Лучшие советы по покраске и рихтовке автомобилей

Особенности тонирования стёкол авто своими руками

Правила тонирование стеколТонирование стёкол авто, без сомнений, является значимым компонентом наружного тюнинга. Тонировать собственную машину, либо нет — дело персонального выбора каждого водителя. Тонировка — это процедура, требующая аккуратности и заблаговременной подготовки. Но при определенной сноровке можно осуществить ее самостоятельно. Ниже мы подготовили для вас пошаговое руководство, как это сделать. Важно соблюдать все условия работы, чтобы правильно поклеить пленку. Работу стоит делать не зимой, а повременить до тепла, чтобы пленка смогла хорошо высохнуть.

 

Плёнки для тонировки авто

Рынок тонировочной плёнки велик, и писать про них можно долго. Если вкратце, то мы рекомендуем вам не приобретать дешёвые китайские комплекты типа «Сделай сам», а покупать только высококачественную рулонную плёнку для тонирования.

Также прислушайтесь к советам продавцов, торгующих плёнками. У них же вы сумеете купить и весь необходимый для тонировки инструмент.

Вам потребуются следующие приборы:

  • Какие материалы понадобятсяпульверизатор;
  • мягкая и жёсткая выгонки;
  • бумажные салфетки;
  • губка;
  • скрепер;
  • линейка;
  • ножик;
  • шпатель;
  • фен.

Для работы с тонировочной плёнкой применяют водно-мыльный состав, сделанный в такой пропорции: на 1,5 л воды нужно 5 капель шампуня. Тщательнейшим образом размешайте состав (для этого можно употреблять ёмкость распылителя).

 

Выполнение работ

Правила тонирования стеколПеред началом тонировки необходимо произвести скрупулёзную внешнюю очистку при помощи изготовленного водно-мыльного раствора.

До обработки авто следует осуществить выкройку плёнки. Для этого необходимо установить, где у неё находится клеящий слой — он оберегаем бесцветным лайнером. Постоянно выкраивайте тонировочную плёнку вдоль рулона и наблюдайте за тем, чтобы вырезаемый кусочек был в несколько см больше, чем стекло. Увлажните стекло и разместите на нем предварительно срезанный кусочек тонировки лайнером на себя.

Нижняя часть тонировочной плёнки должна быть параллельна внешнему горизонтальному оконному уплотнителю и входить на него примерно на один сантиметр. При помощи подготовленной выгонки и ножика сделайте в плёнке боковые отвесные прорези с таким расчётом, чтобы впоследствии можно было набросить выкройку на перпендикулярный уплотнитель приблизительно на 1 сантиметр. Затем, подвернув нижнюю часть выкройки, немножко опустите стекло и, зафиксировав плёнку по верхней кромке машинного стекла, совершите в ней горизонтальный прорез, а далее придайте ей окончательную форму.

Заготовка для тонировки глухих стёкол выкраивается так, чтобы она была на несколько миллиметров больше, чем бесцветная область стекла.

Предварительно закрепите плёнку на мокрой плоскости. Выкраивайте заготовку аккуратно и не спеша. В случае если бесцветная область урезана уплотнителем, вырезать вдоль уплотнителя необходимо, прикладывая выгонку. Будьте осмотрительны, не испортите ножиком составляющие экстерьера авто!

Лишние кусочки выкройки для удобства работы постарайтесь удалять мгновенно после прореза. В случае если бесцветная область ограничена непроницаемой полосой краски, необходимо совершать прорезь так, чтобы она на некоторое количество миллиметров забегала на непроницаемую часть. Наблюдайте за тем, чтобы острие ножика было постоянно заострённым (вовремя отламывайте затупившиеся участки лезвия).

Закон о тонировании стеколНаружная плоскость и плёнка для тонировки должны быть совершенно высохшими. В плоскости стекла влажной губкой изображается буква «Н», а плёнка раскатывается вдоль самого рулона приклеивающим слоем наружу. Эта заготовка должна быть больше, чем бесцветная область стекла.

Оставшуюся тонировку совместно с рулоном следует осторожно изъять. Для этого правильнее обратиться к услугам ассистента. Разместите заготовку на заднем стекле так, чтобы не было складок. Разглаживайте покров буквой «Н», так как стекло имеет особую сферическую плоскость.

