Лучшие советы по покраске и рихтовке автомобилей

Как работать с пленкой с текстурой карбона?

Кузов автомобиля, закатанный в пленку под карбон, и смотрится стильно, и защищен от внешних факторов, поэтому будет нелишним узнать, как работать с этим материалом. Одним из самых интересных материалов для тюнинга автомобилей считается пленка карбон. Она стильно смотрится на машине и подчеркивает все ее достоинства. Наносится она легко и быстро. Что для этого нужно?

Для оклейки кузова «под карбон» понадобится:

  • пленка карбон;
  • праймер;
  • салфетка (микрофибра);
  • брызгалка;
  • выгонка (пластиковый шпатель);
  • технический фен;
  • лезвие.

Перед тем как приступать к основной работе, нужно почистить, вымыть и обезжирить поверхность автомобиля. Обтереть салфеткой. Затем следует нанести праймер на изгибах углов и эмблем (если они есть) для улучшения адгезии.

Далее, нужно освободить карбон от защитной ленты и наклеить его на деталь так, чтобы она была перекрыта с небольшим запасом (эту процедуру удобнее выполнять вдвоем). После этого, начиная с центра детали, энергичными движениями нужно выгонять воздух пластиковым шпателем, пока деталь не станет выглядеть идеально.

На заметку

Обязательно нужно прогладить все неровности на машине (эмблемы, логотипы). Лишнюю пленку необходимо обрезать лезвием. Чтобы материал лучше поддавался оклейке на изгибах, его можно нагреть феном.

Пленка карбон не только выделяет автомобиль на дороге, но и защищает его от сколов, царапин, смол и других внешних факторов. Нанесение карбона — это отличный тюнинг автомобилей, который будет цениться еще много лет.

 

Что представляет собой карбоновая пленка?

Прежде всего, определимся с тем, что карбоновая пленка не имеет ничего общего с настоящим карбоном, кроме похожей текстуры (2D) и фактуры (3D). Даже называть ее «карбоновой» не правильно, однако для обихода это вполне допустимо. Основой этой пленки является поливинилхлорид – один из самых распространенных полимеров, используемых в самых различных сферах.

Фактурный "карбон" правдоподобен, но из-за его шершавости наружные детали будут пачкаться сильнее.

Изнаночная сторона карбоновой пленки содержит клеевой слой, который изначально защищен вощеной бумагой. Перед тем, как наклеивать материал, с него снимается защита. При необходимости материал можно привести в исходное состояние, наклеив на защитную основу. Но очень важно, при этом сохранить и пленку, и бумагу чистыми.

На заметку

Как и все виниловые пленки, та, что называется «карбоновой», размягчается при нагревании и становится жесткой на холоде. Когда материал требуется наклеить на поверхности сложной формы, то нужно направить на нее струю теплого воздуха, и она сразу становится податливее. Форму, которую ей придали при помощи фена, она сохраняет и при охлаждении.

Существуют двухмерные и трехмерные карбоновые пленки. В первом случае материал имеет только текстуру карбона – характерный клетчатый рисунок. Трехмерные пленки, кроме текстуры, обладают еще и фактурой – рельефом, повторяющим текстуру. Самые лучшие карбоновые пленки производит американская компания 3М.

Клейкая основа кузовных пленок позволяет корректировать их при монтаже. При условии чистой и обезжиренной поверхности, данный материал можно наклеивать и снимать несколько раз. Но корректировать следует только в первые несколько часов. Потом клей начинает густеть и схватываться, существенно увеличивая адгезию.

Через несколько недель пленку уже невозможно снять так, чтобы она осталась целой. Она либо порвется, либо потянется. Не помогает и нагрев. Однако материал можно снять, совершенно не повредив родное ЛКП автомобиля.

 

Секреты работы с карбоновой пленкой

Чтобы виниловая пленка приклеивалась качественно, не образуя пузырей, необходимо обезжирить поверхность кузова и не касаться ее при монтаже руками. Желательно работать в резиновых перчатках, но не медицинских, которые пересыпаются тальком.

На заметку

Маленькие пузырьки могут образовываться, даже если стараться наклеивать пленку максимально аккуратно. Избавиться от них можно прокалыванием и приглаживанием с прогревом. Но мало, кто знает, что эти пузырьки уйдут сами собой, даже если с ними вообще ничего не делать.

Обклеивая пленкой детали кузова автомобиля, ее края необходимо заворачивать внутрь. Минимальная ширина запаса составляет 10 мм, оптимальная – 15 мм. Завернутые кромки необходимо обязательно прогревать феном, иначе они отойдут из-за упругости материала. Чтобы этого не случилось, необходимо, прогревая, пройтись пальцами в трикотажных перчатках по разогретым краям детали.

Все концы карбона нужно заправлять внутрь, несмотря на то, что на мелких деталях это делать довольно хлопотно.

Если пленка была наклеена неправильно и ее требуется переклеить, то отдирать следует очень осторожно. Тянуть нужно одновременно за несколько точек, при этом нагрузка должна быть одинаковой. Необходимо стараться, чтобы материал не потянулся, иначе нарушится его текстура и фактура. Следует понимать, что возможности восстановления пленки методом нагрева не безграничны.

Работая феном, очень важно не перегреть пленку. Критической температурой для нее является 150°С. Но поскольку производить замеры температуры по ходу наклейки никто не станет, а регулировки самого фена весьма условны, то лучше протестировать сам материал. Для этого нужно установить фен на минимальную температуру и посмотреть, как будет себя вести пленка при непрерывном обдуве.

 

Интересное видео: Порш в «карбоне»

 

 

 

Оставить свой комментарий

 

 

Вверх

© Copyright 2012-2017 Sam-Avtomalyar.ru

Копирование материалов сайта разрешено только с указанием активной ссылки на первоисточник

Unikalniy_kod_dlya_dinamicheskogo_bloka

Карта сайта

О покраске, рихтовке и полировке автомобилей

вверх