Лучшие советы по покраске и рихтовке автомобилей

Как прийти к профессиональному тюнингу ретро-автомобилей

Тюнинг большинства ретро-автомобилей — занятие дорогостоящее, однако энтузиазм побеждает все...Кто-то когда-то сказал, что новое – это хорошо забытое старое. Это касается и старых автомобилей, выпущенных более 40 — 50 лет назад. Действительно, среди автомобилей на дорогах можно изредка увидеть экземпляры, которые выпущены полвека назад. Причем на дорогах они нередко появляются либо в первозданном виде, как будто только сошли с конвейера, либо с дизайном, претендующем на дизайн марок современных авто. На самом деле, достигается это с помощью тюнинга ретро-автомобилей.

Тюнинг старых автомобилей предусматривает очень много работ, но зато результат будет радовать глаз и вызывать зависть у истинных ценителей ретро стиля. Работы проводятся в несколько этапов – об этом давайте и поговорим подробнее…

 

Разборка и демонтаж кузова автомобиля

На этом этапе работ демонтируется кузов машины и очищается от ржавчины и краски. Машина полностью разбирается части, которые сверяются с данными в руководстве по эксплуатации. При необходимости детали, которых не хватает или пришедшие в полную негодность и восстановлению не подлежат, докупаются.

 

Шасси ретро автомобиля

Практически все автомобили старого выпуска имеют рамную конструкцию. На раму крепится двигатель, трансмиссия, мосты, подвеска. От рамы зависит безопасность машины.

На заметку

Для выявления дефектов, полученных за годы службы и простоя, раму нужно подвергнуть пескоструйной обработке. Иногда современные требования к безопасности требуют конструктивных доработок. Все дополнения должны быть выполнены так, чтобы конструкция выглядела максимально приближенной к оригиналу.

После окончания работы над рамой можно приступить к работе над узлами и агрегатами, которые крепятся к ней. Можно заняться восстановлением родного двигателя, перебрав его и при необходимости заменив необходимые детали, или поставить двигатель более мощный по своим техническим характеристикам. При замене следует учитывать технические возможности машины. Немало внимания придется уделить тормозам, подвеске и рулевому управлению, ведь от слаженной работы этих механизмов будет зависеть безопасность на дороге.

 

Работа с кузовом в ходе тюнинга ретро-автомобилей

После того как проведен технический тюнинг, можно перейти и к тюнингу эстетическому. Можно просто восстановить заводской дизайн кузова до мельчайших деталей, вплоть до хромирования ручек открывания дверей. А можно изменить машину до неузнаваемости, подогнав ее внешний вид под дизайн современных автомобилей. В любом случае придется использовать такие материалы как сталь, алюминий и стекловолокно.

Сварочные работы черных металлов не предусматривают каких-то особых условий, а вот сваркой алюминия должны заниматься специалисты (применяется так называемая аргонно-дуговая сварка). Сварные швы обрабатываются в обязательном порядке. Кузов под покраску грунтуется (грунтовка автомобиля своими руками) и окрашивается. Для достижения хорошего результата лучше отдать кузов в покраску туда, где есть специально оборудованная покрасочно-сушильная камера.

Покраска ретромобиля современными материалами превращает его в произведение искусства.

В салоне восстанавливается оригинальный дизайн, который будет напоминать эпоху выпуска таких авто. Конечно, не стоит впадать в крайности. Например, автомагнитолу можно установить современную, но стилизованную под старую. Целесообразно заняться восстановлением деревянной обшивки салона, если таковая присутствовала в нем изначально.

Воссоздав оригинальный внешний вид машины, можно выполнить салон в ультрасовременном стиле. В любом случае, тюнинг ретро-автомобилей предоставляет широкое поле для деятельности для ценителей классики.

 

Какие автомобили относятся к «ретро»?