Складки на оболочке следует сглаживать при помощи фена. Будьте осмотрительными — не перегревайте её, при этом греть допускается только лишь вертикальные складки! После удаления абсолютно всех складок намочите плоскость стекла и оболочки, осторожно разгладьте выкройку. В результате она примет форму без каких-либо складок.

Разглаживайте свою заготовку от середины стекла к его кромкам, причём как в вертикальном, так и в горизонтальном направлении. Осторожно проделывайте эту процедуру, применяя выгонку. Наблюдайте за тем, чтобы оболочка в ходе тонировки не заламывалась, а одинаково разглаживалась по плоскости стекла.

Следующий шаг — это чёткая подрезка оболочки для тонирования авто. При этом рекомендовано употреблять прожектор для подсветки из салона. Тенденция обреза должна на некоторое количество миллиметров входить на непроницаемую область плоскости.

 

Тонировка боковых стёкол

  1. Как тонируют боковые стеклаСмочите плоскость и при поддержке скрепера почистите ее нижнюю часть. Далее опустите стекло на пару сантиметров, намочите и также почистите оставшуюся плоскость с поддержкой скрепера. Очищайте лезвием плоскость постепенно и наблюдайте за тем, чтобы не было неочищенных зон. Затем промойте стекло жёсткой губкой и оботрите насухо с помощью резиновой выгонки. Кромки стекла хорошо протрите салфеткой. Ещё раз намочите и оботрите стекло выгонкой.
  2. Перед нанесением оболочки для тонирования обильно намочите плоскость. Далее с заготовки следует на две трети убрать лайнер, закрывающий клеевой пласт, и намочить клеевую плоскость. Эту процедуру удобно осуществлять на заднем стекле авто, приложив выкройку наклеивающим пластом наружу. Избытки лайнера, снятого с заготовки, правильнее срезать перед нанесением оболочки.
  3. Смочите пальцы рук. Самые кончики пальцев должны быть чистые, так как в ходе тонировки нужно будет дотрагиваться до клеевого слоя плёнки.
  4. Аккуратно возьмите заготовку и положите ее на приготовленную плоскость. Постарайтесь, чтобы клеевой пласт касался только ее и не затрагивал уплотнителей и других поверхностей.
  5. Выровняйте покров для тонирования по верхней кромке. Удостоверьтесь, что нигде нет промежутков и просветов, и начинайте осторожно выжимать раствор из-под неё.
  6. Придерживайте выкройку рукою, так как при начальном выдавливании воды заготовка будет двигаться по стеклу. Выдавливайте воду с середины к кромкам. Применяйте резиновую, а далее жёсткую выгонку. Ею выгоните жидкость в подобных же направленностях — с середины к кромкам. Далее с помощью выгонки и фена закрепите покров у верхней кромки стекла. Впоследствии с помощью ножика удалите избытки тонировочной оболочки, выступающие на верхнюю кромку стекла — эта методика даёт возможность не сохранять промежутков по верхней кромке.
  7. Поднимите стекло. Отверните нижнюю часть выкройки, оберегаемую лайнером, и щедро намочите стекло раствором. Целиком удалите лайнер. Производите это весьма аккуратно и наблюдайте за тем, чтобы оболочка без лайнера своим клеевым пластом не затрагивала ничего, кроме стекла. Осторожно заправьте тонировочную плёнку под уплотнение. Отожмите внутренний уплотнитель с поддержкой выгонки и, заправляя плёнку для тонирования, следите за тем, чтобы она не заламывалась. Эта процедура также требует определённых умений, поэтому будьте в особенности бдительными (обратите внимание, как эту процедуру будет осуществлять специалист в видео).
  8. Выдавите раствор из-под оболочки с помощью выгонки. Отжимайте воду последовательными перемещениями сверху вниз и от середины к кромкам. Полностью удалите остатки влаги выгонкой, обёрнутой в хлопчатобумажную салфетку, и фена. Удостоверьтесь, что под оболочкой в процессе тонирования не осталось пузырей. Технология очистки и наклейки малых плоскостей будет идентична.

