Лучшие советы по покраске и рихтовке автомобилей

Выполняем тонировку стекол автомобиля своими руками: пленки, инструменты, методики

Выясняем, как правильно затонировать стекла своего автомобиля...Большинство водителей предпочитают ездить на автомобилях, стекла которых хотя бы немного затемнены. Так как заводская тонировка очень светлая, то приходится обращаться в автосервис или тонировать стекла своими руками.Тонировка стекол автомобиля — это процесс, который требует соблюдения последовательности действий. Читая далее, вы познакомитесь с технологией качественного тонирования своими руками.

 

Преимущества тонировки

Тонировка имеет некоторые проблемные нюансы, но плюсов больше:

  1. Тонированный автомобиль смотрится более стильно, престижно и современно.
  2. Тонировка является элементом пассивной безопасности, ведь качественная пленка убирает блики, задерживает солнечные лучи, ослабляет дальний свет встречных авто.
  3. Пленка укрепляет стекло и не дает ему разлететься на множество осколков при сильных ударах.
  4. Тонировка отражает солнечное тепло, способствуя меньшему нагреву салона и сокращению нагрузки на кондиционер летом.
  5. В холодное время тонировка задерживает 25-30% тепла в салоне автомобиля.
  6. Качественные пленки задерживают 99% ультрафиолетового света, защищая отделки салона от выгорания.

Рекомендуется выбирать пленки, пропускающие не менее 70% солнечного света — это разрешенные тонировки.

 

Выбор тонировочной пленки

Чтобы не обрекать себя на постоянные проблемы с дорожной инспекцией, следует соблюдать закон и не превышать нормативы тонировки. На сегодняшний день лобовое стекло должно иметь светопропускающую способность не менее 70%, а передние боковые стекла – не менее 75%. Параметры задних боковых стекол и заднего стекла, при наличии наружных зеркал заднего вида, не нормируются.

Светопропускающая способность пленки выражается в процентах

Существуют различные варианты обхода, установленных законом нормативов, но все они имеют существенные недостатки. Например, съемная тонировка на силиконовой основе может удаляться и снова устанавливаться на место. Однако каждый раз придется вступать в контакт с инспекторами, снимать ее и снова клеить. Такой режим удобным не назовешь, тем не менее, если автовладелец готов к описанному сценарию, то ему достаточно купить силиконизированную пленку для тонировки.

На заметку

Следует заметить, что использовать зеркальную пленку для тонировки переднего и передних боковых стекол запрещается. Но четкого определения зеркальной пленки в законе и ГОСТе не приводится, поэтому данный вопрос часто вызывает споры и приводит к правовым коллизиям.

В продаже имеются различные тонировочные пленки. Они отличаются не только степенью прозрачности и цветовыми оттенками, но и ценой. Дешевые китайские пленки очень тонкие и работать с ними сложнее, особенно снимать. К тому же они быстро выгорают, и через несколько лет приходится тонировать автомобиль снова.

На заметку

Стоимость пленок может отличаться в несколько раз, но даже самая дорогая пленка по карману практически каждому автомобилисту. Если нет времени изучать свойства всех пленок из ассортимента магазина, можно просто выбрать товар средней ценовой категории, и это будет без проигрыша.

В продаже, на ряду с обычными тонировками, встречается, так называемая атермальная пленка. Этот вид тонировки больше направлен на сохранение тепла в салоне автомобиля и его защиту от перегрева на солнце. Тонирующий эффект у атермальных пленок практически не выражен, хотя они имеют цветовую составляющую. Тем не менее многим нравится их хроматический эффект и он вполне может рассматриваться как элемент тюнинга.

Пленка «хамелеон» – это особый вид атермальной пленки. Она также обладает селективным эффектом и отсекает инфракрасный спектр излучения, который представляет собой тепловую составляющую. Но вдобавок такая пленка еще и переливается на солнце разными цветами, за что и получила свое название.

 

Инструменты для тонировки автомобиля

Для тонирования стекол необходимо иметь:

  • комплект выгонок и скребков разной формы (сламмер, скребок для выжимки воды, резинку для промывания стекол);
  • тефлоновый чизлер;
  • блюмакс;
  • лезвие для чистки стекол (из мягкой стали);
  • нож для резки тонировки (из мягкой стали);
  • воду очищенную;
  • установочный раствор;
  • пленку.

Выгонки применяются для устранения установочного раствора из-под пленки, чаще всего на боковых стеклах и форточках. Выгонки должны быть эластичными, чтобы не допускать заломов на тонировке при большом усилии. Качественные выгонки не плавятся под воздействием технического фена.

Сламмер применяется для поджимания тонировки на стеклах; он особенно незаменим при тонировании заднего стекла. С помощью чизлера пленка поджимается на краях и заправляется под уплотнитель, также этот инструмент может применяться для затирания микрочастиц под пленкой. Блюмакс представляет собой жесткую выгонку, которой удобно выгонять клеящий раствор из-под пленки. Прочие виды выгонок используются крайне редко и они являются уделом профессионалов.

Тонирование рекомендуется выполнять цельным полотном без разреза. Работу лучше делать в чистом месте, так как от условий непосредственно зависит качество. Тонируя стекла под открытым небом, будет сложно добиться высокого качества работы. Пыль — это главный враг тонировки автомобиля!

При оклеивании тонировочной пленкой стекол автомобиля, профессионалы очень серьезно относятся к используемой воде. На вид вся вода одинаковая, но ее химический состав может сильно отличаться, и зависит это не только от источника, но и от водоподготовки, от труб, по которым она доходит к потребителям.

