Лучшие советы по покраске и рихтовке автомобилей

Как покрасить капот автомобиля, чтобы получился плавный переход цвета

При покраске капота авто необходимо учитывать целый ряд важных нюансов, о которых мы далее и поговорим...Далеко не всегда удается качественно покрасить капот автомобиля, впрочем, как и другие детали. И проблема заключается совсем не в умении красить, а именно в подборе цвета, особенно серебристых оттенков на металлике. Некоторые оттенки очень сложно идеально подобрать даже на компьютерном подборе, поэтому, при покраске стык в стык, близлежащие детали могут отличаться. Чтобы избежать этого, нужно красить капот «переходом».

Переход делается на ту деталь, которая стыкуется рядом с поврежденной. Это может быть как крыло, так и бампер, а в некоторых случаях и то, и другое. Главная цель — равномерно распылить краску по ремонтируемой детали и по той, на которую делается переход.

 

Покраска переходом

Покраска капота переходом выполняется в следующем порядке:

  • подготовка поверхностей (матирование, очистка);
  • нанесение грунта;
  • нанесение базового слоя краски;
  • нанесение второго основного слоя краски;
  • лакировка (2-3 слоя);
  • полировка.

Неровности, как правило, хорошо шпаклюется и грунтуется, поэтому на данном этапе проблем не возникает. Далее полностью матируется капот и соседняя деталь. Позиции обезжириваются и оклеиваются (на переходной детали можно сделать бумажный карман для границы перехода на лаке).

После этого наносится металлик на капот и близлежащую деталь. Важно равномерно класть краску на обе позиции, чтобы они были одного оттенка. После перекрытия грунтовки и плавного распыления можно полностью пройти обе позиции антистатической салфеткой и приступить к нанесению лака.

Темные оттенки металлика тоже лучше наносить переходом

Первый слой лучше делать тонким, а второй — пожирнее. После последнего слоя нужно растворить зону перехода специальным разбавителем для перехода (капот лучше вскрыть полностью). Однослойные эмали, такие как акрил, кладутся по такому же принципу, как и лак.

 

Нюансы выполнения перехода

При правильно выполненной работе никаких проблем возникнуть не должно. Однако если родную краску плохо заматировать, то лак может через время отслаиваться в зоне перехода. Нередко бывает виден переход после полировки при неполном высыхании краски. Помимо этого, если слишком сильно заливать разбавителем переход, непременно пойдут маленькие подтеки, которые нужно сразу подсушивать, а после высыхания — полировать.

На заметку

Разбавитель лучше наносить понемногу, с перерывами в 15-20 секунд. К тому же следует понимать, что чем больше высыхает эмаль, тем меньше на нее действует разбавитель (лак после 15 минут естественной сушки уже трудно будет растворить).

 

Почему «металлик» сложен в подборе?

Краска «металлик» состоит не только из пигмента и вяжущей основы, но и металлической пыли, которая и создает одноименный эффект. Металлическая пыль обладает высокой степенью отражения, что не очень хорошо для компьютерного подбора.

Дело в том, что сканер, снимающий оригинальный цвет краски, оснащен оптической подсветкой. Таким образом, он использует отраженный свет для анализа. Впрочем, все, что мы видим, является ни чем иным как отражением света от тех или иных предметов.

Однако отражающие свойства металлика вносят свои коррективы при определении цвета. Поэтому оттенок даже при компьютерном подборе может немного отличаться. И чем больше металлика, тем вероятнее оказывается погрешность. По этой причине труднее всего поддается подбору светлые «металлические» цвета.

На заметку

С эффектом «металлик» также связаны и сложности в контроле качества покраски. Серебристые цвета различных оттенков смотрятся по-разному, в зависимости от окружающей обстановки. Значение имеет и то, под каким углом смотреть на окрашенную поверхность. Даже толщина слоя лака имеет значение.

Соблюсти все эти моменты довольно сложно, если не сказать невозможно. Именно поэтому лучше всего красить детали методом перехода. Тогда одна краска плавно переходит в другую, и глаз уже не видит различий.

 

Особенности покраски «металликом»

Эта краска при нанесении не терпит неравномерности. Это касается как консистенции, так и толщины слоя. В том или ином случае на кузове обязательно будут видны пятна или полосы. Особое внимание перед покраской автомобиля или какой-либо кузовной детали нужно уделить подготовке.

Намного меньше проблем при покраске металликом окажется, если шпаклевку и грунт подбирать в цвет основного декоративного покрытия. Чем ярче цвет подосновы, тем труднее он перекрывается краской. Так, чтобы перекрыть желтые и оранжевые цвета, необходимо дать не менее трех слоев.

Работая с «металликом» необходимо стремиться к соблюдению температурного режима, в частности подбирать соответствующий разбавитель, особенно если дело происходит зимой, а покрасочная плохо обогревается. Очень важно, чтобы температура автомобиля, разбавителя и краски была равна температуре в покрасочной. Для этого все названные компоненты следует хранить прямо там.

Технология покраски предполагает наличие двух слоев – базового и основного. Базовый слой создает равномерную подложку и должен перекрыть цвет основы. После нанесения ему дают высохнуть, на что может понадобиться 10-30 минут.

Если базовый слой не перекрыл цвет основы, которая просвечивает через него, то нужно нанести еще один добавочный слой. Всегда лучше дать два тощих базовых слоя, чем один жирный. Дело в том, что если сделать базу жирной, то она, скорее всего, потечет, а этого допускать ни в коем случае нельзя.

Легкая шагрень на лаковом слое устраняется полировкой

Отдельный этап – нанесение 2-3 слоев прозрачного лака. Под лаком металлик образует, так называемый эффект глубины. Лак нужно наносить сразу после высыхания основного слоя краски. Если оставить краску даже на несколько часов, то на нее обязательно сядет пыль, которую уже нельзя будет убрать.

Каждый последующий слой лака следует наносить после высыхания предыдущего слоя. Проверить состояние можно, аккуратно прикоснувшись пальцем края детали. Если лак не остается на пальце, то можно наносить следующий слой, даже если лак немного липнет.

После лакировки на детали может остаться крупная шагрень – фактура апельсиновой кожуры. Это явный недостаток, который сразу выдает крашеную деталь. Если шагрень не очень глубока, то ее можно устранить полировкой.

 

Интересное видео: сложности в покраске металликом

 

 

 

Оставить свой комментарий

 

 

Вверх

© Copyright 2012-2017 Sam-Avtomalyar.ru

Копирование материалов сайта разрешено только с указанием активной ссылки на первоисточник

S-time: 06:06:17 | Сиэтл

Карта сайта

О покраске, рихтовке и полировке автомобилей

вверх