 

Тонирование заднего стекла

  1. Как тонируют задние стеклаПроцедура очищения заднего стекла несколько отличается, так как оно содержит нити обогрева, и следует проявлять крайнюю внимательность, чтобы не испортить их. Взамен скрепера рекомендовано употреблять пластиковую лопатку. Далее плоскость необходимо промыть жёсткой губкой, обтереть досуха при помощи жёсткой выгонки и протереть салфеткой по периметру.
  2. Перед нанесением оболочки для тонирования щедро намочите плоскость раствором, при этом накройте заднюю полку тканью либо каким-нибудь иным подручным материалом, чтобы не залить водой оборудование авто. Для наклеивания тонировочной оболочки лучше прибегнуть к помощи ассистента. Снимая лайнер, мгновенно смачивайте оголяющийся клеевой пласт мыльным раствором.
  3. Аккуратно, не затрагивая клеевым слоем сторонних предметов, нанесите свою заготовку на стекло — это весьма серьёзная процедура и требует определённого умения. Постарайтесь, чтобы плёнка не подминалась, не заламывалась. Клеевым слоем ваша выкройка должна затрагивать только подвергнутую обработке плоскость стекла и ни в коем случае ни деталей авто, ни вашей одежды.
  4. Выровняйте выкройку таким образом, чтобы не было никаких просветов, и начинайте ее сглаживать, применяя резиновую выгонку. В период тонировки разглаживайте покров с середины к кромкам, так, чтобы под ней не сохранилось воздушных и водяных пузырей. В малодоступных участках применяйте пластиковую лопатку.
  5. Далее намочите плёнку и выдавите из-под неё остатки мыльного раствора с помощью выгонки. Выдавливайте вдоль ниток обогрева — от середины к кромкам. Затем эту процедуру сделайте жёсткой выгонкой, но уже обмотанной салфеткой.
  6. Заключительный шаг — это подтягивание тонировочной оболочки по периметру выгонкой, при синхронном нагреве стекла с наружной стороны с помощью фена. Будьте осмотрительны, не перегревайте стекло!

 

Наклеивание полоски на лобовое стекло

  1. Как правильно затемняют стеклаТонировочную полосу следует вырезать вдоль всего рулона с небольшим резервом. Намочите плоскость и разместите на него вашу заготовку клеевым пластом наружу. Совершите прорези вдоль имеющихся уплотнителей, а излишки оболочки для тонирования удалите. Не забывайте, что следует употреблять только специализированные лезвия, не оставляющие царапин!
  2. Разгладьте выкройку перед тем, как наклеить, чтобы не было горизонтальных складок — только вертикальные. Далее при помощи домашнего фена и выгонки подогрейте и разгладьте отвесные складки. Будьте осмотрительны, лобовое автостекло боится скачков температур, следовательно, резко не нагревайте и не охлаждайте его — оно может лопнуть!
  3. Смочите заготовку, уложите ее пополам и осторожно разгладьте так, чтобы не было морщинок. С помощью линейки и ножика совершите засечки на дистанции 10−12 см от верхнего края выкройки.
  4. Делайте засечки чаще. При помощи данного способа вы сумеете сделать светоотражающую полосу. Ширина будет зависеть от того, на каком расстоянии от кромки вы произведёте засечки.
  5. После этого удалите излишнюю тонировочную плёнку. Разложите выкройку на длину и с помощью линейки прорежьте засечки между собой (данный процесс чётко представлен в обучающем видео). Всегда при работе с оболочкой в процессе тонировки накладывайте ее клеевым пластом и лайнером на себя.
  6. После этого снова разместите приобретённую заготовку на влажной плоскости снаружи. Промочите и разгладьте выкройку, с помощью подсветки внутри сделайте чёткую подрезку. Для того чтобы не было просвета после наклейки тонировочной оболочки, делайте прорезь таким образом, чтобы оболочка входила в непроницаемую область на пару миллиметров.

Хотелось бы заметить, что тонирование стёкол авто — это не самая элементарная работа при неимении надлежащего навыка. Если вам все же хочется выделить собственное авто из сероватой массы аналогичных ему «металлических коней», рекомендуем обратить внимание также и на прочие виды тюнинга авто.

 

 

 

Оставить свой комментарий

 

 

Вверх

© Copyright 2012-2018 Sam-Avtomalyar.ru

Копирование материалов сайта разрешено только с указанием активной ссылки на первоисточник

S-time: 23:31:08 | Ашберн

Карта сайта