Лучшие советы по покраске и рихтовке автомобилей

Увлечение тюнингом отечественных (советских и российских) автомобилей

Огромное количество россиян, владеющих отечественными автомобилями, занимались их тюнингом, поэтому попробуем упорядочить их опыт, а заодно и поговорим об интересных фактах. Все больше набирает обороты это движение – хот-роды из ГАЗ-53, громкие «Жигули» с широченными дисками, «Таврии» с полным приводом… Тюнинг отечественных автомобилей становится с каждым днем все популярнее среди автомобилистов. Даже те люди, чей доход позволяет строить сумасшедшие проекты на базе Mercedes SL, Ferrari или Lambo, начинают вкладывать десятки тысяч долларов в Волги, Жигули и Запорожцы.

Наиболее характерные черты тюнинга ТАЗов (производное от ГАЗ, УАЗ, ВАЗ, ЗАЗ и т.д.):

  • расширенные родные штампованные диски яркой расцветки (так называемые «развары»);
  • занижение подвески;
  • установка ксенона;
  • радикальная тонировка;
  • громкий выхлоп.

УАЗы как классические внедорожники делаются в стиле off-road, обретая большие колеса, дуги, кенгурятники и навесное оборудование – лебедки и противотуманки. Отдельное направление – так называемые «корчи»: снаружи автомобиль остается стоковым (или почти стоковым), а двигатель, трансмиссия и подвеска подвергаются глубокому тюнингу либо полной замене. Цель такого проекта – заставить «тазик» ехать быстрее и эффектнее спортивных иномарок. Упор делается только на максимальную динамику, комфорт и внешний вид остается на заднем плане.

 

Стилистика российского тюнинга

Активно перехвачен у американцев стиль «хот-род»: все больше становится перекроенных вдоль и поперек грузовиков ЗиЛ и ГАЗ, «Побед» и 21-х «Волг». Все в лучших традициях: больше хрома, ниже подвеска, мощнее двигатель и полное отсутствие глушителя, резонатора и катализаторов. Как правило, кузов при этом «перерождается» в пикап, а прожорливые (но маломощные и низкооборотистые) двигатели сменяются высокотехнологичными агрегатами от японцев, немцев или теми же американскими V8.

Своей «исконно русской» школы тюнинга не существует. Наши люди экспериментируют с JDM, хот-родингом, stance и другими направлениями. И во многих случаях весьма удачно – простые формы отечественных автомобилей являются идеальной заготовкой для любых кузовных работ, а крепкий металл и надежность агрегатов позволяют строить малобюджетные, но при этом достаточно долговечные проекты.

На заметку

Врожденная смекалка наших соотечественников позволяет сэкономить, к примеру, на «койловерах», с помощью болгарки укоротив стоковые пружины.

Тюнинг отечественных автомобилей позволяет автолюбителям блеснуть своими знаниями, умениями, навыками и смекалкой. Иногда наши автомобилисты предлагают более интересные и конструктивные решения, чем дипломированные специалисты зарубежных тюнинг-ателье. Не нужно забывать, что тюнинг автомобилей — это искусство, овладев которым можно существенно преобразить любую машину, и особенно отечественного производства.

Старая Волга в руках отечественных тюниров превращается в изящны кабриолет с ламбо-дверями, но они еще и не на такое способны.

 

Особенности отечественного автомобильного дизайна

У автомобилей непременно есть национальность. Все знают, что такое немецкое, японское или французское авто и никогда не спутают одно с другим. Разбираемся в этом и мы, причем лучше всего нам знакомы именно наши родные машины.

Современный российский автопром унаследовал материальную базу и традиции советского автопрома. Разумеется, с тех пор многое изменилось, но ни ВАЗу, ГАЗу и прочим «АЗам» так и не удалось покорить мировой рынок. За пределами России знают только КАМАЗ, поскольку эта машина регулярно берет призовые места в гонках по пустыне. Но это была тюнинговая версия, которая отличается от серийной абсолютно всем.

Перед советской автомобильной промышленностью изначально стояла задача обеспечить народное хозяйство доступным транспортом. Это должны были быть утилитарные машины, лишенные роскоши. Их главная функция – доставить пассажиров из пункта А в пункт Б.

На Западе конъектура была совсем иная. Капитализм заставлял предлагать лучшее, поэтому автопроизводители соревновались во всем – начиная от внешнего вида и заканчивая комфортом в салоне. Если в той же Америке или Европе была задача продать автомобиль, то у нас – купить!

Теперь же выбор автомобилей в Росси – на любой вкус. Кроме отечественных марок, предлагается немало импортных, некоторые из которых произведенных на наших мощностях. Фокусы, Альмеры, Логаны и так далее, – считать ли их импортными, если они сделаны у нас и для нас?

И, тем не менее, гордиться особенно нечем. Даже последние новинки от ВАЗа по словам аналитиков терпят фиаско и проигрывают зарубежным аналогам по многим параметрам. Иными словами, их производить невыгодно, а определенный уровень продаж обеспечивается исключительно патриотизмом наших граждан. И дизайн в роде бы хорош, и моторы современные, а все равно машина не дотягивает до звания «комфортной».

Однако довоенные и послевоенные отечественные машины заслуживают внимания и даже восхищения. Победа, Москвич, Чайка, Волга – формы этих автомобилей сегодня вдохновляют огромное количество тюнеров, причем не только наших, но и зарубежных. Разумеется, старые советские моторы сегодня не выдержат критики, поэтому тюнинговые версии оснащаются более современными аналогами, причем чаще всего импортными.

Популярность отечественных машин в качестве объекта для тюнинга обусловлена их доступностью на рынке, а также ностальгическими чувствами. Люди старшего поколения связывают автомобили своего детства с чем-то светлым и теплым, поэтому им так интересно снова окунуться в эту атмосферу. Нередко можно увидеть за рулем восстановленной 21-ой Волги седоватого водителя. А после фильма «Черная молния» эти автомобили вообще стали дефицитом.

Кстати о кино. Многим советским режиссерам в свое время приходилось заниматься тюнингом отечественных машин, чтобы делать из них иномарки для съемок фильмов с зарубежными декорациями. Так в телевизионном фильме «Мираж», снятого по мотивам романа Д.Х. Чейза «Весь мир в кармане», роль американского инкассаторского броневика играла наша Нива.

Советские дизайнеры попробовали себя в роли тюнеров, переделав Ниву в инкассаторский бронемобиль, и сегодня очень любопытно отследить ход их мыслей.

Это интересно

Нива была выбрана в качестве инкассаторской машины неслучайно. Никакая другая машина попросту не лезла в самый большой трейлер, который могла достать Рижская киностудия. По другой версии – Ниву просто хотели прорекламировать. Однако те, кто видел фильм, назвал бы такую рекламу, по меньшей мере, странной.

Эта машина была оснащена бронированным кунгом и жалюзи на окнах, лобовом стекле и радиаторной решетке. Фильм вышел на экраны в 80-ых годах, когда все советские люди уже хорошо знали Ниву в лицо. Каково же было их удивление, когда они узнали ее в американском инкассаторском броневике!

 

Интересное видео: парад наших тюнинговых авто

 

 

 

Оставить свой комментарий

 

 

Вверх

© Copyright 2012-2017 Sam-Avtomalyar.ru

Копирование материалов сайта разрешено только с указанием активной ссылки на первоисточник

Unikalniy_kod_dlya_dinamicheskogo_bloka

Карта сайта

О покраске, рихтовке и полировке автомобилей

вверх