Лучшие советы по покраске и рихтовке автомобилей

Общие направления тюнинга автомобилей ЗАЗ

Тюнинг автомобилей ЗАЗ востребован практически всеми их владельцами, поскольку доработок, о которых пойдет речь далее, найдется действительно немало. ЗАЗ – относительно недорогие украинские автомобили, часто являющиеся «клонированными» иномарками – Форд, Дэу, Шевроле и так далее. К сожалению, копируют их по схеме «взяли иномарку – испортили – выдали за свое». И только тюнинг автомобилей ЗАЗ поможет сравниться с оригиналом и даже превзойти его по многим параметрам.

Благо — проблем с тюнинг-комплектами для переднеприводных ЗАЗ не возникает, и выбрать бамперы, пороги и антикрылья можно на любой вкус. Ассортимент ресничек и альтернативной оптики, в том числе линзовой, тоже достаточно широк. Для Ланоса или Виды, имеющих разболтовку 4*100, легко подбираются стильные легкосплавные диски, а вот в случае с Таврией придется либо смириться, либо разваривать стандартные, либо ставить жигулевские ступицы.

На заметку

Из-за нестандартной формы и крепежа литые диски для Таврии – большая редкость, а даже те, что есть в продаже, представлены в довольно узком ассортименте.

 

Двигатель и трансмиссия

Инжекторные двигатели неплохо поддаются тюнингу, карбюраторные – чуть хуже. Первоначальные работы заключаются в устранении заводских недоработок:

  • балансировка коленвала;
  • полировка впускных каналов головки блока;
  • перепрошивка ЭБУ.

Дополнительно можно облегчить «дыхание» мотора с помощью фильтра нулевого сопротивления и прямоточного выхлопа. В случае с инжектором поможет установка тюнингового ресивера и более производительных форсунок. Тюнинг автомобилей ЗАЗ Ланос крайне редко бывает настолько серьезным, чтобы пришлось менять коробку передач на усиленную. По заверениям специалистов, она выдерживает мощность 150-170 л.с., а вот короткоходную кулису и блокировку дифференциала установить можно.

 

Ходовая часть

Тормозов никогда не бывает много, особенно если речь идет об автомобилях ЗАЗ. Именно из-за их слабых тормозов существует столько анекдотов про светофор и 600-й Мерседес. Вывод: дисковые тормоза нужно делать вентилируемыми, а барабанные задние менять на дисковые. Работы с подвеской – стандартные:

  • жесткие пружины;
  • укороченные стойки;
  • дополнительные стабилизаторы и распорки.

В результате получится, если не спортивный автомобиль, то вполне неплохой городской, – более шустрый, красивый и управляемый.

 

Тюнинг интерьера

Теперь поговорим о салоне. Материалы и цветовая гамма отделки автомобилей ЗАЗ оставляет желать лучшего. Самыми простыми решениями для украшения интерьера являются чехлы, обшивка дверных карт, замена руля и чехла КПП. Имея под рукой строительный фен и кусок «карбоновой» самоклеящейся пленки, можно придать оригинальный вид мелким деталям, например, дверным ручкам, вставкам в приборной панели или накладкам воздуховодов.

Работа над салоном практически всех ЗАЗов ведется сразу в двух направлениях. Первое – эстетическое, второе – удобство водителя и пассажиров. Причем отдавать приоритет стоит именно удобству, поскольку, каким бы симпатичным не был салон, но если после получасовой езды болит спина и затекают ноги, то наслаждаться эстетикой вряд ли получится.

Двухдверные модели, как и положено, оснащены откидывающимися креслами. Соответственно, замену им нужно искать от двухдверных доноров. Импортных двухдверных автомобилей небольшого размера хватает, поэтому подобрать кресла для Запорожца или Таврии не составит труда. Сделать это можно на ближайшей авторазборке.

При желании салон можно превратить в комфортабельное и приятное взору место, однако в случае с автомобилями ЗАЗ средств понадобится немало.

Обычно меняется пара кресел (водитель и пассажир), а задний диван оставляют в первоначальном виде. К слову, кресла Таврии наиболее удобны среди ЗАЗов, разработанных советскими конструкторами. Нередко именно их используют при тюнинге Запорожца. А в саму Таврию можно втиснуть сидения от ВАЗ 2108, которые лучше родных.

Не отличается удобством посадка и у такого автомобиля, как ЗАЗ Сенс. Сидения довольно жесткие, не имеющие достаточной анатомической проработки. Из-за этого дальние поездки на Сенсе или Ланосе сильно утомляют: часто приходится останавливаться и разминаться.

Родные ланосовские сидения лучше сразу заменить на более качественные аналоги. Доноров довольно много, например, Шкода Фабия или Форд Фиеста. Разумеется, придется приварить новые крепления, но игра стоит свеч. После замены кресел нахождение в Ланосе начинает доставлять удовольствие.

 

Тюнинг ЗАЗ своими руками

Все недостатки ЗАЗов, независимо от поколения и года выпуска, могут быть оправданы невысокой ценой этих автомобилей. Но это не означает, что нужно мириться с дискомфортом. Став владельцем такого экономного транспортного средства, поневоле начинаешь думать о тюнинге.

О главном этапе – замене кресел – уже было сказано выше. Но это далеко не все, что можно сделать своими руками. Например, еще больше удобств принесет установка подлокотника, который отсутствует на ЗАЗах как понятие. Сложно сказать, почему конструкторы из поколения в поколение игнорируют столь востребованный элемент, но даже последний проект ЗАЗ Форза не имеет подлокотника.

Без посторонней помощи можно заменить рулевое колесо. На ЗАЗах не используются рули с мультиуправлением, поэтому подобрать замену достаточно легко. Подушка безопасности все равно работать не будет, поэтому искать лучше рули без таковой.

Подобрав со вкусом различные элементы от удачных автомобилей, ЗАЗовский салон можно сделать удобным и интересным на вид.

Добиться звукового комфорта, которым ЗАЗы никогда не отличались, на самом деле не так сложно. Всего-навсего нужно оклеить перегородку мотора, колесные арки и днище автомобиля специальным шумопоглощающим материалом. Данную процедуру нужно выполнять очень тщательно, чтобы не оставалось так называемых мостиков шума.

На заметку

Не стоит использовать пену в качестве звукоизоляции. Вспененные материалы не являются существенной преградой для звука и совсем не поглощают вибрацию. Не надо изобретать велосипед – просто приобретите специальную шумоизоляцию от известного производителя.

После изоляции салона от внешнего шума самое время заняться аудиосистемой. Не стоит спешить устанавливать обшивку, сначала определитесь с местом установки динамиков и траекториями прокладки сигнальных проводов. При установке аудиосистемы не должна пострадать шумоизоляция.

Пластик салона у всех автомобилей, вылущенных на ЗАЗе, далеко от идеала. Кроме дешевого вида, он еще и легко царапается, быстро покрываясь следам бытования. Отделка всех пластиковых деталей натуральной кожей обойдется довольно дорого, но можно использовать качественный кожзаменитель. На вид его сложно отличить от кожи, однако стоимость гораздо ниже при высокой износоустойчивости.

 

Интересное видео: электрическая реинкарнация «горбатого» Запорожца

 

 

 

Оставить свой комментарий

 

 

Вверх

© Copyright 2012-2017 Sam-Avtomalyar.ru

Копирование материалов сайта разрешено только с указанием активной ссылки на первоисточник

Unikalniy_kod_dlya_dinamicheskogo_bloka

Карта сайта

О покраске, рихтовке и полировке автомобилей

вверх