Лучшие советы по покраске и рихтовке автомобилей

Почему покраску бамперов лучше выполнять с переходом на соседнюю деталь

Для качественной покраски бампера так называемым переходом, который позволяет скрыть разницу в тоне, необходимо учитывать важные нюансы этого приема, которые давайте и рассмотрим...Некоторые краски в силу своих особенностей не дают ожидаемого результата, поэтому автомаляры прибегают к различным хитростям. Покраска бампера переходом на близлежащую деталь — это очень распространенный вид ремонта. Однако бывает и так, что дело не в краске, а в неумелых действиях.

Не секрет, что пластиковые заводские бамперы очень часто отличаются оттенком от кузова машины. И если красить поврежденный бампер изолированно, то результат может оказаться таким же — разница в тоне. Дело в том, что некоторые краски ложатся на пластик и металл по-разному. Когда, например, такие материалы, как металлик, ксералик, перламутр используются по пластику, то у них подымается зерно, а когда ложатся на металл — часть зерен тонет.

 

Покраска бампера переходом — лучшее решение

Тем не менее, окраска переходом на соседнюю деталь дает заметно лучший результат, чем локальная окраска. Для такой работы нужно проделать следующее:

  1. Подготовить бампер (для удобства можно снять его с машины, а после поставить обратно). Если нужно, то запаять, зашпаклевать и прогрунтовать поврежденный участок;
  2. Заматировать соседнюю деталь (обычно это крыло или капот) и обезжирить. В случае с крылом важно, чтобы между деталями был небольшой зазор. Это позволит хорошо прокрасить торцы. Если необходимого зазора нет, то следует открутить боковое крепление бампера и опустить его на пару сантиметров;
  3. Краску следует наносить на обе детали равномерно, и каждый слой распылять немного дальше предыдущего;
  4. На последнем этапе нужно разогнать границу краски специальным разбавителем для перехода. На следующий день заполировать переход. В случае с металликом и другими подобными красками можно нанести лак немного дальше и разогнать переход разбавителем; или просто полностью покрыть лаком обе детали. Нужно смотреть по ситуации и выбирать более рациональный вариант. Если покрыть лаком всю деталь, то переход может остаться заметным (чем больше площадь перехода, тем больше на это шансов).

Чтобы не сталкиваться с красками, которые на пластике отличаются оттенком, нужно присматриваться к автомобилю перед его покупкой. Для некоторых незначительное отличие бампера от кузова на солнце — сущий пустяк, ведь они просто не обращают на это внимание. Но для тех, кто хочет идеального результата, просто необходимо выбирать другую краску.

 

Когда можно обойтись без перехода?

Чаще всего покраску с переходом на ближайшую деталь выполняют при работе со сложными красками, например, с металликом. В данном случае к проблеме разных оснований прибавляется еще и различие в оттенке, которое наблюдается даже при компьютерном подборе. Краска металлик требует идеальных пропорций и не терпит даже малейших изменений консистенции.

Особенно капризны светлые оттенки металлика: если покрасить бампер отдельно, то придирчивый глаз почти всегда обнаружит разницу. Чаще всего даже едва заметная разница раздражает самого хозяина. Кроме того, знающие люди могут указать на крашеную деталь при продаже автомобиля.

Однотонные эмали намного легче подобрать в тон. Однако если автомобиль не новый, а краска подбиралась по коду, то разница все равно может иметь место. Дело в том, что любая краска выгорает на солнце. Поэтому если автомобилю больше 2-3 лет, то подбирать краску лучше по образцу, а не по коду.

У владельцев автомобилей, покрашенных однотонной эмалью, всегда меньше проблем с подкрасами.

Точно подобранная однотонная эмаль вполне может быть нанесена только на бампер без перехода на соседнюю деталь. Для этого нужно нанести солидный слой грунта, который полностью изолирует эмаль от пластика. В качестве такого грунта хорошо подойдет жидкая шпаклевка. Желательно чтобы ее цвет был близок к цвету краски или хотя бы не оказался темнее ее.

На заметку

Если бампер красится без перехода, то его лучше снять с автомобиля. Работать с демонтированной деталью намного удобнее. Если покраска производится в гараже, то автомобиль нужно укрыть, чтобы на него не села красочная пыль. В противном случае машину придется долго оттирать салфетками.

Без перехода на соседнюю деталь можно обойтись и в случае точечной покраски бампера. Если повреждение небольшое, а пятно покраски не дотягивает до верхнего края, то достаточно выполнить плавный переход в пределах самого бампера. Для этого нужно растянуть краску при помощи разбавителя.

 

Секреты пластика

Не каждый мастер задумывается над тем, почему одна и та же краска выглядит по-разному на пластике и на металле. Некоторые полагают, что все дело в разной фактуре этих материалов. Но данная теория не выдерживает никакой критики, поскольку даже при нанесении разделительного слоя сложные краски все равно ложатся неодинаково.

Покрасить пластиковый бампер с переходом на крыло или капот можно, не снимая его с автомобиля.

Оказывается, проблема заключается в электростатических свойствах материалов. Алюминиевая пудра, входящая в состав красок с эффектом металлик, реагирует на электрические заряды молекул того основания, на которое наносится. Пластик является диэлектриком, однако имеет свойство накапливать статическое напряжение. Стальной лист притягивает металлическую пыль, поэтому на поверхности ее остается меньше.

Искусственно создать условия, при которых алюминиевая пыль вела бы себя на пластике и металле одинаково, очень сложно. Намного легче просто сделать плавный переход, когда одна краска как бы входит в другую. На пограничном участке краски просвечивают друг через дружку, благодаря чему мы и не замечаем перехода.

На заметку

Ни в коем случае не следует наносить краску непосредственно на пластиковый бампер, даже если нужно только подкрасить. Сначала нужно нанести специальную грунтовку для пластмассовых поверхностей. Нитроэмали в баллончиках при попадании на пластик могут его растворить. Ничем хорошим это не закончится!

Если нужно временно подкрасить бампер, то следует приобрести не только краску в баллончике, но и аэрозольную грунтовку. Повреждение ЛКП бампера полностью зачищается, если надо шпаклюется, затем, наносится грунтовка, и только потом можно красить. Первые несколько распылений баллончика надо выполнить в сторону, так как он поначалу может переливать.

 

Интересное видео: локальная покраска с переходом

 

 

 

Оставить свой комментарий

 

 

Вверх

© Copyright 2012-2017 Sam-Avtomalyar.ru

Копирование материалов сайта разрешено только с указанием активной ссылки на первоисточник

Unikalniy_kod_dlya_dinamicheskogo_bloka

Карта сайта

О покраске, рихтовке и полировке автомобилей

вверх