Лучшие советы по покраске и рихтовке автомобилей

Как правильно провести полную покраску кузова автомобиля

Давайте посмотрим, когда бывает нужна полная покраска кузова автомобиля и в каком порядке она выполняется.Лакокрасочное покрытие автомобилей со временем покрывается царапинами, сколами и трещинами, тускнеет и выгорает, поскольку нет ничего вечного. В связи с этим снижается коррозионная стойкость и, кроме того, шанс выгодно продать автомобиль. В итоге многие автолюбители сталкиваются с необходимостью полной покраски автомобиля.

Красить кузов можно по-разному: доверить это дело профессиональным малярам, либо же попробовать покрасить авто самостоятельно. Каждый из этих вариантов имеет свои нюансы, о которых далее и пойдет речь…

 

Подготовка автомобиля к покраске

Важно понимать, что этап подготовки является одним из наиболее ответственных в покраске. Кузов раздевают практически полностью. Снимается:

  • оптика;
  • бамперы;
  • дверные ручки;
  • молдинги и прочие украшения;
  • обшивка салона;
  • двигатель;
  • стекла.

Затем голый кузов проверяется на наличие проблемных мест — ржавчины, вмятин. Поврежденные детали подвариваются, рихтуются или меняются на новые.

Далее, с помощью стекловолоконной шпаклевки выравниваются небольшие вмятины и после высыхания затираются наждачной бумагой. Доведя до идеала геометрию кузова, можно приступать к грунтовке. Но прежде нужно качественно обезжирить окрашиваемую поверхность. Обезжириватели подбираются с учетом типа основания.

Один из самых лучших на сегодняшний день обезжиривателей – средство антисиликон. Но можно использовать и самые разные универсальные растворители, а также специальные обезжириватели для различных чувствительных материалов. Например, пластик не стоит обрабатывать агрессивными растворителями на ацетоне, так как может начать растворяться сам материал. При попытке вытереть пластиковый бампер насухо поверхность соберет на себе все ворсинки, для удаления которых потребуется полная перешлифовка детали.

 

Грунтовка

Грунт помогает свежей краске лучше пристать к поверхности и заполняет мелкие царапинки, оставшиеся от наждачки. Грунтовать лучше несколькими слоями, чтобы скрыть переходы цвета между старой краской и шпаклевкой. Пока сохнет грунт, можно восстановить геометрию, отшлифовать, покрыть грунтовкой детали, которые были сняты. Все, что нуждается в покраске (например колеса) нужно закрыть полиэтиленовой пленкой или бумагой.

Слой грунтовки полностью перекрывает мелкие царапины, оставшиеся после абразивной подготовки, а также обеспечивает хорошее сцепление с базой (краской).

Ни в коем случае нельзя красить голый металл непосредственно: краска обязательно вздуется и облезет в ближайшее время. Грунт является необходимым промежуточным звеном между краской и основанием. Он обеспечивает высокую адгезию, а также оказывает антикоррозийное действии за счет содержания фосфатов.

На заметку

Нельзя красить непосредственно бамперы без предварительной грунтовки. На пластике краска тоже не держится. Более того, нужен специальный грунт. Его следует приобрести сразу вместе с другими материалами, так как он обязательно пригодится при полной перекраске автомобиля.

Если при подготовке пластиковых бамперов применяется жидкая или вязкая шпатлевка, то спецификация этих материалов может зависеть от типа используемого грунта. Так, некоторые мастера с целью экономии используют специальный грунт по пластику, поверх которого уже работают обычными шпатлевками. Такой вариант вполне допустим, поскольку грунт в данном случае выступает разделительным слоем.

 

Собственно этап покраски кузова

Теперь можно приступать непосредственно к покраске. Важно хорошо подготовиться и свести к минимуму риск попадания пылинок на свежую краску. Будет очень неприятно, если полная покраска автомобиля будет испорчена из-за нескольких соринок.

Поэтому если автомобиль красится не в специальной камере, нужно предпринять все меры, чтобы не допустить попадания пыли на краску. Начинать нужно с менее ответственных мест или тех, которые впоследствии будут не видны. К таковым относятся внутренние поверхности дверей, крышки капота и багажника, пол в салоне.

