Лучшие советы по покраске и рихтовке автомобилей

Шумоизоляция колесных арок автомобиля своими руками

Как проводится шумоизоляцияНичто так не раздражает водителя автомобиля, как посторонние шумы при езде. Если ездить приходится только по городу, то потерпеть еще можно, но при пробегах в несколько сотен километров по трассе хочется избавиться от всех посторонних звуков.

Если не брать в расчет автомобили представительского класса, то в основном производители делают шумоизоляцию только салона. Яркими примерами этому будут автомобили «Лада Калина», «Приора», «Гранта», «Ларгус». Это позволяет снизить цену, но не защищает полностью от посторонних звуков при езде. Самыми распространенными местами шумовых раздражителей на автомобилях среднего и бюджетного классов являются днище, двигатель и колесные арки.

 

Цель звукоизоляции арок

В зависимости от типа кузова автомобиля интенсивность шума меняется.

  • Седан. Благодаря расположению колес (передние арки на уровне капота, задние — на уровне багажника), посторонний звук из-под колесных арок приглушается.
  • Хэтчбек. Из-за того, что арки задних колес расположены непосредственно под салоном, шум слышен очень хорошо.

Как сделать шумоизоляциюНо и в первом, и во втором случае посторонние шумы проникают в салон. А значит, отвлекают водителя и могут привести к ДТП. Поэтому проблему приходится решать непосредственно владельцу автомобиля.

И тут возникает вопрос — делать шумоизоляцию колесных арок своими руками или отогнать авто на СТО. Если человек в финансах не ограничен, то, конечно, правильно будет доверить эту работу профессионалам. Но в большинстве случаев автолюбители, закатав рукава, лезут под любимую машину сами, чтоб сделать шумку арок своими руками.

Стоит заметить, что если еще несколько лет назад шумка ставилась только на внутреннюю часть арки, то сегодня набирает популярность внешняя изоляция. Как именно обесшумить свой автомобиль, выбирает водитель.

 

Материалы и инструменты

Для шумоизоляции арок своими руками нам понадобятся:

  • Преимущества шумоизоляцийнабор ключей и отверток;
  • шумоизоляционный материал;
  • виброизоляционный материал;
  • ножницы;
  • строительный нож;
  • строительный фен (можно взять обычный, но он недостаточно мощный);
  • небольшой валик.

Перед покупкой изоляционных материалов следует определиться, с какой стороны будет производиться обработка: с внешней, внутренней или сразу с двух. Исходя из этого нужно примерно определить площадь покрытия. А также стоит определиться с толщиной материалов шумо- и виброзащиты. Сильно толстые слои могут помешать монтировке навесных элементов. Оптимальная толщина слоя — 3−5 мм.

 

Наружная шумоизоляция своими руками

  1. Какими материалами проводится шумоизоляцияСнимаем колеса.
  2. Снимаем подкрылки, локеры (при их наличии). Для этого необходимо открутить несколько саморезов.
  3. При помощи воды и металлической щетки очищаем арки от налипшей грязи.
  4. Очищенную поверхность обезжириваем. При необходимости обрабатываем антикоррозийным средством и грунтуем.
  5. Оставляем до полного высыхания поверхности.
  6. Кисточкой наносим несколько толстых слоев шумоизоляционной мастики, не забывая просушивать каждый слой. Делать это нужно на открытом воздухе.
  7. Ждем полного высыхания.
  8. Приклеиваем вибропоглощающий материал. Для этого удаляем защитную пленку с клеящейся стороны и хорошо прогреваем феном. Затем накладываем на металлическую поверхность и разглаживаем валиком.
  9. Наносим сплен. Это легко делается без помощи дополнительных инструментов.
  10. Изоляцию локеров проводим с помощью тех же материалов.
  11. Ставим все демонтированные детали на свои места.

Важно! Из предложенных трех способов шумоизоляции (пункт 6, 7 и 8) необходимо выбрать 1 или 2.

 

Внутренняя изоляция

  1. Плюсы шумоизоляцииОсвобождаем по максимуму доступ к аркам.
  2. Отчищаем поверхность от грязи и пыли.
  3. Делаем выкройку из виброизоляционного материала. Для этого можно изготовить бумажное лекало. Его изготовление много времени не займет, но существенно облегчит вырезание.
  4. Приклеиваем постепенно, от одного края к другому, виброизоляционный слой. Не забываем разравнивать его валиком. Под проклеенным слоем не должно оставаться пустот.
  5. Таким же способом наносим шумоизоляционный слой.
  6. Устанавливаем демонтированные детали.

 

Насколько рациональна шумоизоляция

Делая шумоизоляцию арок автомобиля своими руками, водители надеются на хороший эффект. Но нужно понимать, что для максимального устранения шума необходимо изолировать весь кузов, мотор и багажник. В таком случае можно добиться снижения посторонних автомобильных звуков до 40%, но, как видите, одними передними и задними арками не обойтись. Также более рационально делать комплексно внутреннюю и внешнюю обработку.

 

Полезные советы

  • В чем преимущества шумоизоляцииШумоизоляционные работы надо проводить летом при солнечной погоде.
  • Перед началом работ нужно устранить все изолирующие материалы, если они были.
  • Не стоит чередовать жидкие и листовые изоляторы. Это может привести к их расслоению.
  • Мастика долго сохнет, поэтому на работу с ней лучше выделить целый день.
  • Уже наклеенный материал не нужно прогревать.
  • Если в автомобиле отсутствуют локеры, то лучше наносить несколько слоев шумоизоляторов.
  • Не стоит забывать, что такая изоляция не будет служить вечно, спустя время надо будет повторять ее.

Любите свою машину — и она вас не подведет!

 

 

 

Оставить свой комментарий

 

 

Вверх

© Copyright 2012-2018 Sam-Avtomalyar.ru

Использование материалов сайта без согласия правообладателей не допускается

Политика конфиденциальности | Пользовательское соглашение

S-time: 19:14:09 | Сиэтл

Карта сайта