Нередко приставку ретро- употребляют в контексте всего устаревшего. Но существует достаточно много терминов, позволяющих давать максимально точные временные определения вещам. Период, который характерен ретро-стилистикой, начинается во второй половине 19 века и оканчивается временами Второй мировой.

Все автомобили, которые выпущены после войны, по определению не могут называться ретро. Это винтажные машины, и никогда они не перейдут в разряд ретромобилей. Однако через лет 50 они станут антиквариатом, равно как и сами ретромобили. Очевидно, что не все так просто с терминологией, но для тех, кто интересуется ретро-тематикой, никаких проблем с определениями нет.

Таким образом, все автомобили, произведенные в довоенное время, могут считаться ретро. Такие машины стоят сегодня довольно дорого, и с каждым годом их цена растет. Владельцам старых машин, еще каких-то двадцать лет назад считавшихся автохламом, повезло, если они не успели от них избавиться. Теперь они могут поменять их на современный автомобиль, причем может даже не на один.

 

Где приобрести ретро-автомобиль?

В эпоху Интернета этот вопрос почти неактуален. Но из-за этого самого «почти» есть еще вероятность разыскать в каком-нибудь старом гараже один из последних ретромобилей. Речь идет о единицах, которых в продаже по цене хлама скоро не останется совсем. Счастливые обладатели машин, на которых ездили наши прадеды, имеют шанс окупить свои инвестиции в десятки раз.

На заметку

Коллекционеры и любители старых машин сегодня встречаются на тематических форумах, где обсуждают проблемы реставрации, обмениваются информацией о том, где они берут оригинальные запчасти и, конечно же, продают и меняются своими раритетами. Знание английского языка серьезно расширяет рамки общения и позволяет выходить на мировые площадки.

Тираж ретро-автомобилей был довольно невысок – от нескольких десятков до нескольких сотен. Именно поэтому они так ценятся. Если сегодня купить современный автомобиль и поставить его в гараж лет на 70, то потомки вряд ли смогут его продать столь же выгодно, сколько настоящий ретромобиль. Таких машин слишком много, их тираж исчисляется десятками тысяч, и этим все сказано.

 

Ретромобиль на ходу

Машины, выпущенные в первой половине ХХ века, – это не только коллекционные экспонаты. Они остаются полноценными транспортными средствами. Более того, ретромобили нужно периодически заводить и ездить на них. Все, что стоит на приколе, быстро стареет и превращается в прах.

Ретромобили могут быть очень скоростными и комфортными, если над ними как следует поработать.

Сравнивать современные автомобили с ретро, по меньшей мере, некорректно. Разумеется, восстановленные раритеты не обладают и десятой долей того комфорта, который есть у последних машин. Удовольствие езды можно получить только моральное, но не физическое. Во всяком случае, всеобщее внимание на дороге будет обеспечено.

Если планируется превратить ретро-автомобиль в полноценное средство передвижения, то придется поработать со следующими моментами:

  • установить экономичный двигатель (старые моторы потребляли огромное количество топлива и при этом были маломощными);
  •  заменить тормозную систему на гидравлическую;
  •  установить современное электрооборудование (генератор, освещение);
  •  увеличить безопасность водителя и пассажиров за счет средств активной защиты.

Обычно у эксплуатируемых ретро-автомобилей большинство запчастей неоригинальные. Поэтому они только условно могут считаться таковыми. Чаще всего их восстановили из ржавого кузова, который являлся своеобразным шаблоном для реставрации. То есть у таких машин только форма оригинальная, а содержание является современным.

 

Интересное видео: ретро-тюнинг Победы (ГАЗ-М-20)

 

 

 

Оставить свой комментарий

 

 

Вверх

© Copyright 2012-2017 Sam-Avtomalyar.ru

Копирование материалов сайта разрешено только с указанием активной ссылки на первоисточник

Unikalniy_kod_dlya_dinamicheskogo_bloka

Карта сайта

О покраске, рихтовке и полировке автомобилей

вверх