Лучшие советы по покраске и рихтовке автомобилей

Особенности покраски крыши и других горизонтальных участков автомобиля

Для качественной покраски крыши необходимо правильно подготовить ее поверхность и защитить кузов автомобиля. и дальше узнаем об особенностях этих мероприятий. Покраска крыши автомобиля требует особенного внимания от мастера, ведь эта деталь является не только самой большей, но и самой неудобной в ремонте. Как же к ней удобнее подобраться?

Прежде всего, при работе с крышей нужно учитывать собственные антропометрические данные, а именно — собственный рост. Если он не позволяет свободно работать с такой деталью, значит нужно использовать вспомогательные средства такие как стул или табурет, но лучше иметь деревянный помост, с ролью которого отлично справляется длинный армейский ящик.

На заметку

Если роста для комфортной покраски крыши не хватает совсем чуть-чуть, то можно просто спустить шины, и тогда автомобиль опустится сантиметров на десять.

Так как крыша является самой большой по площади частью машины, ее необходимо обрабатывать плавно и равномерно, а конкретнее — затирать шпаклевку и грунтовку лучше большим утюжком, чтобы не наделать вырезов и ям. Следует знать, что после покраски автомобиля металиком, крышу нужно очень тщательно проходить салфеткой, чтобы не осталось нигде сухого напыления. В противном случае напыл станет бросаться в глаза после нанесения лака.

Вся машина красится по одному принципу: детали нужно полностью укрыть краской, чтобы не было просветов. Из-за значительного размера крыши могут оставаться некачественно окрашенные участки, причем зачастую до вскрытия лаком они остаются не проявленными. В основном это бывает полоса по центру.

На заметку

Необходимо красить, переходя на другую половину крыши, и при этом следить за шлангом, идущим от пульверизатора, чтобы он не касался лакокрасочного покрытия. Для этого можно провести шланг за спиной и придерживать его свободной рукой.

Покраска крыши автомобиля (так называемая локальная покраска) не доставит хлопот, если максимально сконцентрироваться на своих действиях. Если по каким-либо причинам вам страшно красить эту огромную деталь, то помните, что лучше попытаться и жалеть, чем не пытаться и жалеть. Любой мотивирующий фактор пойдет на пользу.

 

В какую очередь красить крышу?

Некоторые маляры предпочитают красить крышу первой. Это оправдано в том случае, если покраска производится в вентилируемой камере. Если же красить в гараже, то на уже подсохшей крыше осядет много опыла, который потом уже нельзя будет убрать.

При покраске крыши шланг нужно придерживать, чтобы не коснуться им и не напортачить.

При гаражной покраске к крыше приступают в последнюю очередь, начиная с боков автомобиля. При этом к ней переходят сразу после капота и крышки багажника. Таким образом, напыл, образующийся при покраске крыши, успеет раствориться в сырой краске на багажнике и капоте.

 

Технология покраски горизонтальных участков кузова

Самой большой по площади деталью является крыша. Красить ее нужно не хаотичными движениями и по строго определенной схеме. Если красится только крыша, то можно не опасаться за двери, которые легко по неосторожности смазать при полной покраске.

Прежде чем нажать на спуск краскопульта, необходимо прорепетировать движения. Очень важно дотягиваться рукой до линии, которая разделяет крышу на две равные части. На ней не должно быть участков, до которых невозможно дотянуться.

Опустим процедуру обезжиривания и оклейки периметра крыши, сосредоточившись непосредственно на покраске. Начинаем вести пульверизатор вдоль края крыши, постепенно двигаясь ближе к ее продольной оси. Когда краска перекрыла половину площади, переходим на другую сторону.

Очень важно вторую половину крыши начинать красить не с края, а с середины. Если красить так, чтобы сойтись в середине крыши, то может быть видна граница между половинами. Особенно она получается заметной при покраске металликом. Дело в том, что краска ложится под разными углами, и тогда частички металлической пудры будут отсвечивать по-разному с одной и другой стороны.

Став с другого борта машины, нужно продолжать покраску с того места, на котором закончили, то есть с середины. При этом краскопульт желательно держать так, чтобы ось факела бала перпендикулярна крыше. Точно же такое его положение нужно использовать и при покраске первой половины.

По аналогичной схеме наносится и лак. Его слои кладутся по сырому, выдерживая небольшие технологические перерывы – оптимально 10 минут при температуре 20°С. Далее, лаку нужно дать высохнуть, как минимум, 24 часа, и уже после этого можно удалить шагрень полировкой.

 

Покраска крыши в черный цвет

Какого бы цвета не был автомобиль, его крышу можно сделать черной, чтобы добавить стиля. При этом краска может быть:

  • глянцевая;
  • матовая;
  • жидкая резина Пласти Дип.

Также крышу можно оклеить пленкой с какой-либо фактурой, например, под кожу или карбон.

Тюнинг крыши автомобиля может быть выполнен при помощи пленки, которую при необходимости легко снять, не повредив родное ЛКП.

Визуально черная крыша делает автомобиль более элегантным. В классическом варианте крыши обтягивали кожей, что придавало им респектабельный вид и некоторое сходство с закрытым кабриолетом. При покраске крыши в черный цвет не нужно вносить изменения в регистрационные документы, поскольку ее площадь не превышает и 40% всей поверхности кузова.

Перед покраской крыши необходимо закрыть пленкой юбку автомобиля. Стойки тоже закрашиваются, поэтому закрываются и окна. Для изоляции кузова подойдет строительная пленка, которую крепят при помощи малярного скотча. Обычный скотч лучше не применять, так как от него остаются липкие следы, которые, впрочем, можно оттереть спиртом.

 

Интересное видео: процесс покраски крыши авто

 

 

 

Оставить свой комментарий

 

 

Вверх

© Copyright 2012-2017 Sam-Avtomalyar.ru

Копирование материалов сайта разрешено только с указанием активной ссылки на первоисточник

S-time: 06:06:19 | Сиэтл

Карта сайта

О покраске, рихтовке и полировке автомобилей

вверх