Лучшие советы по покраске и рихтовке автомобилей

Особенности технологии чистки и покраски велюра и ковролина

Не так сложна технлогия чистки или покраски велюра, ковролина и прочего текстиля, как может показаться, просто необходимо вникнуть в суть процессов, о которых и поговорим далее. Технология покраски ковролина и велюра многим похожа на технологию покраски салона автомобиля. Однако здесь для устранения дефекта используется уже не специальный компонент, а определенные волокна (ворсинки нужной структуры).

Ворсинки нужно тщательно подобрать по структуре и под цвет поврежденного участка. Даже, если ворсинки будут другого цвета, то их можно легко покрасить (краску можно заказать на подборе красок или смешать самостоятельно). Для этого достаточно тщательно перемешать ворсинки в емкости с краской.

Как только будет получен желаемый эффект, необходимо добавить в емкость с краской клеящий порошок, и снова все перемешать. Далее, нужно положить окрашенный ворс на место дефекта (удобно пользоваться пинцетом). Затем, через тефлоновую прокладку прогреть реставрируемый участок утюгом и охладить искусственным льдом (или дать остыть).

После того, как бумага будет убрана, ворс (заплатка) снимется вместе с ней. Останется только нанести специальный клей на место дефекта и приклеить ремонтную заплатку. Если клей выступит по бокам, его можно присыпать окрашенным ворсом, который потом через прокладку прогреть утюгом (круговыми движениями) 10-20 секунд.

Если все сделать правильно, то на велюре и ковролине никаких видимых следов дефекта не останется. Технология покраски ковролина и велюра, как очевидно, проста и доступна каждому, так как она не требует особых навыков и опыта.

 

Как освежить велюровый салон

Небрежное отношение к нежному велюру салона автомобиля быстро приводят его в неопрятный вид, равно как и неумелый уход. Велюровая обивка – это, прежде всего, ткань, которая пачкается, вытирается, выгорает и легко прожигается сигаретой. Однако в отличие от тканевой одежды, обивку салона нельзя снять и постирать в машинке.

Велюровую или тканевую обивку приходится чистить прямо по месту. Но сделать это не так просто, как кажется. Если чистить неумело, то на обивке могут остаться белесые разводы и пятна. Проблема заключается в том, что текстильные обивки сложно избавить от остатков моющих средств.

Основная проблема чистки велюрового салона заключается в том, что под обивкой почти всегда находится пористый материал, например, поролон. Если пытаться отстирать загрязнения моющими средствами, то поролон вберет в себя много мыльной воды, которую из него практически невозможно будет извлечь. Со временем вода испарится, а моющее средство оставит после себя разводы. Их можно тоже застирать, но чтобы избавиться от данных артефактов, процедуру застирывания нужно будет проводить снова и снова.

На заметку

Чтобы не обременять себя многократными стирками салона, необходимо воспользоваться специальными пенками для чистки, которые продаются сегодня в любом магазине автомобильной косметики. Пенка наносится на велюр, остается там на 10-15 минут, после чего удаляется без следа. Загрязнения уходят вместе с пеной, при этом велюровая обивка остается практически сухой.

Пена для чистки велюрового текстиля растворяет и вбирает в себя всю грязь, не оставляя при этом следов.

Но велюр может не только загрязняться, но и выгорать. Следует заметить, что старые автомобили с велюровыми салонами гораздо реже выгорают, нежели современные. Во многих новых моделях уже через 2-3 года велюр в салоне может изменить свой цвет. Выгорают участки, на которые попадают прямые лучи солнца.

Традиционный серый велюр при выгорании становится желтоватым. Вернуть ему первоначальный серый цвет можно при помощи покраски. Но красить можно только специальными красками, которые во-первых не содержат едких растворителей, а во-вторых, не становятся твердыми после высыхания. Хорошо подходят аэрозоли для покраски замши.

На заметку

Многие аэрозольные краски, в том числе и для замши или велюра, могут иметь резкий запах, который очень долго выветривается. Это относится, прежде всего, к дешевым краскам. Фирменные красители для салона не должны иметь запаха после высыхания.

Покраску велюровой отделки и обивки аэрозолями лучше производить не в салоне. Передние кресла и задний диван можно легко снять, чтобы покрасить их в гараже или на улице в хорошую погоду. Наносить краску из баллончика нужно энергичными движениями с расстояния 35 см.

 

Реставрация ковролина в салоне автомобиля

На полу автомобильного салона, как правило, находится специальный ковролин. Он бывает как с основой, так и без таковой. Находясь под ногами, ковролин сильно пачкается и периодически требует основательной чистки. Ели заказать на автомойке услугу чистки пола салона, то его обработают моющим средством, которое потом удалят специальным пылесосом.

Велюр, изменивший цвет в результате воздействия агрессивных моющих средств или реагентов, можно восстановить только покраской.

Однако сегодня моющие пылесосы имеются практически у каждого в доме. Поэтому выполнить качественную чистку ковролина можно самостоятельно, и это, скорее всего, получится сделать лучше и аккуратнее, чем у профессиональных мойщиков. Никто не станет так бережно и трепетно относится к автомобилю, как его владелец.

Для чистки ковролина подойдут следующие средства:

  • шампуни для чистки ковров;
  • пятновыводители для ковров;
  • стиральный порошок;
  • моющее средство для посуды;
  • шампунь для моющих пылесосов.

Для покраски ковролина подойдут все те же аэрозольные краски для велюра и нубука. Необязательно покупать дорогие аэрозоли типа Salamander. Можно обойтись и более дешевыми аналогами, тем более что расход их не маленький. На весь пол понадобится минимум 4 баллончика.

 

Интересное видео: где подобрать краску точно в цвет?

 

 

 

Оставить свой комментарий

 

 

Вверх

© Copyright 2012-2017 Sam-Avtomalyar.ru

Копирование материалов сайта разрешено только с указанием активной ссылки на первоисточник

Unikalniy_kod_dlya_dinamicheskogo_bloka

Карта сайта

О покраске, рихтовке и полировке автомобилей

вверх