Лучшие советы по покраске и рихтовке автомобилей

Правила тонировки фары пленкой и лаком

Назначение тонировки фарТонировка фар — один из способов обновить имидж автомобиля и придать ему оригинальный облик. Если владелец авто сам сделает такой тюнинг, не прибегая к услугам дорогостоящих специалистов, он сэкономит деньги и получит хорошие навыки в украшении своего транспортного средства. Но следует помнить и о нормах затемнения световых приборов. В статье описано, как затонировать фары своими руками.

 

Назначение тонировки

Тонировка оптических приборов машин — это нанесение на фары и задние фонари стойкого покрытия, меняющего цвет стекол. Цели мероприятия таковы:

  1. Изменение оттенка оптики и придание автомобилю оригинального вида.
  2. Защита фар от летящих мелких твердых предметов и внешних повреждений.
  3. Обновление изношенных поверхностей оптических приборов и устранение мелких дефектов в виде сколов и царапин.

Машина с тонированными фарамиТонировать световые приборы надо с учетом существующих нормативов. По техническому регламенту автомобиль нужно оснащать стеклами, которые предусмотрены изготовителем. Свет фар (за исключением противотуманных) у всех транспортных средств непременно должен быть белого цвета, поворотные фонари — желтого. Задние габаритные и огни «стоп» не могут иметь иной цветовой гаммы, кроме красного.

Отклонение от требований регламента влечет за собой наказание в виде лишения прав до года сроком. Поэтому тонировать световые приборы следует осторожно с оглядкой на требования закона. В противном случае даже техосмотр можно не пройти.

 

Пленка или лак

На практике применяются два способа тонировки оптических приборов:

  • лакирование поверхности;
  • нанесение полимерной пленки.

Какой из этих способов предпочтительней? Приведем сравнительные характеристики в таблицу.

Характеристика Лакирование Нанесение пленки
Какова светопропускная способность? Средняя Хорошая
Цветовая гамма Обширная Обширная
Защитные свойства Низкие Средние
Трудно ли удалить покрытие в дальнейшем? При удалении слоя лака можно повредить стекло прибора, если не подобрать правильно растворитель Снимается без затруднений
Надо ли снимать стекло прибора для нанесения покрытия Надо, поскольку лак наносится на горизонтально расположенную поверхность и требуется защитить кузов авто Не надо, наклеить пленку можно в любом положении (если не препятствуют элементы кузова)
Долговечность Служит недолго, поскольку лак чувствителен к ультрафиолетовым лучам и покрывается трещинами Служит долго

Владелец авто, намереваясь тонировать световые приборы, сравнивает приведенные показатели, узнает цену выбранного материала, а затем выбирает. Если тонировку делают в сервисном центре, то к стоимости материалов добавится цена услуги.

 

Как нанести лак своими руками

Пред началом процесса нанесения покрытия следует подготовить необходимые материалы и инструменты. Для покраски понадобятся:

  • средство для мытья стекла;
  • лак или специальная краска (в аэрозольном баллончике либо в упаковке для дальнейшего использования в пульверизаторе);
  • наждачка для шлифования поверхности (последовательно 800-й, 100-й, и в конце 1500-й);
  • жидкость для обезжиривания стекла (уайт-спирит и проч.);
  • мягкие тряпки;
  • средства индивидуальной защиты (респиратор и перчатки).

Тонировка машиныНа подготовительном этапе исполнитель работ снимает световой прибор, тщательно моет стекло, обезжиривает его поверхность и досуха вытирает. Затем шлифует наждачной бумагой до придания равномерной матовости и наносит в несколько слоев эмаль.

Для лакирования следует встряхнуть баллончик (время приводится на таре), а затем нанести с перерывами необходимое число слоев. Если используется краскопульт, предварительно следует смешать компоненты. Высыхать лак для тонировки фар должен в естественных условиях. Каждый тонировочный слой выдерживается до полной кондиции. Устанавливать фару или фонарь на авто можно по истечении суток — не ранее.

 

Как наклеить пленку

Тонировка фар пленкой своими руками производится с помощью следующих инструментов: черный маркер, нож, пульверизатор, валик или мягкая тряпка, фен. Процесс оклейки состоит из следующих этапов:

  • маркером по стеклу фары отмечается контур покрытия с небольшим запасом по краям (от 2 см);
  • вырезается заготовка (канцелярским ножом или ножницами);
  • увлажняется поверхность стекла (пульверизатором);
  • сразу за смачиванием клеится пленка начиная от одного из краев, постепенно снимая нижний защитный слой, прогревая феном и разглаживая мягкой тряпкой поверхность пленки;
  • валиком или другим инструментом окончательно прикатать пленку, убирая образовавшиеся огрехи и нагревая, если такая необходимость возникнет;
  • запас подогнуть на края стекла и обрезать лишнее;
  • просушить покрытие в естественных условиях сутки — двое.

 

Как тонировать фары пленкой (видео)

Снимать фары для выполнения таких работ необязательно. Перед выездом следует обязательно проверить со светом, насколько изменился цвет приборов. Если получилось затемнить слишком сильно, придется все снять, чтобы избежать наказания.

Тонирование световых приборов автомобиля придаст транспортному средству свежесть и оригинальность. Сделать эту работу можно своими руками, и тем самым сэкономить средства. Однако не следует забывать, что изменение цвета фар или фонарей влечет за собой наказание вплоть до лишения прав на вождение.

 

 

 

Оставить свой комментарий

 

 

Вверх

© Copyright 2012-2018 Sam-Avtomalyar.ru

Копирование материалов сайта разрешено только с указанием активной ссылки на первоисточник

S-time: 21:20:24 | Сиэтл

Карта сайта