Лучшие советы по покраске и рихтовке автомобилей

Выполняем бюджетную покраску автомобиля с матовым эффектом

Использовать матовую покраску в качестве тюнинга автомобиля стало модным, но не многие знают, что сделать это можно за сравнительно небольшие деньги, и дальше узнаем сразу о нескольких способах. Матовая покраска автомобиля считается дорогим удовольствием, ведь матовый лак стоит в разы дороже обычного. Если разобраться в этом деле, то можно достичь аналогичного эффекта обычными красками. 

Для матового эффекта не нужно быть волшебником, достаточно лишь покрасить машину одним из следующих способов:

  1. Использовать акриловую краску, но последние 2 слоя положить напылом. Машина сразу поматовеет. Кроме того, можно использовать самые дешевые автомобильные краски, они сами теряют блеск примерно через полгода.
  2. Использовать металликом, а лак положить напылом. Для более выраженного эффекта можно добавить в лак 646-го растворителя около 10-15%. Благодаря растворителю лак через неделю-две помутнеет.

Стоит упомянуть о том факте, что глянцевые машины (которые сияют на солнце) продаются на рынке быстрее и за большую сумму. Дело в том, что матовая покраска автомобиля, на сегодняшний день нравится далеко не всем автовладельцам. В любом случае решать вам, ведь главное чтобы внешний вид авто нравился в первую очередь себе самому.

Для более солидного неглянцевого покрытия существует технология матовой покраски автомобиля, которая стоит на порядок выше. Однако к ней лучше приступать после того, как обычная покраска автомобиля своими руками станет получается без проблем.

 

Матовый кузов без покраски

Альтернативой покраски автомобиля является применение кузовной пленки. Такая пленка может быть как глянцевой, так и матовой фактуры. Качество кузовных пленок встречается разное. Соответственно, разная и их цена.

От самых дешевых матовых пленок лучше отказаться, поскольку они слишком тонкие, а кроме того, быстро выгорают и затираются. Оптимальным выбором будет кузовная пленка из средней ценовой категории. В таком случае уже можно рассчитывать и на привлекательный вид, и на заявленный срок службы.

На заметку

При выборе кузовной пленки следует обращать внимание на ее ширину. Пленка не должна быть уже капота автомобиля, поскольку детали оклеиваются ею без швов и стыков.

Преимущества кузовной пленки:

  • гарантированный результат;
  •  обратимость (снимается, не повреждая родное ЛКП);
  •  дополнительная защита кузова;
  •  дополнительная шумоизоляция.

Сравнивая стоимость матового покрытия при покраске и оклейке пленкой, необходимо учитывать работу. Если пленку будет клеить мастер, то это не будет дешево. Но можно оклеить кузов и самостоятельно, точнее, с напарником. Для этого необходимо всего лишь знать о некоторых нюансах работы с пленкой.

Матовая кузовная пленка — это отличное средство придать автомобилю брутальности, не связываясь при этом с малярными работами.

Перед оклейкой кузов необходимо вымыть и обезжирить антисиликоном. После этого выкраиваются полотна пленки с небольшим запасом с каждой стороны – достаточно оставить сантиметров по пять. Далее, нужно наклеить пленку одним из двух способов, описанных ниже.

Первый способ предполагает постепенное удаление защитной основы пленки. Например, если оклеивается капот, то сначала оголяется несколько сантиметров пленки, она наклеивается на край капота, и дальше по мере снятия защитной основы разравнивается выгонкой.

Описанный способ оклейки хорош для начинающих, поскольку исключает появление крупных пузырей и складок. Работать можно, не спеша, и даже справиться в одиночку, хотя вдвоем, конечно, удобнее. Главное в данном случае – следить за тем, чтобы пленка везде прилегала ровно и без заломов.

При втором способе защитная основа удаляется сразу целиком со всего куска, выкроенного под деталь. Готовую к наклейке пленку держат за края два человека, а третий, начиная от середины, приклеивает ее к детали. Преимущество такого способа заключается в высокой скорости работы, а недостаток – в необходимости в помощи сразу двух человек.

На заметку

Если пленка приклеилась неидеально, то ее можно снять и наклеить заново. Конечно, надо стараться, чтобы все получилось с первого раза, но в переустановке большой проблемы нет. Главное – отклеить пленку сразу, пока ее липкая основа позволяет это сделать, не повредив сам материал.

Края пленки загибаются и приклеиваются к обратной стороне деталей. При оклейке крыши, пленка заводится под резиновые уплотнители. Работая с пленкой, можно использовать фен. При нагревании она становится податливой и эластичной.

После монтажа пленки на ней могут остаться мелкие пузырьки. Если их диаметр меньше 4-5 мм, то они могут через несколько дней исчезнуть сами собой. Если же пузырьки не уменьшаются, то нужно проколоть их иголкой или сделать короткий разрез, после чего нагреть это место феном и прижать валиком.

 

Матовая покраска из баллончика

Сделать свой автомобиль матовым можно также и при помощи специальной временной краски. Примером такого материала является известная многим резиновая краска Пласти Дип. Она очень проста в нанесении, а при необходимости легко удаляется.

Жидкая резина наносится на кузов автомобиля, как краска, а снимается, как пленка.

Саму краску Пласти Дип нельзя назвать дешевой, но за счет возможности самостоятельного нанесения себестоимость матового кузова получается невысокой. Однако стоит заметить, что данная краска не является долговечной. Она подойдет, прежде всего, тем, кто собирается на время изменить имидж своего автомобиля.

 

Интересное видео: покрытие автомобиля лаком с матирующей добавкой

 

 

 

Оставить свой комментарий

 

 

Вверх

© Copyright 2012-2017 Sam-Avtomalyar.ru

Копирование материалов сайта разрешено только с указанием активной ссылки на первоисточник

Unikalniy_kod_dlya_dinamicheskogo_bloka

Карта сайта

О покраске, рихтовке и полировке автомобилей

вверх