Лучшие советы по покраске и рихтовке автомобилей

Целесообразность полировки лакокрасочного покрытия автомобилей

Узнайте о том, как полировка влияет на лакокрасочное покрытие автомобиля.Со временем краска на автомобиле теряет былой блеск и становится матовой. Лучи света рассеиваются многочисленными царапинами, которые появляются спустя годы эксплуатации машины. Но рано или поздно возникает вопрос: а стоит ли полировать автомобиль?

Безусловно, полировка не обновляет лакокрасочное покрытие, а только наводит на нем блеск. Причем делается это элементарно. Полировать автомобиль нужно по двум причинам:

  1. После хорошей полировки машина преобразится настолько, что ее почти невозможно будет отличить от новой.
  2. Полировка автомобиля делает его дороже на 10-15%. Если машина готовится на продажу, полировка становится выгодной инвестицией.

Полировка автомобиля осуществляется несколькими видами полиролей, после чего блеск остается надолго, особенно если периодически ухаживать за ЛКП. Стоит это удовольствие порядка 100-200$, но результат оправдывает средства. В некоторых случаях будет полезна полировка автомобиля своими руками, так как она позволит не только создать желаемый блеск на машине, но и существенно сэкономить.

 

Теория автомобильного блеска

Новая машина сверкает на солнце и поэтому выглядит шикарно. Но постепенно блеск угасает, а лакокрасочное покрытие испещряется сеткой мелких царапин. Эти царапины и являются главной причиной исчезновения блеска. Они в значительной мере уменьшают отражающую способность ЛКП.

Даже самый твердый автомобильный лак подвержен износу. Дело в том, что вездесущие песчинки состоят из кварца, который по определению тверже любого лака. Когда автомобиль набирает большую скорость, то каждая песчинка, попадающаяся во встречном потоке, оставляет след на лакокрасочном покрытии. Во время мойки и вытирания автомобиля абразив, содержащийся в грязи, так или иначе, делает свое дело.

Благо – песчинки оставляют на ЛКП очень мелкие царапины. Обычно их глубина составляет не больше 15% толщины лака. Соответственно, убрав поврежденный слой, можно полностью избавиться от микроцарапин и получить блестящий кузов.

Лакокрасочное покрытие после полировки выглядит как новое, правда такую процедура может быть проведена только несколько раз.

То, что мы привыкли называть абразивной полировкой кузова, по сути, является поэтапной шлифовкой с уменьшением зерна. Пасты с крупным абразивом быстро удаляют поврежденный слой, после чего последующие обработки постепенно уменьшают так называемую риску. И только после этого при помощи финишной эмульсии наводится блеск.

На заметку

Удалить микроцарапины с лакокрасочной поверхности можно только абразивным способом. Защитные полироли на это не способны, поэтому применять их имеет смысл после абразивной полировки или покраски.

Если нанести защитные полироли на кузов, испещренный микроцарапинами, то можно добиться некоторого оптического эффекта. Воск выровняет собой поверхность, и лакокрасочное покрытие станет более глянцевым. Но этот блеск не будет идеальным, поскольку царапины никуда не делись, а, кроме того, в них всегда присутствует грязь, придающая покрытию замутненный вид.

 

Предпродажная подготовка

Покупая автомобиль на вторычном рынке, никогда не знаешь на 100%, что именно берешь. Машины с отполированными кузовами привлекают внимание в первую очередь. Но как узнать остаточный ресурс лака? Что если для него это была последняя полировка?

На заметку

Вопросов по лакокрасочному покрытию при покупке автомобиля с пробегом действительно много. Но начинать нужно с того, чтобы узнать, был ли кузов крашен. Если да, то определить остаточный слой лака будет практически невозможно. Поэтому остается уповать на собственную интуицию и добропорядочность прежнего хозяина.

Но блестеть кузов может не только после полировки. Нередко автомобили красят непосредственно перед продажей, а свежий лак всегда будет блестеть, поскольку еще не успел затереться дорожным абразивом. Но и здесь не все так просто, поскольку полировать автомобиль могут и сразу после покраски, чтобы избавиться от эффекта апельсиновой кожуры.

Перед продажей многие автомобилисты самостоятельно полируют кузов, при этом не всегда делают это правильно, поскольку дальнейшая судьба ЛКП их мало интересует.

Очевидно, что точно определить остаток лака вряд ли удастся. И если новый хозяин не хочет перекрашивать машину после очередной абразивной полировки, то должен законсервировать текущее состояние лака. Для этого существует целый ряд полиролей – от воска до жидкого стекла.

 

Оптимальная полировка лакокрасочного покрытия

Прежде всего, необходимо уяснить, что абразивная полировка – это крайняя мера, на которую идут исключительно ради эстетики. Для ЛКП данная процедура не является полезной, скорее, наоборот. Поэтому лучше сделать все, чтобы как можно дальше отсрочить обработку абразивом.

При покупке нового автомобиля желательно безотлагательно защитить его лакокрасочное покрытие. Это можно сделать при помощи недорогих восковых полиролей, которые выдерживают всего несколько моек. Более эффективная и долговечная защита – нанополироли и составы, содержащие жидкое стекло. Они гораздо дороже восковых, но избавляют автовладельца от ежемесячного прохождения процедуры защитной полировки.

 

Интересное видео: о полировке авто без купюр

 

 

 

Оставить свой комментарий

 

 

Вверх

© Copyright 2012-2017 Sam-Avtomalyar.ru

Копирование материалов сайта разрешено только с указанием активной ссылки на первоисточник

Unikalniy_kod_dlya_dinamicheskogo_bloka

Карта сайта

О покраске, рихтовке и полировке автомобилей

вверх