Лучшие советы по покраске и рихтовке автомобилей

Особенности покраски кузова автомобиля металликом

Интересуясь покраской металликом деталей автомобиля, многие сталкиваются с нагромождением фактов, и далее попробуем упорядочить их и сделать понятными каждому. Покраска автомобиля металликом существенно отличается от покраски акриловой краской. Металлик требует больше внимания при подготовке автомобиля к покраске. Однако многое решает и опыт.

Конечно, опыт желателен, но если время терпит, можно всему научится. Главное — практиковаться, и тогда будет хороший результат. Готовя машину к покраске, следует учитывать, что если акриловой краской можно залить некоторые дефекты, то металликом на это не способен. Именно поэтому покраска машины металликом ценится выше.

Если остались незначительные неровности на шпаклевке, то их можно залить жидкой шпаклевкой. Затем затереть наждачной бумагой № 240 (при помощи утюжка с водой). Жидкая шпаклевка помогает отлично выровнять поверхность деталей. Погрунтовать, а сам грунт затереть наждаком №600 на мокрую.

Благодаря таким действиям поверхность машины идеально выравнивается . Далее, нужно ее вымыть, обезжирить и обтереть антистатической салфеткой. Покрасочный пульверизатор нужно настроить таким образом, чтобы факел был открыт на всю, давление — 5 атмосфер (индивидуально для каждой модели пистолета), подача краски отвинчена на 40% (потом можно добавить). Теперь можно красить.

При покраске металликом, пульверизатор необходимо держать на расстоянии 20-40 сантиметров от детали и водить им достаточно быстро. Если вы уже красили акрилом, то наверняка знаете, что покрасочный пистолет нужно плавно перемещать слева направо (по горизонтали). С металликом все иначе. Пульверизатор нужно водить быстрее и не только по горизонтали, но и по вертикали и даже по диагонали (чтобы не было так называемых «яблок»).

На заметку

Между слоями нужно давать сушку 10-15 минут. Когда краска перекроет грунт, нужно дать ей подсохнуть минут 20 и обтереть машину антистатической салфеткой, которая уберет пылинки и напыл.

Для лака на пульверизаторе лучше сделать давление воздуха на максимум. Лак ложится, как и акрил, плавными движениями покрасочного пистолета по горизонтали. Если красить по диагонали или вертикали, то на отвесных поверхностях могут пойти подтеки (на изгибах и в труднодоступных местах следует быть особенно осторожным). Два-три слоя лака будет достаточно.

Поначалу покраска автомобиля своими руками металликом может казаться непривычной, но ее быстро осваивают. Некоторым мастерам покраска машины металликом кажется проще, чем акрилом. На самом деле — это дело вкуса, ведь отличается только технология покраски автомобиля.

 

Свойства краски с эффектом металлик

Кузов автомобиля, покрашенный металликом, выглядит более привлекательным. У покрытия появляется отлив и кажущаяся глубина. Похожим образом выглядят предметы, выполненные из благородных металлов. Чтобы заставить обычную краску сверкать, необходимо добавить к ней алюминиевой пудры.

Обычная автомобильная краска, тот же акрил, состоит из пигмента, связующего и растворителя. Пигмент обеспечивает краске цвет. Поскольку пигмент чаще всего является сухим порошком, то для получения жидкой краски, его нужно смешать со связующим. У акриловой краски связующим являются синтетические смолы.

Краска металлик состоит из:

  • пигмента;
  • связующего;
  • алюминиевой пудры;
  • растворителя;
  • консистентные добавки.

По сути, это та же акриловая краска, но с добавлением металлической пудры. На компьютерном подборе можно увидеть, как такую краску смешивают из цветных красок и алюминиевого компонента. При этом важно подобрать не только цвет, но и концентрацию пудры, поскольку итоговый оттенок будет зависеть и от того, и от другого.

Краска с эффектом "металлик" подбирается с предварительным покрытием пробников и их сушкой, после чего компьютер корректирует формулу.

Металлик превосходит простой акрил не только визуально. Эта краска считается более долговечной, поскольку она благодаря высокой отражающей способности меньше греется и выгорает. Частицы алюминия затеняют собой большую площадь покрытия, снижая поглощение солнечных лучей минимум на 50%.

Но есть у металлика и недостатки. Главный из них заключается в сложности подбора оттенка. У всех родных красок имеется собственный код, по которому легко подобрать точный цвет. Но со временем любая краска выгорает, при этом ее оттенок становится менее насыщенным.

Если автомобилю исполнилось несколько лет, то подбор цвета по коду, скорее всего, не поможет сделать незаметный подкрас. На помощь приходит компьютерный подбор, когда сначала актуальный оттенок определяется специальным сканером. После этого программа выдает точную пропорцию краски.

Но частички алюминия, отражая свет, мешают сканеру определить оттенок абсолютно точно. С обычной краской таких проблем нет. А вот с металликом приходится повозиться. Сначала делается пробная покраска и сушка, после чего пробник сравнивается с оригиналом, и в случае необходимости производится коррекция цвета.

 

Локальная и частичная покраска металликом

Если нужно покрасить автомобиль полностью, то точность подбора оттенка практически не имеет значения. Цвет обычно подбирают по коду. Однако при частичной (когда красится одна или несколько деталей) или локальной покраске малейшее несовпадение оттенка станет заметным.

Во избежание такой ситуации деталь или пятно на металлике красится переходом. Суть данного приема заключается в том, чтобы растушевать границу стыковки новой и старой краски. Длина перехода может быть разной, но зависит она от точности совпадения оттенка. Чем он ближе к оригиналу, тем короче может быть переход.

Переход маталлика лучше всего располагать на узком месте, но это удается далеко не всегда, при этом иной раз приходится захватывать соседние детали.

Выполняя переход, при необходимости перебираются и на соседние детали. Так делают, если повреждения расположены близко к краю. Краска металлик обязательно лакируется. Соответственно, переход должен быть и по лаку.

На заметку

Снимать глянец с родного лака при выполнении перехода необходимо с запасом. Намного легче заполировать заматованный участок, нежели убрать свежий лак, который лег поверх старого глянца.

Слой лака должен перекрывать базу примерно на 10 сантиметров. При этом каждый последующий слой заходит дальше предыдущего. Сам лаковый переход в конце сводится специальным переходным растворителем.

 

Интересное видео: нанесение краски металлик

 

 

 

Оставить свой комментарий

 

 

Вверх

© Copyright 2012-2017 Sam-Avtomalyar.ru

Копирование материалов сайта разрешено только с указанием активной ссылки на первоисточник

Unikalniy_kod_dlya_dinamicheskogo_bloka

Карта сайта

О покраске, рихтовке и полировке автомобилей

вверх