Лучшие советы по покраске и рихтовке автомобилей

О самостоятельной полировке фар и фонарей автомобилей

После полировки оптики (фары, фонари), внешний вид автомобиля становится намного свежее, и далее рассмотрим способы такого преображения. Полируя машину, не стоит оставлять без внимания фары, они так же как и краска на машине царапаются, затираются и тускнеют. Однако нужно учитывать то, что разные виды фар полируются по-разному. Прежде всего поговорим о пластиковых фарах.

Автомобильные фары делятся на два вида:

  1. Пластиковые.
  2. Стеклянные.

Полировка оптики автомобиля из пластика осуществляется на минимальных оборотах полировальной машинки (от средних оборотов пластиковая фара может лопнуть). Нагрев пластика можно контролировать прикосновением тыльной стороной ладони. Периодически фару нужно охлаждать водой.

Как и при полировке машины, первым делом используется абразивная паста для полировки автомобиля (например, G-3), а затем финишная (G-10). Для улучшения эффекта, можно натереть защитной полиролью.

На заметку

Если на пластике имеются царапины, то их можно затереть наждачной бумагой № 1500 и затем №2500, после чего отполировать. После такой процедуры пластиковые фары станут как новые.

Полировка фар автомобиля из стекла делается намного проще, ведь стекло не так боится нагрева как пластик. Стекло полируется по тому же принципу, только на средних оборотах. После полировки оптики, ваша машина приобретет свежий вид, а дорога в темное время суток станет освещаться ярче.

 

Технология полировки пластиковых фар и фонарей

Головная оптика современных автомобилей все чаще бывает пластиковой. Задние фонари делают из пластмассы уже давно. Пластик имеет массу преимуществ. Он недорого обходится в производстве, легко поддается формовки и окрашиванию в массе, но является слишком мягким, отчего довольно быстро покрывается царапинами.

Когда пластик только входил в обиход, технические дизайнеры поспешили назвать его идеальным материалом. Из пластика тогда стали делать буквально все – от стульев до домов. Но очень быстро разочаровались в новом материале, когда обнаружили, что через год от его первоначального лоска не остается и следа.

Чаще всего автомобильная оптика делается из поликарбоната. Данный вид пластика обладает стабильными свойствами в широком диапазоне температур. На морозе он не трескается, а от жары не размягчается.

Специфика полировки пластиковых фар заключается в умеренно интенсивном воздействии абразива, не допуская критического перегрева пластика. При достижении определенной температуры пластик перестает шлифоваться и начинает размазываться. Поэтому очень важно не допускать перегрева.

Полировать пластиковую фару необходимо на малых оборотах, и для этого подойдет не только профессиональная орбиталка, но даже шуруповерт или дрель.

Пластиковые фары можно отполировать вручную. При этом перегрева можно не бояться, поскольку, во-первых, вы не сможете столь интенсивно тереть, во-вторых, рукою почувствуете тепло прежде, чем пластик размягчится. Конечно, ручная полировка займет больше времени, чем машинная, но поскольку площадь фар небольшая, на это не уйдет целый день.

Теперь перейдем непосредственно к самой технологии. Сначала убедитесь, что перед вами действительно пластиковая фара. Для этого постучите по ней, например, ключом от автомобиля. Если это стекло, то будет слышен характерный звон, а если пластик, то стук получается глухим.

Для полировки пластиковых фар потребуется следующий набор:

  • обезжириватель (антисиликон);
  •  чистые матерчатые салфетки;
  •  малярный скотч;
  •  набор наждачной бумаги (дисков) № 200-2000;
  •  полировальная машинка;
  • полировальные пасты (абразивная и финишная).

Сначала нужно тщательно вымыть фару и вокруг нее, после чего – защитить все окружающие детали (капот, крыло, решетку и бампер) толстым малярным скотчем. Далее, очищаем пластик от смол и жира, которые могут помешать полировке.

Если оптика просто помутнела от времени, то можно сразу переходить к полировке пастами. Методика уже была описана выше. Она заключается в поэтапной обработке абразивными пастами с уменьшением размера зерна. Постепенно фары становятся прозрачнее и, наконец, после финишной полировки приобретают вид новых.

 

Защита пластиковых фар после полировки

Если фары уже не раз полировались, то их пластик стал очень тонким. При нажатии он даже может вести себя, как мембрана. Если это так, то полировать дальше нельзя. Однако чтобы не допустить критического истончения фар, необходимо после первой же полировки покрыть их слоем лака.

На заметку

Если фары решено лакировать, то их не нужно полировать до блеска. При шлифовке необходимо остановиться на №2000. Дальше фара обезжиривается и покрывается лаком. После этого она сразу станет прозрачной.

Подготовка фары к лакировке заключается в равномерной мелкозернистой шлифовке.

Лак, которым покрывают фары, может быть керамическим или обычным автомобильным. Следует отметить, что керамический лак тяжело поддается полировке, но обладает повышенной износостойкостью. Применяя лак, есть возможность затонировать оптику. Для этого необходимо добавить в лак немного черной краски.

Преимущество лакировки фар заключается в том, что лак принимает на себя всю абразивную нагрузку. Это означает, что при очередной полировке тело фары не будет затронуто. Когда лак истончится, фару можно снова залакировать, и так бесконечное количество раз.

 

Интересное видео: машинный способ полировки фар

 

 

 

Оставить свой комментарий

 

 

Вверх

© Copyright 2012-2017 Sam-Avtomalyar.ru

Копирование материалов сайта разрешено только с указанием активной ссылки на первоисточник

S-time: 06:04:16 | Сиэтл

Карта сайта

О покраске, рихтовке и полировке автомобилей

вверх