Лучшие советы по покраске и рихтовке автомобилей

Ремонт кузова автомобиля путем сварки полуавтоматом

Без сварки невозможно обойтись при устранения серьезных дефектов кузова автомобиля, однако какое сварочное оборудование предпочесть?..От аварий не застрахован даже  самый аккуратный водитель, так как она может произойти не по его вине. Но какова бы ни была причина этого происшествия, результат в итоге один — кузов автомобиля подлежит серьезному ремонту. После серьезных ДТП сварка кузова автомобиля применяется почти всегда. Кроме того, сварочные работы приходится выполнять и при ремонте старых деталей, тронутых коррозией.

На этапе производства применяется точечная сварка. При ремонте чаще всего работы проводятся полуавтоматическим сварочным аппаратом. Эти работы можно выполнить как в домашних условиях, так и отдав машину в автомастерскую. Сварка стоит недешево, но ремонт детали все равно обходится дешевле, чем покупка новой.

Однако мало иметь необходимое оборудование, нужно еще уметь с ним работать и обладать определенными навыками сварщика…

 

Безопасность

Если сварка кузова автомобиля будет проводиться в своими силами, то обязательно следует позаботиться о технике безопасности:

  • убрать все горючие и легко воспламеняющиеся предметы и материалы;
  • обеспечить гараж средствами пожаротушения (пенные и углекислотные огнетушители);
  • проверить работу рубильника, который обесточивает гараж;
  • отсоединить клеммы аккумулятора автомобиля;
  • надеть экипировку: сварочный костюм, рукавицы и маску.

Прежде чем включать аппарат, необходимо проверить напряжение в сети. Если оно меньше чем 205 вольт, качественной сварки не будет. В этом случае поможет повышающего трансформатора на 8 кВт или более мощного.

В зависимости от толщины металла кузова применяется омедненная проволока диаметром 0,6-0,8 мм. Проволока должна быть чистой и без признаков коррозии. Можно также использовать флюсовую проволоку.

 

Настройка сварочного аппарата

В зависимости от применяемой проволоки, настраивается полярность сварочного аппарата: при флюсовой — плюс на зажиме, а на горелке минус, при омедненной — обратная полярность. В механизм подачи заправляется выбранная проволока, надевается медный наконечник и подключается баллон с углекислым газом. Углекислота может быть технической или пищевой, но для сварки кузова лучше использовать первый вариант, поскольку в нем меньше водяных паров.

При подключении баллона обязательно используется редуктор. Необходимо провести регулировку прижимного ролика, скорости подачи проволоки, расход газа. Регулировка тока проводится в процессе сварки. Если нет опыта в подобных работах, но в автомастерскую отвозить машину принципиально не хочется, лучше потренироваться на ненужной кузовной детали.

Сварка кузова автомобиля, выполненная качественно, служит прочным соединением частей кузова автомобиля. После проведения сварочных работ швы обрабатываются абразивными кругами. Затем они шпаклюются, грунтуются и покрываются краской.

Правильно выполненные и обработанные швы незаметны под лакокрасочным покрытием кузова. При помощи сварки можно не только отремонтировать машину после аварии, но и наложить заплату на прогнивший участок.

 

Качество сварки

Заводская сварка кузова производится по специальной технологии, которая подразумевает целый ряд процессов, часть из которых направлены на восстановление структурных свойств металла и его защиты. Преимущественно применяется контактная сварка, при которой разогрев производится за счет пропускания большого тока через сечение малого диаметра. Места сварки подвергают химической антикоррозийной обработке, после чего изолируют кузовным герметиком.

В гаражных условиях контактную сварку практически не применяют, – работают исключительно полуавтоматами. Но та или иная сварка «жжет» металл. Если речь идет о стальных деталях, то места сварки становятся более уязвимыми для коррозии. Оцинкованные кузова после сварочных работ теряют гальваническую защиту.

На заметку

Не страшна сварка только алюминию. Этот металл не подвержен коррозии, между тем, все чаще новые автомобили выпускают с алюминиевыми деталями, например, капотами или крыльями. Сварка алюминия проводится специальными электродами и не в углекислой, а аргоновой среде.

Как известно, сварка активно используется при рихтовке автомобиля. Деформированные части вытягиваются специальными устройствами, но для этого нужно как-то зацепиться за поверхность. При наличии сварки проще всего приварить к ключевым точкам вмятины шайбы, за которые потом можно будет зацепить наконечник обратного молотка или крюк тали.

Рихтовка при помощи наваренных шайб получила широкое распространение в кузовном ремонте, а сегодня даже появилось специальное оборудование для их установки (споттер).

После рихтовки с использованием приваренных шайб, металл зачищается вровень с основанием. Но структурные изменения остаются, поскольку металл был нагрет до высокой температуры. Обычная или оцинкованная сталь в местах установки шайб делается уязвимой к коррозии. Отрихтованные таким образом детали тщательно обрабатываются антикоррозийными средствами и грунтовками.

Очень часто коррозия появляется именно на местах сварки, которая была использована при кузовном ремонте. Обычно варят точками: например, рихтовочные шайбы привариваются с шагом 1-2 см. Если обработка после сварки была недостаточной или неправильной, то на покрашенной детали через некоторое время могут проявиться дорожки из ржавых точек. Еще быстрее их можно обнаружить с внутренней стороны.

Толковый мастер обязательно обработает изнанку детали, подверженной сварке, антикоррозийным средством пролонгированного типа. Это может быть специальный грунт, автомобильный силикон или даже Мовиль. Но поскольку автомобиль после сварочных работ чаще всего сразу пытаются продать, то не очень-то хотят возиться с антикоррозийными мероприятиями.

Сварочные швы на кузове автомобиля положено защищать специальным герметиком.

 

Как распознать сварку под ЛКП

К сожалению, на сегодняшний день не существует портативного прибора, который бы умел со 100%-ной гарантией находить сварочные швы. После того, как сварочный шов зачищен, его невозможно обнаружить ни визуально, ни каким-либо еще способом. Однако есть вещи, которые могут косвенно указать на наличие сварки.

На заметку

Практически любая битая машина, так или иначе, подвергалась ремонту с использованием сварки. Если работы проводились профессионально, то ничего страшного в этом нет. Лишь бы это не был случай, когда автомобиль после серьезного ДТП был собран из нескольких частей.

Перекупщики машин зарабатывают на том, что дешево приобретают битые машины, восстанавливают их и продают, получая при этом значительную прибыль. Однако покупателю вряд ли скажут, что автомобиль обрезан чуть ли не по среднюю стойку, после чего к нему приварена целая часть от донора. Сварочный шов в данном случае – самое малое зло.

Очень важно уделять внимание геометрии кузова и зазорам между деталями. Если заменена большая часть автомобиля, геометрия с большой вероятностью будет неидеальной. Толщиномер поможет выявить шпаклевку на кузове, по которой можно нарисовать траекторию сварного шва.

 

Интересное видео: замена порогов с помощью полуавтомата

 

Оценка статьи:

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

 

Оставить свой комментарий

Вверх

© Copyright 2012-2023 Sam-Avtomalyar.ru

Использование материалов сайта без согласия правообладателей не допускается

Политика конфиденциальности | Пользовательское соглашение

S-time: 09:49:31 | Кеймбридж

Карта сайта