Вода может быть слишком жесткой, и тогда моющее средство связывает соли жесткости в крупные хлопья. Часть связанных веществ остается под пленкой и образует некрасивые разводы. Жесткость воды, безусловно, влияет и на качество приклеивания пленки к стеклу. Поэтому производители фирменных тонировок настоятельно рекомендуют пользоваться готовыми установочными растворами.

Установочный раствор можно заменить самодельным. Но данный совет только на крайний случай: в одном литре дистиллированной воды нужно растворить 25-30 грамм натертого хозяйственно мыла. Использование воды из-под крана и подручных моющих средств может привести к непредсказуемым результатам.

На пленках может использоваться два типа клея:

  • активирующийся при контакте с водой.
  • активирующийся при надавливании.

Желательно знать заранее, с чем именно придется иметь дело.

 

Разборка обивок

Для тонировки автомобиля передние, задние и боковые стекла лучше снимать, но можно тонировать и по месту. Некоторые специалисты при тонировании боковых стекол даже не снимают обивки. Но, для наилучшего качества их все же следует демонтировать вместе с уплотнителями. Это позволит тонировать все стекло, в том числе и скрытую его часть, что исключит задирание пленки снизу.

Далее нужно разместить рулон пленки на ровной поверхности (в идеальном случае — на стенде из стекла). Но, если такого нет, то можно приспособить стеклянный стол, главное чтобы его можно было легко очищать от пыли. Дерево и фанера в качестве покрытия не подойдут, так как их легко порежет лезвие.

 

Подготовка стекол автомобиля к затемнению

Пленку нужно вырезать по снятым с автомобильного стекла размерам. Размеры следует перенести на стенд и по ним вырезать нужную форму пленки. Далее нужно смочить стекло автомобиля, приложить пленку так, чтобы она не падала, разгладить ее и вырезать точно по форме стекла. Есть и другой способ.

Альтернативой может быть работа по лекалам (если они имеются) так как этот способ позволяет существенно сэкономить время тонировки автомобиля. В крайнем случае, вместо лекала можно задействовать защитный слой.

Для удобства работы в некоторых случаях требуются опустить стекло на 5-7 сантиметров. Далее на пленке необходимо сделать «крючки» для отделения защитной пленки. Можно пользоваться бумажным скотчем, но главное помнить, чем меньше будет прикосновений пальцами к клейкой стороне, тем лучше тонировка приклеится.

 

Формовка

Формовать пленку (придавать форму стекла) нужно до оклейки. Такой подход позволит избежать складок при тонировке, особенно выпуклых стекол. Для формования нужно использовать выгонку и технический фен.

Технический фен помогает придать пленке форму выпуклого стекла

После формования тонировки нужно обезжирить стекло установочным раствором и, если нужно, очистить лезвием. Лезвие снимает любые загрязнения и при этом не царапает стекло. Главный критерий — это идеальная чистота стекол автомобиля.

Фирменный установочный раствор похож на обычную мыльную воду, но имеет иной состав. От обычного мыльного раствора остаются следы. Поэтому, нужно использовать только профессиональный установочный раствор.

После очистки лезвием стекла автомобиля, нужно помыть его, начиная с верхней части. При этом воду можно сгонять скребком для воды.

 

Процесс оклейки стекол пленкой

Фирменный установочный раствор дает отличное скольжение для пленки, что позволяет точно позиционировать ее на стекле. Если пленку посадить на воду, то она сразу приклеится и ее проблематично будет сдвинуть с места.

Далее нужно снять с тонировочной пленки защитный слой и нанести на пленку раствор. Потом нужно взять ее исключительно за крючки или скотч и наклеить на стекло с внутренней стороны. Затем нужно выгнать водный раствор сверху вниз (при вертикальном положении стекла автомобиля) или от середины в бок (при горизонтальном положении стекла). Для этого используют выгонку.

Специальные выгонки позволяют разравнивать складки и избавляться от пузырей под тонировкой

Также можно прибегать к помощи технического фена: нагрев делает пленку более послушной. В конце нужно установить на место передние и задние стекла машины (если они снимались). Теперь вы понимаете, как тонировать стекла автомобиля своими руками, и даже сможете научить этому своих приятелей-автомобилистов.

 

Уход за пленочной тонировкой

Пленка наклеивается на тыльную сторону стекла. Поэтому, когда стекла моют изнутри, необходимо помнить, что там есть пленка, которая в сотни раз мягче силиката. Нельзя скрести пленку острыми предметами. Если на ней есть загрязнения, то нужно попытаться размочить их водой, а потом удалить поролоновой губкой.

При мойке и вытирании тонированных стекол с внутренней стороны следует использовать только чистую ветошь. Малейшая песчинка, попавшая под салфетку, обязательно оставит за собой след, который нельзя будет устранить, – только наклеивать новую пленку. Если на тонировке имеются стойкие загрязнения, то можно пробовать оттирать их спиртом или иным растворителем.

 

Интересное видео: как работают профессиональные тонировщики

 

 

 

Оставить свой комментарий

 

 

Вверх

© Copyright 2012-2017 Sam-Avtomalyar.ru

Копирование материалов сайта разрешено только с указанием активной ссылки на первоисточник

Unikalniy_kod_dlya_dinamicheskogo_bloka

Карта сайта

О покраске, рихтовке и полировке автомобилей

вверх