было чем и снаружи, и внутри, однако выбор аксессуаров был весьма скромным.

Отечественные машины тонировали напылением. В результате стекла получались зеркальными, но и они были модными и востребованными. Артели по напылению зеркальной тонировки возглавляли умельцы, посвященные в секреты технологии, о которой мало кто знал. Интернета в то время не было, поэтому нельзя было, как сейчас, научиться все за пять минут.

Наряду с серьезными артелями по нанесению зеркальной тонировки, работали и «гастролеры». Они давали объявление, брали стекла на тонировку и возвращали их с покрытием, похожим на зеркальное. Однако это была специальная краска, которая сдиралась со стекол в первые же дни. Денег брали очень много, обещали качество, но на следующий же день контора закрывалась, и переезжала в другой город.

В конце 80-х кооперативы стали массово выпускать чехлы на отечественные автомобили, а также резиновые коврики под ноги. Проблемы были и с тем, и с другим. Качественные чехлы попадались редко – в основном халтурная работа из плохого материала, который уже через неделю мог протереться под пятой точкой.

Но были и мастерские, предлагающие обтянуть салон натуральной кожей. Стоило это дорого – порядка 700 рублей за все сидения и двери. Примерно столько же стоил новый мотоцикл. Те, кто раскошеливался на кожаный салон, сразу заслуживали уважение в глазах друзей-автомобилистов, а их машина становилась сверхликвидной.

Кооператоры первыми предложили спойлеры для отечественных машин. Производили их из стеклопластика. Сначала создавалась матрица, на которую, как папье-маше, наслаивалась стеклоткань, перемазанная эпоксидной смолой. По сути, это была кустарная работа, тем не менее, производство ставилось на поток.

Эпоха кооперативных украшений для автомобилей закончилась вместе с Советским Союзом. Дальше стали открываться границы, но среди поступающих товаров не было элементов тюнинга, которые подходили бы к отечественным машинам. Понадобилось некоторое время для того, чтобы зарубежные производители наладили выпуск аксессуаров специально для российского автопрома.

 

Интересное видео: эксклюзивный тюнинг «копейки»

 

Оценка статьи:

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

 

Оставить свой комментарий

Вверх

© Copyright 2012-2023 Sam-Avtomalyar.ru

Использование материалов сайта без согласия правообладателей не допускается

Политика конфиденциальности | Пользовательское соглашение

S-time: 09:23:14 | Кеймбридж

Карта сайта