Если что-то пойдет не так (неподходящее сопло краскопульта, не та консистенция краски, и т. д.), то это можно выявить и устранить, не испортив внешний вид машины. Красить нужно несколькими тонкими слоями, каждому из которых нужно дать немного подсохнуть — это позволит полностью перекрыть оттенки старой краски и шпаклевки. Между тем можно приступить к покраске снятых и загрунтованных элементов. Для достижения наилучшего результата каждый слой краски на кузове и съемных деталях должен быть нанесен в одно время и с одинакового расстояния, чтобы их оттенки не отличались.

После нанесения нескольких слоев краски нужно дать ей хорошо укрепиться. Сколько на это потребуется времени — читайте в инструкции по применению краски. Следующим этапом станет лакировка, также в два-три слоя. Невидимые места, такие как подкапотное пространство, салон, багажник и внутренние стороны дверей, лакировать не обязательно. После этого можно приступать к сборке автомобиля — установить внутреннюю обшивку салона, двигатель, наружные элементы кузова.

Говоря о полной покраске автомобиля, нельзя обойти стороной тему места, где все это будет происходить. Профессионалы пользуются специальной покрасочной камерой, в которой имеется мощные вытяжки, стационарные нагреватели, и где поддерживается идеальная чистота. В такой камере результат покраски будет наилучшим.

Наиболее высокого качества покраски кузова можно добиться только в специальной покрасочной камере, где нет пыли и есть возможность регулировать температурный режим.

Однако можно ли добиться удовлетворительного результата при полной покраске в гаражных условиях? Все будет зависеть от степени подготовки помещения. Если полностью завесить все стены и крышу пленкой, постелить ее на пол и установить вытяжку, то, по сути, это будет та же покрасочная, только одноразовая. Правда, вытяжку вряд ли удастся сделать столь же эффективной, как в настоящей камере, а это означает, что на кузов сядет больше сухой красочной пыли.

Если красить автомобиль в гараже или боксе, где принимались меры по обеспыливанию (влажная уборка) по мере возможностей, то с вероятностью, близкой к 100%, на ЛКП в итоге можно будет обнаружить множество пылинок. Это не критично для защитной функции лакокрасочного покрытия, но существенно для эстетики. Поэтому необходимо принимать все меры для полной изоляции покрасочной.

На заметку

Одна из проблем покраски в гараже – вентиляция. В настоящих покрасочных вентиляционная система устроена таким образом, чтобы через приточные каналы поступающий воздух проходил тонкую механическую очистку. В холодное время года в режиме интенсивной вентиляции поступающий воздух еще и подогревается.

В гаражных условиях редко кто устанавливает приточно-вытяжную вентиляцию с фильтрацией входящего воздуха. Через открытые продухи поступает воздух, содержащий много пыли. Часто в нем присутствует и мусор, который сдувается с крыш других гаражей. В итоге все это оказывается на лакокрасочном покрытии.

Чтобы покрасить кузов качественно, необходимо не только создать практически стерильные условия, но и иметь малярное оборудование (компрессор, краскопульт), а также обладать навыками автомаляра. Если машина дорогая, то лучше найти опытного мастера, в противном случае можно потерять впустую много времени, нервов и средств.

 

Полировка

Последним штрихом, которым заканчивается полная покраска автомобиля, будет полировка. С ее помощью лак приобретет блеск и, возможно, избавится от мелких пылинок, если таковые все же попались. Полируется кузов специальными пастами, которые продаются в магазинах автохимии. Остается только смыть остатки полироля с машины, вытереть насухо и можно любоваться результатом.

 

Интересное видео: процесс полной покраски автомобиля

 

 

 

Оставить свой комментарий

 

 

Вверх

© Copyright 2012-2017 Sam-Avtomalyar.ru

Копирование материалов сайта разрешено только с указанием активной ссылки на первоисточник

S-time: 06:05:21 | Сиэтл

Карта сайта

О покраске, рихтовке и полировке автомобилей

вверх