Лучшие советы по покраске и рихтовке автомобилей

Материалы для шумоизоляции автомобиля

Шумоизоляционные материалыНа сегодняшний день многие автопроизводители в погоне за космическими продажами стараются любыми способами снизить цену автомобиля. При этом часто страдает качество производимой продукции и, в частности, её шумоизоляция. Сэкономить на ней — задача довольно простая: просто вынуть всё «ненужное» из дверей, днища, багажника автомобиля…

Но это отражается на комфортабельности продукта, и удовольствия от поездки в такой машине получаешь мало. Посторонние звуки в салоне могут сильно утомить и водителя, и его пассажиров, но на помощь может прийти теплошумоизоляция автомобиля, которую вполне можно сделать собственными руками. Рассмотрим подробнее доступные для этого материалы.

 

Классификация и функции материалов

Существует несколько способов создания качественной шумоизоляции авто. Материалы для шумоизоляции автомобиля при этом должны использоваться специальные, и какой выбрать, зависит от масштаба и цели произведения отделочных работ. То есть просто набросать пенопласта в дверь не получится. Вернее, попробовать-то можно, но вот результат может оказаться совсем не тем, какой ожидался. Материалы классифицируются в зависимости от выполняемых ими функций. К ним относятся:

  • Шумоизоляционные;
  • Виброизоляционные;
  • Звукоизоляционные;
  • Антискрипы;
  • Жидкие составы ШВИ.

Выбор шумоизоляционных материаловКомплексное использование всех пяти групп позволяет избавиться от надоедливых шумов в салоне автомобиля. Какая шумоизоляция кладётся в первую очередь, разберём ниже.

Первый шумоизолирующий слой, как правило, составляют виброизоляторы. Они гасят колебания элементов из пластика и металла, снижая вибрацию. Поверх них наносится слой шумоизоляции, которая ловит исходящие звуковые волны и задерживает шум, не пропуская его в салон. Отражением звуков и тепла занимаются звукоизоляторы, которые кладутся третьим слоем. К ним, например, можно отнести самый популярный на российском рынке материал — сплен, который не всегда используется по назначению.

Антискрипы устраняют звук, вызванный трением твёрдых элементов кузова друг о друга, и оказывают противоскрипный эффект. Наконец, жидкие составы ШВИ наносятся снаружи кузова, выполняя функции термостойкого антикоррозийного покрытия и снижая шумы и вибрацию в автомобиле.

Главная задача шумо- и виброизоляции автомобиля — устранить или хотя бы снизить интенсивность шума и вибрации, поступающих в салон. Однако, помимо этого, «шумка» выполняет некоторые другие функции:

  • Качественная ШВИ улучшает звучание аудиосистемы;
  • Улучшается теплоизоляция: автомобиль сохраняет тепло зимой и медленно греется летом;
  • Повышаются антикоррозионные характеристики кузова.

Но есть и отрицательные факторы:

  • Серьёзно увеличивается масса автомобиля (в некоторых случаях до 50 килограммов);
  • Некорректный монтаж шумоизоляции может привести к появлению дополнительных звуков в салоне;
  • Из-за массы шумоизоляции двери могут провиснуть;
  • Из-за увеличения массы автомобиля может вырасти и объём потребляемого топлива.

 

Рейтинг производителей

Как выбирать материалыНа российском рынке количество фирм-изготовителей шумовиброизоляционных материалов довольно велико. Цены и качество варьируются в зависимости от конкретного производителя. Наиболее популярной в России считается продукция компании «STP» («Стандартпласт»). Она хорошо подходит большинству автовладельцев из-за правильного соотношения цены и качества.

Дышит ей в спину конкурент — компания «SGM» («СГМ-ТЕХНО»). Продукция этой фирмы по качеству мало чем отличается от лидера рынка «STP», но немного выигрывает за счёт более низкой цены.

