Лучшие советы по покраске и рихтовке автомобилей

Удаление царапин на стекле автомобиля с помощью полировки

Придерживаясь технологии полировки стекол автомобиля, можно вернуть ему изначальный блеск, важно лишь учесть ряд нюансов...Если разобраться, то технология полировки стекол покажется не такой уж и сложной. Царапины на стекле отнюдь не украшают машину, отвлекают водителя и утомляют в дороге. Всего этого можно избежать благодаря обычной полировке. Технология, приведенная ниже, является самой эффективной на сегодняшний день.

Полировка стекла автомобиля способствует удалению любых налетов, различных пятен, а также мелких и глубоких царапин. Степень успеха во многом зависит от старания и усердия в работе.

Для работы потребуется следующее:

  1.  Полировальная машинка;
  2.  Специальный резервуар для подачи воды на полировальный круг;
  3.  Мыльный раствор;
  4.  Стеклоочиститель (в баллончике);
  5.  Порошковая или жидкая полировальная паста;
  6.  Оправки для полировальных дисков;
  7.  Бумажный скотч;
  8.  Ворсистые и поролоновые губки;
  9.  Комплект абразивных дисков.

 

Теория полировки

Чтобы удалить царапины, необходимо снять слой самого стекла. Данная процедура называется шлифовкой. А полировка – это наведение блеска. Но потребителям такие подробности ни к чему, поэтому для них это называется просто полировкой.

Не обязательно полировка назначается для удаления крупных царапин на стекле. Эту процедуру можно выполнять и на этапе предпродажной подготовки. В таком случае обходятся без шлифовки, а сразу начинают работать полировальными пастами.

На заметку

Для полировки желательно иметь высокооборотистую электрическую или пневматическую машинку с подачей воды. Результата можно добиться и вручную, но стекло – материал твердый, поэтому работать придется очень долго. Сегодня вряд ли кто-то отважится устранять царапины на стекле без машинки.

В качестве основы используются оправки для полировальных дисков. Они удерживают диски, которые вращаются со скоростью в несколько тысяч оборотов в минуту. Каждый диск имеет различное абразивное напыление и свой цвет. Соответственно, они используются индивидуально при разных повреждениях стекол.

Диски зеленого цвета удаляют большие и глубокие царапины. Для менее выраженных повреждений можно использовать голубой диск, для еще более мелких — коричневый, а совсем для малых — белый. Для удобства диски производят различных диаметров (для больших царапин лучше выбирать диск большой площади).

 

Результат зависит от подготовки

Стекло перед полировкой нужно тщательно вымыть. Для этого хорошо подходят специальные моющие средства, но сначала нужно обмыть его чистой водой. Желательно, чтобы крыша автомобиля тоже была чистой, так как любая песчинка, случайно попавшая между диском и стеклом, добавит огромное количество глубоких царапин.

Перед тем как приступать к полировке, крайне желательно обклеить рабочий участок бумажным скотчем с запасом, чтобы не разбрызгивалась абразивная паста (может плохо вымываться, особенно с пластика). Далее, нужно взять шлифовальный круг и наклеить на оправу, при этом его надо тщательно разгладить, чтобы он не слетел в процессе работы.

 

Полировка стекла

Теперь можно включить машинку и, дождавшись, когда вода начнет уходить из резервуара и подаваться в центра круга, приступить непосредственно к полировке. Нужно отрегулировать подачу воды из резервуара так, чтобы не было излишка, иначе работа будет идти медленно, т.к. создастся эффект аквапланирования.

Полировка стекла по мокрому обеспечивает высокое качество обработки и исключает перегрев.

При полировке нужно слегка надавливать на машинку и двигать ее по всей обрабатываемой поверхности. Время от времени можно смывать остатки пасты при помощи стеклоочистителя, чтобы посмотреть результат работы. Полировать до тех пор, пока царапины не исчезнут. Чтобы лучше было видно незначительные риски, можно подложить с обратной стороны стекла белую ткань или бумагу.

После такой обработки стекло станет матовым. Для того чтобы вернуть ему блеск и прозрачность, нужно обработать его полировальной пастой, нанесенной на поролоновый круг. Обороты лучше ставить минимальные и чаще брызгать водой на стекло, так как оно может перегреться и лопнуть. Остатки пасты смываются при помощи стеклоочистителя и салфетки.

На заметку

Добиться блеска можно и при помощи ворсистой губки, если нанести на нее одновременно сухую и жидкую пасту.

Если все делать правильно, полировка стекла автомобиля пройдет легко и быстро, даже у новичка в этом деле. Но несмотря на это, многие боятся пробовать самостоятельно обрабатывать стекло. Однако просто так стекло не лопается; чтобы это случилось, нужно держать полировальную машину на одном месте значительное время, при максимальных оборотах и без воды.

 

Не только ветровое стекло

Обратите внимание, что царапается не только ветровое стекло. Так или иначе, изнашиваются все стекла автомобиля. На боковых стеклах могут оставаться вертикальные бороздки, образующиеся при открывании и закрывании окон. Необходимо следить за тем, чтобы между уплотнителем и стеклом не попадал абразив.

Широкие царапины на стекле, как правило, имеют небольшую глубину, поэтому полируются относительно легко.

На заметку

Боковые стекла, кроме глухих форточек, для полировки желательно извлекать из дверей. Во-первых, так удастся их качественно обработать внизу, чтобы не оставалось мутной полоски. Во-вторых, за уплотнитель не попадет абразив, который впоследствии станет шлифовать окна при каждом открывании-закрывании.

Разной глубины царапины могут быть и на заднем стекле. Нередко их оставляет скребок, когда мы пытаемся по утрам очистить стекло от наледи. Микроскопические царапины на всех стеклах образуются и в процессе неаккуратной мойки автомобиля, особенно когда их вытирают плохо промытыми салфетками.

 

Оптические аберрации

При частичной полировке ветрового стекла, например, когда локально устраняется царапина, может возникнуть граница с оптическим искажением. Если при шлифовке снято много материала, то искажение становится заметным и доставляет дискомфорт при езде. Поверхность стекла при этом выглядит идеально гладкой, но ровные объекты будут искривляться при отражении.

Чтобы после локальной полировки на стекле не образовывались ямы, необходимо соотносить глубину царапины и площадь обрабатываемого участка. Поскольку без специальных инструментов невозможно точно определить глубину царапины, то нет смысла приводить формулу соотношения. В любом случае относительно глубокие царапины нужно полировать полоской, шириной не менее двух диаметров дисков.

Если после полировки на стекле осталась яма, то лучше «растянуть» ее на более обширную площадь. В противном случае стекло будет выглядеть, как бракованное, что вряд ли понравится. Яма после локальной полировки образует эффект вогнутой линзы и ее будет заметно даже из салона автомобиля.

При покупке автомобиля с пробегом обязательно обратите внимание на стекла. Отсутствие царапин и заводской глянец – это хорошо, но нужно обследовать их еще и на наличие ям. Устранить ямы можно полной полировкой стекла, но на это придется потратить определенную сумму денег или собственного времени и сил. Осмотреть нужно все стекла, занимая позицию снаружи автомобиля под углом 45° к их поверхности, но делать это лучше, когда они абсолютно чистые.

 

Интересное видео: технология полировки стекла

 

 

 

Оставить свой комментарий

 

 

Вверх

© Copyright 2012-2017 Sam-Avtomalyar.ru

Копирование материалов сайта разрешено только с указанием активной ссылки на первоисточник

Unikalniy_kod_dlya_dinamicheskogo_bloka

Карта сайта

Электротонировка авто (регулируемая): звоните

+7 (903) 053-37-30