Лучшие советы по покраске и рихтовке автомобилей

О ремонте и покраске автомобиля так называемым переходом

Решение, где проводить ремонт и покраску автомобиля, принимают, исходя из сложности повреждений и собственных возможностей...После различных дорожных происшествий нередко возникает необходимость в кузовном ремонте и покраске. Да и природа иногда преподносит сюрпризы в виде града или урагана, при котором на машину может упасть тяжелая ветка. В итоге на кузове образуются вмятины, царапины, сколы.

В зависимости от полученных повреждений, может потребоваться тот или иной вид ремонта. Незначительные царапины устранимы в домашних условиях. Для этого можно воспользоваться специальным набором для устранения царапин или абразивной полировочной пастой. Более заметные царапины могут потребовать уже частичной покраски с предварительной подготовкой.

Если царапины глубокие, достающие до грунта или металла, — не обойтись без шпаклевки. Повреждения краски на кузове, а также нарушения линий силуэта автомобиля требуют более серьезного ремонта. Все эти работы можно выполнить как в собственном гараже, так и в автомастерской.

Как правило, более серьезные повреждения автомобиля, когда требуется рихтовочные и сварочные работы, обычно возникают в результате ДТП. Тогда ремонт и покраска автомобиля выполняется в автомастерской. Ведь, кроме восстановления геометрии кузова, могут потребоваться работы по ремонту двигателя и ходовой части.

 

Особенности ремонта в автосервисе

Если решено отдать свой автомобиль в автомастерскую, то нужно, прежде всего, узнать, как будет ремонтироваться машина, с применением каких материалов и каких работ. Не помешает оговорить возможность присутствия хозяина машины на каждом этапе ремонта. Это делается для контроля оговоренных условий ремонта и их выполнения.

Если глубокую вмятину на кузове собираются просто зашпаклевать и покрасить, то доверять свой автомобиль такой мастерской не стоит. Любую вмятину, прежде всего, необходимо рихтовать. Слой шпаклевки толщиной более 2 мм. не только сильнее усаживается, но еще и имеет свойство трескаться. Через 3-6 месяцев, краска отойдет вместе со шпаклевкой и все нужно будет делать заново.

Еще одним важным моментом являются зазоры между различными элементами кузова, которые должны быть одинаковы. Конечно, следует четко понимать, что после сложного ремонта выглядеть машина, как с конвейера, не будет. Но различие в зазорах не должно бросаться в глаза. Уважающие себя автостанции, качественно выполняющие ремонт, дают годовую гарантию на свои работы.

Несомненное преимущество автосервиса заключается в том, что там имеется возможность выполнения ремонта любой сложности — от точечной покраски до восстановления геометрии кузова.

Рихтовка кузова применяется в тех случаях, когда вмятина глубже 3-х мм. В зависимости от места нахождения, ее вытягивают при помощи специального инструмента или выбивают с внутренней стороны молотком с резиновой насадкой. С восстановленного участка удаляется краска с заходом на прилегающие поверхностей на 3 см. Зачищенный участок обезжиривается, шпаклюется, красится, покрывается лаком и полируется.

 

Ремонт в домашних условиях

Ремонт и покраска автомобиля могут выполняться в собственном гараже. Но для этого придется  тратить свое время. Также необходимо владеть навыками рихтовщика и маляра, так неаккуратный ремонт приведет только к порче дорогостоящих материалов.

Ремонт или покраску своими руками стоит выполнять, если на кузове не больше, чем 1-2 вмятины. К тому же есть определенная сложность в подборе краски. Иногда не обойтись без смешивания различных оттенков и компьютерного подбора цвета.

Когда повреждения существенны, требуется замена частей кузова и рихтовочные работы в большом объеме, при этом перекрашивать нужно практически весь кузов. Разумеется, лучше обратиться в автомастерскую, где есть все необходимое оборудование для таких работ.

 

Какие работы можно выполнить своими руками?

