Лучшие советы по покраске и рихтовке автомобилей

Инновационную силиконовую пленку для тонировки стекол наклеить своими руками может каждый

Пленка на силиконовой основе для тонировки автостекол

Съемная силиконизированная тонировка — материал относительно новый, и вызывает немало вопросов у автомобилистов, поэтому давайте разбираться вместе

Сегодня все большую популярность набирает тонирование стекол машины силиконовой пленкой. По сравнению с традиционными видами тонировочных материалов, она имеет целый ряд преимуществ и максимально четко выполняет свою функцию. Очень важным преимуществом силиконовой пленки является возможность ее многократного снятия и установки. Например, при возникновении проблем с инспекторами по поводу тонировки, Вы можете ее снять и скатать в рулон, а при необходимости установить заново. При этом пленка совершенно не теряет своего вида при очередном наклеивании.

 

Достоинства силиконовой пленки

Пленка на силиконовой основе обладает следующими преимуществами:

  • не боится мороза (не деформируется при отрицательных температурах);
  • не пропускает солнечный ультрафиолет;
  • не сминается и не рвется;
  • не бликует благодаря особой фактуре;
  • обладает значительной прочностью.

Кроме вышеперечисленных достоинств, есть у силиконовой тонировки одно самое главное — ее можно сколько угодно раз снимать и клеить заново. Производители обещают до 5 тысяч циклов наклеивания и удаления. Разумеется, никто не собирается столько раз проделывать эту операцию, но заявленное количество, как минимум, впечатляет.

Съемную пленку на силиконе можно смять, но она от этого не испортится

Говоря о достоинствах съемной тонировке, стоило бы упомянуть и о недостатках. Однако явных минусов этого вида затемнения пока не обнаружено. Не исключено, что силиконовая пленка со временем вытеснит обычную. Съемную пленку можно порекомендовать во всех случаях, и особенно при тонировке своими руками, не имея опыта такой работы ранее.

 

Процесс нанесения силиконовой тонировки

Силиконовая тонировка своими руками не требует специальных навыков. Все пленки на силиконовой основе перед нанесением необходимо обильно смачивать мыльной водой. Раствор наносится как на саму пленку, так и на стекло. Использование воды с мылом позволит некоторое время производить корректировку нанесенной пленки на стекле.

На заметку

Наилучший результат достигается при использовании дистиллированной воды. Такую воду можно купить в любом автомобильном магазине. Она не содержит солей и не оставляет разводов на стекле.

Тонировка клеится на стекло с 2-3-миллиметровым отступом от верхнего края стекла. Нельзя оставлять пленку заподлицо с кромкой стекла. В таком случае она будет быстро отклеиваться. К слову, силиконовая пленка держится не за счет клея, а за счет статического притяжения.

При проведении работ по выравниванию тонировки, поверхность (рекомендуется), как следует смочить водой, — это позволит легче скользить силиконовому шпателю по пленке. На сухую можно повредить ее даже силиконовым инструментом. Если Вы не располагаете силиконовым шпателем, то можно воспользоваться пластмассовым школьным треугольником или пластиковой карточкой, однако, их прежде необходимо завернуть в мягкую ткань.

После того как вся вода и воздух выгнаны из-под силиконовой пленки, нужно завести все края (кроме верхнего) под резиновые уплотнители. После того как это сделано, следует провести еще раз процедуру по разравниванию пленки шпателем. Теперь с помощью того же инструмента необходимо контролировать натяжение силиконовой пленки, чтобы не допустить ее перекоса.

Силиконовая тонировка своими руками наклеивается очень просто. Процесс тонирования многим похож на работу с обычной пленкой для затемнения автостекол.

На заметку

Чтобы все было в рамках закона, следует помнить про разрешенную тонировку стекол на авто. Для справки смотрите ГОСТ 32565-2013

Самостоятельно выполнив работу, Вы получите все преимущества съемной тонировки и сэкономите определенную сумму, которую можно потратить на другие элементы тюнинга или топливо.

 

От чего зависит качество тонировки

Если Вам приходилось когда-нибудь наклеивать защитную пленку на планшет или смартфон, то наверняка роль пылинок в этом процессе понятна. Ели нет, то поверьте, любая пылинка или ворсинка — это неудаляемый пузырь под пленкой. Та же проблема имеет место и при наклеивании тонировочной пленки на автомобильное стекло.

Идеальная тонировка возможна только при условии, что между пленкой и стеклом не будет присутствовать ни малейших соринок. Это означает, что при наклейке силиконовой тонировки, необходимо соблюдать максимальную чистоту. Можно наклеить такую пленку на скорую руку, но потом, в уже более подходящем месте, переклеить ее максимально аккуратно.

Тонировка на силиконовой основе мало чем отличается на вид от обычной затемняющей пленки

У силиконовой съемной тонировки, не смотря на то, что она появилась не так давно, уже есть немало критиков. Их не устраивает внешний вид, зазубрины по краям и наличие мелких пузырей. Однако это не проблема пленки. Все эти недостатки являются следствием неаккуратного или неправильного монтажа.

Силиконовая пленка намного эластичнее привычной тонировки. Резать ее нужно очень острым лезвием, желательно новым. Обычный нож или ножницы для этого не подходят, т.к. они цепляют край пленки и тянут ее, пока та не порвется. В результате края получаются рваными или кривыми.

На заметку

Если не получается аккуратно вырезать силиконовую пленку, то можно воспользоваться металлической линейкой. Это не очень удобно, но поскольку вырезать нужно только один раз, то можно и постараться.

В случаях, когда часто приходится снимать силиконовую тонировку, пленка неизбежно наберет на себя пылинок. Идеально она уже не приклеится, и местами образуются пузырьки. Но выход всегда есть  — можно промыть пленку под струей воды или прополоснуть в тазике.

Любая пленка, в т.ч. и силиконовая, не ляжет безупречно на грязное стекло. Но и это не беда, поскольку стекло легко очищается от практически любых загрязнений. Если это капли краски, клея или герметика, то их легко удалить лезвием. Жир смывается растворителем и горячей водой с моющим средством.

Пленка на основе силикона не такая скользкая, как обычная тонировка. Резиновый шпатель для разравнивания может цепляться за силикон даже на мокрую. В результате пленка будет неравномерно растянута, и на просвет можно заметить, что она светлее там, где тоньше. Чтобы перекосов не было, необходимо опрыскивать пленку сверху более концентрированным мыльным раствором, чем тот, который наносится на стекло.

«Многоразовость» съемной пленки в определенном смысле гарантирует высокое качество тонировки. Если не получилось наклеить идеально с первого раза, то всегда можно снять и попробовать снова. Попал волосок или соринка — не беда! Снимаем, прополаскиваем и снова наклеиваем.

 

Интересное видео: демонстрация наклеивания съемной тонировки на силиконовой основе

 

 

 

Оставить свой комментарий

 

 

Вверх

© Copyright 2012-2017 Sam-Avtomalyar.ru

Копирование материалов сайта разрешено только с указанием активной ссылки на первоисточник

Unikalniy_kod_dlya_dinamicheskogo_bloka

Карта сайта

О покраске, рихтовке и полировке автомобилей

вверх