Лучшие советы по покраске и рихтовке автомобилей

Интересные тонкости покраски руля автомобиля (а также реставрация его элементов)

Покраска руля автомобиля может быть выполнена самостоятельно, причем для этого не нужна какая-то особая квалификация...Еще несколько лет назад качественная покраска руля автомобиля считалась достаточно проблематичной. Однако на сегодняшний день появились технологии, позволяющие сделать эту работу быстро и эффективно благодаря специальным методикам и новейшим лакокрасочным материалам.

Руль можно покрасить, даже не снимая его с автомобиля. Для начала нужно оклеить все элементы, не подлежащие покраске на самом руле, и обязательно укрыть тканью, бумагой или пленкой область торпеды.

Итак, что же нужно для качественной покраски руля? Давайте разбираться…

 

Подготовка рулевого колеса к покраске

Перед тем, как красить руль, его нужно тщательно подготовить. От этого будет зависеть его внешний вид, а он должен быть безупречным. Подготовительные операции выполняются в следующем порядке:

  1. Облезлые и потертые места руля со старой краской нужно зачистить наждаком (Р-400 или Р-500);
  2. Снимается глянец (чтобы краска хорошо держалась) серым скотч-брайтом или наждаком (Р-1500);
  3. Обезжиривание руля;
  4. Нанесение средства для чистки кожи (продается в баллончиках);
  5.  Обезжиривание и обтирание микрофиброй.

Если старое покрытие станет плохо поддаваться наждачной обработке и останутся сильные неровности, то можно прошпаклевать руль специальной пастой для устранения трещин, царапин и потертостей, которая имеется в любом автомагазине. Обычно такая паста сохнет 30 минут и зачищается при помощи того же наждака или скотч-брайта. Краску можно подобрать по специальному каталогу в магазине.

 

Собственно процесс покраски руля

Реставрируемый руль нужно покрыть краской, чтобы цвета мягких и гибких материалов освежились. Для этого понадобится краскопульт для покраски автомобиля (пульверизатор) и компрессор. Затем нужно покрыт руль финишным матовым покрытием для кожи и винила. Это можно сделать практически сразу (мокрым по мокрому). Остается распаковать руль и проветрить салон.

На заметку

Если краска попадет на стекла, то ее легко убрать 646-м растворителем. При этом нужно быть осторожным, чтобы растворитель не попал на руль, так как он повредит свежую краску.

Конечно, покраска авто своими руками, в том числе и руля, требует времени и некоторых знаний, касающихся технологии покраски автомобиля. Однако с финансовой точки зрения — это намного выгоднее, чем услуги на квалифицированном СТО, особенно если у вас есть простейший покрасочный пистолет и компрессор.

Светлые рули выглядят шикарно, но малейшие потертости сразу обесценивают их вид, поэтому обращаться с ними нужно очень аккуратно.

 

Реставрация пластикового руля

Далеко не все автомобили оснащаются рулевым колесом в кожаной оболочке. В коммерческом сегменте рули чаще всего покрыты мягким пластиком. Однако и они со временем изнашиваются и теряют первоначальный вид.

Покрасить пластик рабочей поверхности рулевого колеса несложно, но надолго такого косметического ремонта не хватит. Любая краска при активной эксплуатации автомобиля будет вытираться. Тем не менее, пластиковые рули тоже красят, например, в ходе предпродажной подготовки.

Перед покраской очень важно тщательно обезжирить контактную поверхность рулевого колеса. На ней всегда много жира, поскольку колесо держат ладонями. Обезжиривание пластика лучше всего производить спиртом. Растворители на ацетоне могут разъедать пластик!

Обработку руля спиртом выполняют минимум трижды. Сначала растворяется грязь и крупные жировые налипания. Все это убирается ватным тампоном до тех пор, пока он не перестанет пачкаться. Далее, нужно взять чистый тампон, смочить его спиртом и вытереть руль еще раз, после чего дать пластику высохнуть и повторить процедуру.

Несмотря на то, что пластик растворяется ацетоном, для его покраски может подойти краска в баллончиках. Но наносить ее нужно с большого расстояния и очень дозировано. За один проход напыляется столько краски, чтобы ее растворитель испарился в течение нескольких секунд, не успевая воздействовать полимер. Так, нанося слой за слоем можно закрасить все потертости.

Сложно сказать, сколько продержится такая краска на пластиковой оболочке руля. Все будет зависеть от ее качества, количества слоев, а также от вида пластика. Наиболее качественная покраска производится с предварительной зачисткой мелким наждаком. Шершавая поверхность пластика обладает лучшей адгезией.

 

Как быть с деревянными накладками

На элитных автомобилях могут быть установлены рулевые колеса, украшенные элементами из натуральной древесины. Изнашиваются они нечасто, поскольку защищены очень качественным лаком. Но если водитель носит кольца на пальцах, то лак может царапаться.

Деревянные накладки на рулевом колесе при износе можно отполировать.

Мелкую царапину на лакированной древесине можно попытаться заполировать. Для этого ее сначала зашлифовывают наждачкой, а потом, постепенно уменьшая зерно и полируя пастой, поверхность доводят до идеала. Если царапина слишком глубокая и находится на видном месте, то рулю потребуется основательная реставрация.

Глубокие царапины на лаке необходимо полностью зашлифовать. На руле эту работу можно произвести вручную, но легче и быстрее выполнить шлифовку портативной бормашинкой с насадкой подходящего диаметра. Для хорошего результата лучше заматовать весь элемент, – тогда новый лак ляжет идеально.

Для лакировки деревянного руля рекомендуется использовать высококачественный полиуретановый лак. Это наиболее прочный, износостойкий материал, обладающий достаточной эластичностью. Дешевые лаки быстро вытираются, а также могут потрескаться, отслоиться и так далее.

 

Уход за рулевым колесом

По рулевому колесу часто судят о состоянии всего автомобиля. Потертый руль при небольшом пробеге авто вызывает подозрение. Однако есть несколько способов сохранить хороший внешний вид руля.

Если водитель носит на пальцах кольца, то лучше защитить рулевой колесо кожаным чехлом. Постоянный контакт руля с металлом обязательно будет иметь последствия. Чехол же всегда можно заменить, при этом контактная поверхность рулевого колеса останется нетронутой.

Для защиты оригинального руля без чехла или оплетки следует использовать силиконовые полироли. Они создают невидимую пленку, которая принимает все нагрузки на себя. Главное – не забывать периодически обрабатывать руль. Как только контактная поверхность стала терять блеск, нужно наносить новый слой полироли.

 

Интересное видео: реставрация кожаного руля

 

 

 

Оставить свой комментарий

 

 

Вверх

© Copyright 2012-2017 Sam-Avtomalyar.ru

Копирование материалов сайта разрешено только с указанием активной ссылки на первоисточник

S-time: 06:04:47 | Сиэтл

Карта сайта

О покраске, рихтовке и полировке автомобилей

вверх