Прежде всего, на свои силы можно рассчитывать, если повреждения кузова коснулись лишь лакокрасочного покрытия. Отполировать или подкрасить автомобиль может практически каждый автомобилист, у которого имеется желание и подходящее место. Другой вопрос – качество работ, проводимых самостоятельно.

Недорогие автомобили зачастую ремонтируют самостоятельно, поскольку стоимость квалифицированного ремонта может превысить стоимость самого транспортного средства.

Чаще всего пытаются избавиться от царапин по лаку. Если обратиться в мастерскую за такой мелочью, то придется заплатить сумму, во много раз превышающую стоимость расходных материалов. Выиграть время вряд ли получится, поскольку ждать придется намного дольше, чем длительность самой процедуры. В то же время, имея дома пасты и полировальную машинку, можно в считанные минуты избавиться от царапины.

Автолюбители нередко интересуются, насколько важно полировать царапины. В принципе, если повреждение коснулось только лакового слоя, то никакой опасности для кузовного металла в этом нет. Однако царапина, достающая уже до краски, открывает путь влаге, несмотря на то, что под краской находится жирный слой грунта.

Автомобильные грунтовки обладают антикоррозийными свойствами, но в то же время они не могут обеспечить 100-процентную герметичность. Впрочем, они для этого и не предназначены. Поэтому глубокие царапины следует устранять и красить как можно скорее.

Устранение глубоких царапин не может обойтись без покраски пятном. Сначала нужно зашлифовать царапину 500-800-ым наждаком до металла, после чего обработать область вокруг 2000-ным. Далее наносится шпаклевка и грунт.

На заметку

Ни в коем случае нельзя красить металл без предварительной грунтовки. Краска может вздуться уже через несколько недель. В любом случае она не продержится долго, и всю работу придется переделывать.

Для устранения царапины без вмятины шпаклевки нужно совсем немного. Необходимо лишь восполнить слой, снятый в процессе шлифовки. Шпаклевку следует тщательно зачистить, чтобы она осталась только на месте царапины и не выходила далеко за ее пределы. В противном случае после покраски останется заметный горб.

Самое сложное при устранении глубоких царапин – это не шлифовка и шпаклевка, а покраска. Прежде всего, нужно подобрать подходящий цвет. Если автомобиль уже красился, то наверняка у хозяина осталась краска. Если же краски нет, то ее готовят по коду либо подбирают при помощи компьютера.

На заметку

Наиболее капризны в подборе светлые оттенки металлика. Почти никогда не удается подобрать такие краски со 100%-ной точностью. Даже специальный сканер не в состоянии справиться с этой задачей. Но небольшие расхождения в оттенке можно нивелировать, если сделать плавный переход.

Для покраски переходом, следует упомянуть о необходимость иметь покрасочное оборудование. Красить можно и баллончиком, но это только в том случае, если имеется нужный оттенок, что на практике встречается очень редко. Если краска подобрана компьютером, то наносить ее можно только пульверизатором.

Для покраски понадобится следующий набор оборудования и материалов:

  •  пульверизатор;
  •  компрессор;
  •  набор наждачных бумаг или дисков;
  •  орбитальная машинка (электрическая или пневматическая);
  •  полировальная насадка;
  • полировальная паста (крупного и мелкого абразива);
  • лакокрасочные материалы (грунтовка, краска, лак, растворители).

Покраска переходом, необходимая при устранении глубоких царапин и сколов на кузове, а также после рихтовки локальных вмятин, требует определенного опыта. Вряд ли получится с первого раза создать действительно незаметный переход. В таких случаях лучше обратиться к специалистам.

 

Интересное видео: покраска детали баллончиком

 

 

 

Оставить свой комментарий

 

 

Вверх

© Copyright 2012-2017 Sam-Avtomalyar.ru

Копирование материалов сайта разрешено только с указанием активной ссылки на первоисточник

Unikalniy_kod_dlya_dinamicheskogo_bloka

Карта сайта

О покраске, рихтовке и полировке автомобилей

вверх