Лучшие советы по покраске и рихтовке автомобилей

Семь факторов качественной покраски кузова автомобиля

Препятствовать качественной покраске может не только отсутствие опыта, но и плохая подготовка автомобиля, а также нарушение технологии, о тонкостях которой поговорим далее.Качественная покраска автомобиля зависит от 7 факторов, которые обязательно должен учитывать маляр. При отсутствии хотя бы одного фактора о качественной окраске не может быть и речи. В чем суть этих факторов?

Прежде всего, для качественной окраски машины, любую работу нужно делать на 100% хорошо (рихтовать, шпаклевать, грунтовать). Здоровая мотивация, подкрепленная дисциплиной и упорством, помогут вам в этом. Итак, как добиться качественной покраски кузова:

  1. В совершенстве знать технологию покраски автомобиля. Частичные или не точные знания не могут привести к хорошему результату;
  2. Пользоваться хорошим компрессором. Стабильное давление должно быть не менее 5 атмосфер, в противном случае пульверизатору может не хватать давления воздуха;
  3. Пользоваться качественным пульверизатором. Только фирменный покрасочный пистолет может правильно класть краску (было бы хорошо красить одним, а лаком вскрывать другим). Краскопульты дешевле 150$ кладут краску полосами, яблоками, плюют каплями и так далее;
  4. Использовать качественные материалы для покраски автомобиля. Прежде всего нужно смотреть на срок годности той же шпаклевки (просроченная будет не долго держаться на автомобиле). Стараться выбирать фирмы с мировым именем, а не «ноннеймы». Тогда вероятность того, что материалы испортятся после второй партии окажется минимальной;
  5. Красить машину в подготовленном помещении. Пусть это даже обычный гараж, но он будет оборудован таким образом, чтобы в нем не было пыли (обтянут потолок, выкрашены стены, убрано все лишнее и так далее). Обязательно должно быть хорошее освещение;
  6. Иметь опыт работы. Во многом именно от уровня мастерства зависит качественная окраска машины.
  7. Положительный настрой и желание работать. Если работать лень, то лучше и не начинать — только испортите краску.

Если четко осознать эти 7 факторов и активно работать над их выполнением, то успех гарантирован. Теория теорией, но рано или поздно приходит время, когда нужно брать и делать.Получайте результат, анализируйте и снова делайте.

Успех стоит на фундаменте из многочисленных неудач. Это касается не только окраски. Даже, если у вас будут 100 неудачных попыток, продолжайте действовать. И у вас обязательно получится качественная покраска автомобиля, которую вы сможете повторять снова и снова.

 

Подготовка автомобиля к покраске

Итоговое качество покраски во многом зависит от подготовки кузова или отдельной детали. Следует понимать, что даже самая лучшая краска не в состоянии скрыть изъяны и риски на грунте, которые в свою очередь могут проступать даже со шпатлевки. Каждый этап кузовного ремонта должен быть доведен до идеала, иначе не получится качественного лакокрасочного покрытия.

Залог качественного ЛКП — отсутствие малейших изъянов на кузове, что достигается использованием финишной шпаклевки и тщательной замывкой грунта.

Однако предположим, что окрашиваемая деталь хорошо подготовлена и не имеет никаких дефектов. В таком случае этап покраски является определяющим. Грунтовка не относится к покраске, а является отдельным и очень важным этапом.

На заметку

Никогда не окрашивайте голый металл. Между краской и деталью обязательно должен находиться слой грунта, иначе краска очень быстро облезет. В свою очередь грунт нельзя наносить на ржавчину, ее нужно обязательно зачистить и обработать антикором.

Грунтовка должна полностью высохнуть. Не допускаются следы остаточной влаги. Следует также учитывать температурный фактор. Дело в том, что разница температур кузова и окружающей среды может вызвать выпадение конденсата, который после покраски обязательно проявит себя в виде пузырей или кратеров.

На заметку

Остерегайтесь резкого потепления перед покраской автомобиля. На холодном кузове при разнице температур в несколько градусов при высокой влажности окружающей среды обязательно выпадет конденсат.

Заключительный и чрезвычайно важный этап подготовки кузова к покраске – это обезжиривание. Не понимая сути этого процесса, невозможно выполнить его качественно. При обезжиривании поверхность не просто смачивается растворителем – необходимо именно удалять жир, смывать его.

Одним из лучших обезжиривателей является средство антисиликон. Он мгновенно растворяет жир и удаляет его с обрабатываемой поверхности. Если использовать для обезжиривания обычный растворитель, то может слезть грунт.

 

Как создать покрасочную в гараже?

Имея в своем распоряжении обычный гараж, можно создать в нем приемлемые условия для качественной покраски. Конечно, работать в нем будет сложнее, чем в настоящей камере. Если нужно ставить покраску на поток, то лучше организовать покрасочную в отдельном гараже или боксе.

Условия для покраски авто, приближенные к идеальным, можно создать и в обычном гараже, для чего понадобится всего лишь недорогая полиэтиленовая пленка.

В гараже нужно создать благоприятные условия для покраски. К таковым относится температура в диапазоне 18-23°С, нормальная влажность и отсутствие пыли. С пылью проблема решается установкой импровизированного шатра из строительной пленки, соединенной скотчем. Однако в таком шатре невозможно создать хорошую вентиляцию, в чем и заключается главное отличие профессиональной покрасочной камеры от импровизированной.

Компрессор лучше вынести на улицу, чтобы он не поднимал пыль в гараже. Однако если на дворе холодно, то из-за перепада температур влага может конденсироваться в подаваемом воздухе. В любом случае качественный влагоулавливатель обязательно должен стоять на подаче, равно как и масляный фильтр.

Проблемой всех любителей является отсутствие качественного покрасочного оборудования. Если компрессор еще можно себе позволить, то фирменный краскопульт стоимостью несколько сот долларов – вряд ли. Фирменный пистолет сложно взять напрокат, хотя бы по тому, что профессионалы, у которых он имеется, постоянно работают и не могут оставаться без главного средства производства.

Краскопульты среднего ценового диапазона – это то, с чего начинают практически все автомаляры. Покупка такого инструмента говорит о серьезности намерений. Для обучения это самое то. Ошибочно полагать, что дорогой краскопульт является панацеей. Достоинства фирменного инструмента раскрываются только в руках опытного мастера!

 

Интересное видео: лакировка кузова своими руками

 

 

 

К записи "Семь факторов качественной покраски кузова автомобиля" 2 комментария
  1. Александр:

    Немаловажным моментом в покраске автомобиля также является выбор краски. Компьтерный подбор — это самообман. Компьютер по номеру машины выдает заложенные в него формулы, а не проводит спектральный анализ поверхности. Поэтому лучше обратиться к квалифицированному специалисту. Именно от него зависит схожесть краски на машине с ремонтной.

    Ответить
    • Deoniza:

      На самом деле это целая наука. Идеальная покраска кузова автомобиля достигается только при четком соблюдении технологии. И ещё не надо забывать о том, что набор маляра должен состоять из материалов одной фирмы, чтобы избежать эффекта отторжения «неродных» компонентов. И тогда успех гарантирован, качественно отремонтированный кузов может прослужить вам верой и правдой десяток лет.

      Ответить
Оставить свой комментарий

 

 

Вверх

© Copyright 2012-2017 Sam-Avtomalyar.ru

Копирование материалов сайта разрешено только с указанием активной ссылки на первоисточник

Unikalniy_kod_dlya_dinamicheskogo_bloka

Карта сайта

О покраске, рихтовке и полировке автомобилей

вверх