Лучшие советы по покраске и рихтовке автомобилей

О технологии полировки стекла фар

Фары до и после многоступенчатой полировки

С прозрачными фарами автомобиль смотрится намного эффектнее, поэтому оптику нужно своевременно полировать

Полировка стекол фар автомобиля является эффективным методом восстановления рабочих характеристик оптики. Часто автовладельцы встречаются с проблемами освещения трассы в темное время суток, что связано сматировкой внешней оптики машины. Из полностью прозрачных, они делаются мутными и начинают рассеивать свет.

Оптические свойства линз сильно зависят от их прозрачности. На стекле фар нанесены специальные риски, которые необходимы для формирования светового потока. По сути, стекло фары является линзой, но, как и любая другая линза, она будет корректно работать только при исходных оптических характеристиках своей поверхности. Без разницы – грязные фары или матовые: светить они будут одинаково плохо в том или ином случае.

 

Причины матировки передней оптики?

Внешняя поверхность фар подвержена негативному воздействию песка и гравия. Контакт с абразивом приводит к увеличению шероховатости стекол и, как следствие, — к увеличению коэффициента преломления света. Нужна замена, но полировка стекол поможет избежать траты денег на приобретение новых стекол.

На заметку

Стеклянная оптика (минеральное стекло) поддается полировке только на специальном оборудовании. Процедура эта довольно продолжительная и требует специальных обрабатывающих инструментов.

Поликарбонат – прозрачный пластик, из которого производят автомобильные фары, – в десятки раз мягче минерального стекла. Мелкие камешки и песок, встречающийся на трассах, оставляют на нем глубокие следы. Зато пластиковые линзы менее хрупкие и разбить их сложнее, чем стеклянные.

Фары из минерального стекла менее чувствительны к «дорожному абразиву». Однако при встрече с крупным гравием от них может отколоться кусочек стекла, если она не разобьется вдребезги. Мелкий абразив вредит ей незначительно, но по той же причине настоящее стекло очень плохо поддается полировке.

Следует заметить, что мутные фары сильно ухудшают внешний вид автомобиля. Даже при идеально сохранившемся кузове, такая машина выглядит весьма уставшей. Справедливо и обратное: кристально прозрачные фары создают эффект новизны. Благо  полировка пластиковых линз не отнимает много времени и может выполняться своими руками.

 

Полировка стекла фар — основные этапы процесса

В гаражных условиях можно отполировать только пластиковые (поликарбонатные) фары. Владельцам автомобилей со стеклянными фарами придется обращаться в специализированные центры или покупать новую оптику. Но настоящие стекла царапаются меньше и могут не потребовать полировки вообще. Далее описываются четыре технологических этапа полировки.

Реставрация фары полировальной машиной

  1. Для полировки стекол стоит применять уже испытанный временем материал — Abralon. Этот абразивный расходный материал зарекомендовал себя не одним поколением автомастеров. Зернистость абралона будет изменяться в процессе работы от 600 до 4000. Также необходимо, помимо абралона различной зернистости, приобрести полироль и салфетки (круги) для ее нанесения. Средство для полировки выбираем в автомагазине, ориентируясь на средний ценовой сегмент.
  2. Полировка стекла фары начинается с изоляции кузовных деталей, которые находятся вокруг фар: капот, решетку, крылья. После окончания подготовительных работ, начинаем тщательно мыть фару от пыли и грязи, чтобы не царапать ее дополнительным абразивом (более грубым).
  3. Полировка стекла фары: на первом этапе абралоном с маркировкой 600 матируем поверхность стекла. При матировке интенсивно подаем воду в зону контакта. При использовании шлифовальной техники, не прижимайте диск сильно и не задерживайте на месте долго, т.к. это приведет к разогреву стекла и, как следствие, к образованию трещин и «ожогов». При работе каждым номером абралона доводим всю поверхность фары равномерной матовости.
  4. На финишном этапе полируем поверхность фары салфеткой с полиролью. Примерно через пять минут ручной полировки, фара станет кристально прозрачной.

Таким нехитрым способом Вы вернете фарам заводской блеск и сэкономите деньги. Далее, обычно приступают к полировке автомобиля целиком своими руками. В результате внешний вид авто разительно преображается.

 

Технология полировки пластиковых фар

При полировке фар используют ступенчатую абразивную обработку. Ступеней должно быть не меньше пяти. Начинают полировку с крупного зерна №600 и заканчивают №4000. Полировку ведут по мокрому.

Если на фаре присутствуют глубокие царапины, то крупным абразивом ее обрабатывают до тех пор, пока она не исчезнет. В этот момент фара становится полностью матовая, но это не должно пугать. В дальнейшем мелкое зерно вернет стеклу былую прозрачность.

На заметку

Жидкие полироли тоже различаются по фракции абразива. Их следует использовать в порядке уменьшения зерна. Эти средства втираются поролоновым или войлочным кругом. В процессе работы шлифмашиной нельзя задерживаться на одном месте, иначе произойдет перегрев пластика.

При постоянном и равномерном перемещении шлифмашины по площади фары, максимальное время работы – 4 минуты. После сеанса обработки надо дать фаре отдохнуть и остыть в течении 2-3 минут. Сократить время технологического перерыва позволяет подача воды.

Полировать фары можно и без шлифмашинки, но это очень долго и трудно. Как известно, вода камень точит, но если автоматизированная полировка фары занимает не более получаса, то руками придется тереть несколько часов. Кроме того, что это тяжело и неудобно, такая работа сильно утомляет эмоционально.

Ручная полировка пластиковой оптики автомобиля

И все же стоит дать несколько советов тем, кто собрался полировать вручную, поскольку ситуации бывают разные, и шлифмашинка может быть недоступна. Но под рукой обязательно должен быть набор наждачной бумаги Р600-Р2500, состоящий из 5-6 градаций.

Наждачную бумагу смачивают мыльной водой. К следующему (более мелкому) размеру переходят после того, как вся фара равномерно будет обработана предыдущим номером. Но, чем мельче абразив, тем дольше нужно с ним работать. Соответственно, утомительнее всего вручную доводить фару до идеала финишной полиролью.

 

Интересное видео:  полировка при помощи абразивных полиролей для лакокрасочных покрытий.

 

 

 

К записи "О технологии полировки стекла фар" 2 комментария
  1. Олег:

    Видел, как сосед полировал лобовое стекло специальной пастой. Результат довольно хороший. Мелкие царапины полностью исчезают. Можно ли использовать пасту для полировки стекла фары? А то шлифовальной машинки у меня нет, да и вручную полировать хоть и долго, но безопаснее.

    Ответить
  2. Петр:

    Спасибо за статью! Очень помогла. Уже собирался новые стекла приобетаь, а тут такой совет попался! А главное — действенный! Еще раз спасибо автору!

    Ответить
Оставить свой комментарий

 

 

Вверх

© Copyright 2012-2017 Sam-Avtomalyar.ru

Копирование материалов сайта разрешено только с указанием активной ссылки на первоисточник

Unikalniy_kod_dlya_dinamicheskogo_bloka

Карта сайта

О покраске, рихтовке и полировке автомобилей

вверх