Лучшие советы по покраске и рихтовке автомобилей

О нюансах тюнинга автомобиля Москвич

Тюнинг Москвичей является сегодня доступным и интересным хобби, и о важных нюансах преображения автомобиля мы дальше и поговорим...Несомненными достоинствами Москвичей являются их неприхотливость, выносливость и тяговитость. Они – рабочие лошадки, часто эксплуатируемые «в хвост и гриву». Икак и большинство отечественных автомобилей, они имеют огромный потенциал для тюнинга, и хотя работать с ними бывает порой сложно, но очень интересно. Какие же подводные камни таит в себе тюнинг автомобилей Москвич? Давайте разбираться…

Во-первых, сложности возникнут с поиском готовых комплектов тюнинга. Обвес на Москвич делать придется либо самостоятельно, либо подбирать от другого автомобиля. Как правило, люди, рискнувшие тюнинговать этот автомобиль, совмещают доработки внешности с кузовным ремонтом, поэтому некоторые элементы кузова могут быть полностью стекловолоконными. Или наоборот – жабры, воздухозаборники и фартуки варятся из металла и вживляются в кузов.

Во-вторых, для тюнинга двигателя нет такого разнообразия запчастей, как для того же ВАЗа. Чтобы поднять мощность москвичевского мотора, придется заимствовать запчасти и тщательно их подгонять. Например, для двигателя 1,5 подойдут гильзы и коленвал от УЗАМ-3313 (объем должен увеличиться примерно до 1,8 литра). Можно отшлифовать головку блока, увеличив тем самым степень сжатия.

Следующий шаг – замена карбюратора. Весьма неплохим вариантом (хоть и требующим изготовления переходной плиты) будет установка четырех мотоциклетных карбюраторов, или горизонтальных «Деллорто».

Тюнинг автомобилей Москвич – это не только кузов и двигатель. Очень важно приспособить подвеску, трансмиссию и тормоза под возросшую мощность. Коробку передач можно взять 5-ступенчатую от ВАЗ (она более «скоростная»). Один из наиболее простых способов усовершенствования передней подвески – обрезанные волговские пружины плюс двойной стабилизатор.

После их установки заметно уменьшается крен в поворотах, и автомобиль точнее управляется. Чтобы отучить машину «вилять хвостом», заднюю подвеску тоже нужно доработать. Удаление листов из рессор – плохая идея, грозящая разрушением всей ее конструкции. Проверенные варианты – перестановка листов в другом порядке и проставки между рессорой и мостом.

Также необходим тюнинг салона автомобиля. Большой и тонкий руль, неудобные сиденья, устаревшая приборная панель – все это меняется на аналоги от иномарок, обеспечивающие достойный уровень комфорта. Стойки, дверные карты и потолок можно обтянуть в цвет кузова, или же комбинацией нескольких цветов и материалов.

Ну, и как же в дороге без музыки? В задней полке, дверях и на передних стойках можно разместить несколько динамиков, выбрав для них хорошее головное устройство. Для лучшего качества звука, желательно сделать шумо- и виброизоляцию.

 

Москвич как объект тюнинга

Улучшать можно абсолютно любой автомобиль, но цена вопроса всегда будет разной. В этом смысле Москвичи интересны именно своей доступностью, а также изобилием запчастей как новых, так и от автомобилей-доноров. Сложно найти на постсоветском пространстве более выгодную машину для начинающего тюнера, чем Москвич. Разумеется, есть еще Запорожцы и Жигули, но они уступают Москвичам по части распространенности и доступности соответственно.

Приложив творческую мысль и руки, из Москвича можно сделать автомобиль, который станет центром внимания.

В то же время Москвич является очень интересным тюнинг-объектом даже для опытного любителя. Его дизайн позволяет после ряда доработок получить интереснейшие версии. Если посмотреть на готовые проекты, то можно найти среди них абсолютно непохожие варианты. При этом они настолько прекрасны, что достойны занять место на выставках любого ранга.

 

Восстановление до оригинального состояния

Отдельным направлением тюнинга является так называемая реновация. Это можно называть по-разному, но суть одна – привести автомобиль в состояние, словно он только сошел с заводского конвейера. На сегодняшний день практически любую модель Москвича можно восстановить до оригинала.

На заметку

Экземпляры, видавшие виды, прошедшие сотни тысяч километров по отечественному бездорожью, сегодня представляют собой весьма уставшие машины. Зачастую их можно квалифицировать исключительно, как автохлам. Разумеется, это не самые удачные объекты для тюнинга или реновации. И в том, и в другом случае лучше искать хорошо сохранившиеся автомобили.

В зависимости от модели и года выпуска, машины марки Москвич, могут быть очень старыми или достаточно свежими. Где-то в деревнях имеются немногочисленные экземпляры возрастом более 30-ти лет, которые эксплуатировались очень мало. Это наиболее выгодные объекты – находка для любого тюнера.

Что приходится делать при восстановлении до оригинального состояния:

  •  полная покраска кузова;
  •  тщательный детейлинг всех деталей;
  • выбраковка деталей, не поддающихся восстановлению;
  •  покупка оригинальных деталей на замену;
  •  сборка автомобиля по заводскому образцу.

Чтобы восстановить автомобиль «под ноль», необходимо иметь образец. Найти сегодня физическую модель оригинального Москвича можно, но легче воспользоваться фотоматериалами. Однако человек, который берется за реновацию, должен хотя бы раз увидеть воочию оригинал. Он должен почувствовать эту машину, проникнуться ее стилем, стать ее соавтором, если хотите.

 

Концептуальные направления в тюнинге Москвичей

Из Москвичей, начиная с 408-ой модели, можно сделать автомобиль не только современного, но даже футуристического дизайна. Более старые модели резко отличаются по дизайну, и они ближе к ретромобилям, что не делает их менее ценными для тюнинга.

Трехмерное моделирование позволяет создавать концепты на основе любого автомобиля, в том числе и Москвича.

На заметку

Модели, очертания которых вытекают из 408-го кузова, кардинально отличаются от предшественников. Сегодня это винтажные машины, которые стали основой дизайна новой автомобильной эры. Четырехдверный седан малого класса стал самым распространенным кузовом.

Удивительные метаморфозы могут произойти с Москвичами, если к ним приложит руку талантливый дизайнер. Разумеется, можно слишком увлечься тюнингом и изменить модель до неузнаваемости. Однако задача дизайнера состоит в том, чтобы сохранить аутентичные черты.

Концептуальные варианты тюнинга Москвичей заслуживают уважения только в том случае, если в них без труда можно узнать прототип. При этом машина должна быть целостной и гармоничной. Это похоже на селекцию: порода улучшается, но всегда можно определить, каковы предки. Если просто спилить старый кузов и наварить нечто совсем не похожее, то вряд ли такой тюнинг можно отнести к концептуальным.

 

Интересное видео: что можно сделать из Москвича 2141

 

 

 

Оставить свой комментарий

 

 

Вверх

© Copyright 2012-2017 Sam-Avtomalyar.ru

Копирование материалов сайта разрешено только с указанием активной ссылки на первоисточник

S-time: 06:04:44 | Сиэтл

Карта сайта

О покраске, рихтовке и полировке автомобилей

вверх