На голову выше по качеству материалов выступает NOISEBUSTER («Техникал Групп»). Этот производитель выпускает продукцию, которая гораздо современнее и технологичнее в сравнении со своими конкурентами, однако, и стоимость её на порядок выше.

Существует ещё множество более мелких производителей звукоизоляции в России, и важно выбрать проверенную фирму. Следует обращать внимание на наличие сертификатов о гигиенической пригодности материала, а также на репутацию и рейтинг фирмы на рынке.

 

Изоляция автомобильного кузова

Двери

Применение материалов заглушающие шумАвтопроизводители зачастую не уделяют шумоизоляции дверей никакого внимания, если это, конечно, не автомобиль премиум-сегмента. Поэтому именно с них рекомендуется начать проклейку листовой защиты от шума и вибраций в салоне. Вокруг дверных динамиков рекомендуется прокладывать виброзиоляционную подушку, чтобы улучшить звучание акустической системы автомобиля.

 

Пол

Пол является источником широкого диапазона различных шумов и вибраций. Причина тому — близость к работающим агрегатам автомобиля и большая площадь поверхности. Чтобы устранить шум от пола, требуется использование многослойных виброшумоизоляционных материалов, которые устраняют как шум, так и вибрацию. Материалы с битумной основой крайне рекомендуются при обработке пола для дополнительной защиты от коррозии.

 

Колёсные арки

Существует распространённое мнение о том, что колёсные арки являются источником сильного шума. Однако это не так. Вопреки заблуждениям они издают сильные вибрации, распространяющиеся на соседние элементы, которые, в свою очередь, и транслируют звук в салон авто. Шумоизоляция в этом случае поможет ликвидировать источник вибраций. Чтобы справиться с этой проблемой, арки рекомендуется обработать несколькими слоями виброизоляционных материалов.

 

Капот

Если рёв двигателя не доставляет удовольствия от управления автомобилем, капотное пространство лучше хорошенько заизолировать от шума и вибраций. При этом помимо виброшумоизоляции следует проложить дополнительную термальную защиту во избежание воспламенения ШВИ в моторном отсеке. В этом помогут материалы, обладающие высокой термоустойчивостью и обязательным наличием фольгированного теплоотражающего слоя.

 

Потолок

Потолок является дополнительным источником шума, если авто движется с высокой скоростью. Также звуки с потолка доставляют значительные неудобства во время дождя, поэтому для ликвидации гула набегающего ветра и шума воды рекомендуется прокладывать изоляцию из вибродемпферов и шумопоглотителей.

 

Багажник

Чтобы обесшумка не мешала багажнику выполнять его первостепенную функцию по перевозке разносортных грузов, ей необходимо обладать высокими показателями прочности и износостойкости, а также иметь защиту от механического воздействия. Звукоизоляция багажника сильно поможет снизить звуковую нагрузку в салоне, особенно для задних пассажиров.

 

Наружная обработка

Критерии выбора материалаБольшую роль в поглощении посторонних шумов и звуков может сыграть внешнее покрытие автомобиля специальными защитными средствами. При этом листовая защита, что приклеивается внутри автомобиля, вряд ли подойдёт для постоянно меняющейся среды, в которой живёт автомобиль.

Да и, вообще, такая «броня» на корпусе машины вряд ли улучшит её внешний вид. На помощь приходят жидкие составы ШВИ. Обычно они основываются на антикоррозионных мастичных составах с вкраплениями шумопоглощающих элементов. «Жидкую» защиту наносят на колёсные арки и днище автомобиля. Главной задачей таких составов является, по аналогии с листовой защитой, поглощение звуков и вибраций и перевод их в тепловую энергию.

 

Оценка статьи:

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

 

Оставить свой комментарий

Вверх

© Copyright 2012-2023 Sam-Avtomalyar.ru

Использование материалов сайта без согласия правообладателей не допускается

Политика конфиденциальности | Пользовательское соглашение

S-time: 00:24:22 | Феърфилд

Карта сайта