Лучшие советы по покраске и рихтовке автомобилей

Стилистическая и практическая часть тюнинга импортных и отечественных автомобилей

Разнообразие автомобилей породило и большой выбор направлений их тюнинга, о некоторых из которых поговорим далее...Что такое «тюнинг»? В дословном переводе – «настройка», то есть приведение какого-либо автомобиля в соответствие с требованиями владельца. Это могут быть как изменения дизайна, так и улучшение динамики. Это целая философия – выбрать из многообразия стилей какой-то один и следовать ему или совместить несколько, взяв из каждого лучшее? А еще тюнинг автомобилей – это неизлечимая болезнь, – попробовав раз, вы уже не сможете остановиться.

Для чего это делается? Тюнинг не только делает автомобиль быстрее, мощнее и маневреннее, но еще и помогает выделиться из безликой серой массы машин-близнецов, подчеркнуть индивидуальность и стиль владельца. По статистике, тюнингованные автомобили меньше угоняют: они узнаваемы, что совсем не на руку продавцам краденых машин.

Несомненно, тюнингованные автомобили привлекают внимание, а хорошо и грамотно тюнингованные вызывают восхищение и уважение других водителей и прохожих. И неважно, какой автомобиль послужит основой для проекта – новейшая модель иномарки или древний Запорожец.

 

Основные направления тюнинга автомобилей

Тюнинг автомобилей делится на несколько направлений. Каждый сможет выбрать то, что ему по вкусу (и по карману). Основными «школами» тюнинга являются японская и американская – именно представители этих стран имеют большой опыт в доработке автомобилей. Подробнее об основных стилях:

  • Bippu (VIP-style). Японский стиль, основанный, как гласит легенда, мафиози-якудза. Основные черты – дорогие седаны преимущественно японского производства (хотя встречаются и немецкие Мерседесы и БМВ) с огромными дисками и минимальным клиренсом;
  • JDM. Чистый стиль японского внутреннего рынка автомобилей – правый руль, желтые противотуманки и фары, низкая подвеска, висящий наискосок глушитель;
  • Fitment. Отличается большими по диаметру и ширине колесными дисками с отрицательным развалом и едва ли не трущими по аркам шинами;
  • Low-rider. Американский вид тюнинга, с использованием пневматической (или гидравлической) подвески. Суть в том, чтобы сначала максимально «посадить» машину, а в нужный момент с помощью пневмопривода увеличить клиренс, заставить прыгать или «танцевать», поднимая каждую стойку в отдельности;
  • Rat-look – искусственное старение, или просто умышленная порча кузова и салона. Если перед вами автомобиль с ржавым кузовом, следами аварий, частичной покраски, в потертостях – скорее всего, это рэт-лук. Либо очень неухоженный сток;
  • И снова любимый стиль афроамериканских гангстеров – DUB. Как правило, внедорожник, на ОЧЕНЬ больших хромированных дисках, с маленьким клиренсом и мощнейшей аудиосистемой;
  • Еще один, чисто американский вид тюнинга – Lead sled. В дословном переводе – свинцовые сани, ведь ездить на них даже в Америке невозможно, из-за слишком низкой и нерегулируемой подвески. Это просто шоу-кары, которые привозят и увозят на прицепах. Кроме экстремального занижения, отличается тем, что применяется только к американской классике. Также автомобиль должен быть идеально отреставрирован;
  • Luxury. Название говорит само за себя: очень дорогие машины делаются еще дороже с помощью драгоценных металлов и камней, редких пород дерева и прочих «люксовых» наворотов;
  • SPL – подготовка к соревнованиям по автозвуку . Максимум акустики, аккумуляторов, усилителей и прочей звуковой электроники;
  • Dragster – настройка авто для гонок на 402 метра. Эстетика, как правило, игнорируется, все внимание посвящается мощности и аэродинамике. Этому стилю присущи большие ведущие колеса (в основном, задние), отсутствие одной или обеих фар, не поместившиеся под капот турбины и интеркулеры (и потому торчащие наружу)… В общем, просто монстры – безумно мощные и брутальные.

Вообще, тюнинг автомобилей – это восхитительный процесс, в котором можно раскрыть все свои творческие задатки – какой выбрать цвет, какие диски, обвес и так далее. Ощутить радость от волшебного преображения вашей машины, делая ее комфортнее, быстрее, эффектнее… А между тем, полировка автомобиля своими руками придаст безупречный блеск любому лакокрасочному покрытию и будет полезна почти для каждого стиля тюнинга.

 

Как недорого тюнинговать автомобиль?

Человек, у которого есть автомобиль, непременно обладает определенным материальным статусом. Если денег нет совсем, то автомобиль лучше продать и ездить на городском транспорте. Но чаще всего у автолюбителей имеются средства на обслуживание, топливо и, конечно же, тюнинг. Другое дело – хотят ли они заниматься имиджем своего автомобиля или его модернизацией.

Однако чаще всего – хотят, но цели бывают разными. Одни желают выделить свою машину, чтобы без труда идентифицировать ее на стоянке супермаркета. Других интересует техническая часть – увеличение динамики, уменьшение расхода топлива, усовершенствование подвески. Третьих – комфорт в салоне.

На заметку

Основательный тюнинг автомобилей – занятие не из дешевых. Серьезные доработки обходятся, порой, дороже, чем сам автомобиль в его исходном состоянии. Но в то же время можно потратить совсем немного средств и при этом решить некоторые задачи тюнинга.

Самый «безобидный» вид тюнинга, если не считать установку мелких внешних аксессуаров, – это, пожалуй, аэрография. Традиционно ее наносит художник при помощи аэрографа. Аэрография бывает цветной и монохромной. Выбор зависит только от вкусов заказчика. Однако аэрография стоит от нескольких сотен до нескольких тысяч долларов.

Говоря об аэрографии, нельзя не отметить ее главный недостаток – она навсегда. Аэрографию нельзя убрать, не повредив при этом лакокрасочное покрытие. Но украсить автомобиль изображением можно при помощи пленки. Она будет выглядеть практически так же, как и настоящая аэрография, но при этом ее можно удалить без последствий.

С помощью пленки можно быстро и недорого сменить имидж своего автомобиля, а потом также быстро привести все в исходное состояние.

Пленочные изображения заказываются на специализированных полиграфических фирмах. Преимущество пленки еще и в том, что нанести на нее можно практически любой рисунок или фотографию. Интересно смотрятся монохромные тонирующие изображения, когда на пленку наносятся только светотени, при этом изображение «оживает» только при наклейке на кузов.

При помощи пленки можно также изменить цвет автомобиля или его фактуру. Доступны матовые, полуматовые, глянцевые, шершавые пленки, а также – с имитацией различных текстур, например, карбона или кожи рептилий. Оклеенный пленкой кузов получает защиту от влаги и абразива.

На заметку

Если оклеить кузов частично, то после удаления пленки могут остаться следы, отличающиеся оттенком. Дело в том, что пленка предохраняет родное ЛКП от выгорания. Открытые участки светлеют под воздействием солнечного ультрафиолета – отсюда и перепады тона.

Не очень дорого обойдется покраска дисков. Этот вид тюнинга распространен из-за своей доступности и эффекта. Диски можно покрасить временной резиновой краской, эмалью или даже светонакопителем (тогда они будут светиться в темноте). Компьютер поможет подобрать нужный цвет дисков по своему вкусу, при этом перекрашивать их можно сколько угодно раз.

Начинающие тюнеры могут попробовать сначала поэкспериментировать с так называемыми ресничками на фары. Это пара узких полосок особой формы, которые изготавливаются специально для конкретных моделей автомобилей. Форма ресничек изменяет «взгляд» автомобиля, точнее его выражение. Стоят такие аксессуары совсем недорого – в районе 20$ за пару.

Сделать взгляд автомобиля более суровым с помощью ресничек — проще простого, и при этом затраты минимальны.

Потратив не очень большую сумму, можно сделать автомобиль более спортивным. Для этого понадобится приобрести спойлер багажника. Дешевле всего стоят спойлеры, которые наклеиваются не оставляя под собой пространства. Такие спойлеры также бывают и для заднего стекла.

Деньги, потраченные на дефлектор капота (мухобойка), наверняка вернутся с торицей, поскольку эта маленькая деталь способна избавить от необходимости его покраски. Весь абразив теперь будет встречаться не с капотом, а с дефлектором.

 

Интересное видео: этот странный и спорный rat-look

 

 

 

Оставить свой комментарий

 

 

Вверх

© Copyright 2012-2017 Sam-Avtomalyar.ru

Копирование материалов сайта разрешено только с указанием активной ссылки на первоисточник

Unikalniy_kod_dlya_dinamicheskogo_bloka

Карта сайта

О покраске, рихтовке и полировке автомобилей

вверх