Лучшие советы по покраске и рихтовке автомобилей

Чистка инжектора: причины засорения форсунок, способы промывки

Как очистить инжекторАвтомобильная деталь инжектор представляет собой, по сути, форсунку, подающую и распыляющую топливо или газ непосредственно в ДВС (двигателе внутреннего сгорания). Первые подобные системы впрыска изобрели в средине ХХ столетия, хотя они не стали широко распространяться тут же. О чистке инжектора мы дальше поговорим подробнее…

 

Причины засорения распылителей

Форсунки являются главным элементом инжектора. С их помощью топливо впрыскивается в камеры сгорания. Распространено мнение, что приборы засоряются из-за некачественного топлива, где есть песок и другие инородные частицы. В действительности же вероятность этого невелика: топливная система имеет фильтры, очищающие от крупных частиц поступающее топливо.

Засоряется инжектор постепенно во время эксплуатации машины. Главная причина засорения заключается в том, что на стенках форсунок оседают тяжелые фракции бензина. Случается это главным образом после глушения двигателя. В этот момент увеличивается температура корпуса форсунок — происходит нагрев от двигателя, который уже не охлаждается. Поскольку мотор не работает, отсутствует охлаждающее действие топлива.

Высокая температура выпаривает легкие фракции топлива, остающегося в системе в минимальных количествах, тяжелые фракции оседают на каналах распылителей и не растворяются в бензине или дизтопливе. Отложения имеют толщину в микроны, но уменьшают сечение канала, нарушают работу и снижают производительность.

Большое количество в топливе тяжелых маслянистых фракций — это ненормально. Подобная картина характерна лишь для бензина низкого качества, который получается прямой перегонкой. Такое топливо получают добавлением высокооктановых присадок. Тяжелые фракции могут появиться из-за неправильной транспортировки и нарушения правил хранения топлива.

 

Признаки засорения

Форсунка инжектора устроена таким образом, что инжектор можно и не чистить совсем, если авто потребляет топлив европейских стандартов. Производители автомобилей рекомендуют менять приборы через 120−140 тыс. км. пробега, независимо от технического состояния прибора. Но, топливо, используемое на постсоветском пространстве так «забивает» распылители, что почистить их лучше уже через 20−30 тыс. км.

Обычно не сразу ясно, что приборы забились. О засорении приборов быстрее удается узнать в холодную пору, когда испаряемость бензина снижается. Появляются сбои в работе двигателя:

  • Как проявляется засор инжектораПри запуске он заводиться не с первого раза, работает неровно.
  • Расход топлива увеличивается.
  • Проваливается педаль газа.
  • Имеются провалы на холостом ходу или при движении ухудшается динамика разгона, дерганье при разгоне.
  • Мощность двигателя снижается.
  • Уменьшается срок службы катализатора и лямбда-зонда.
  • Снижается производительность форсунок.
  • Изменяется направление и формы факела распыла топлива, вплоть до прекращения его подачи.
  • Увеличивается количество выхлопов и их дымность.

 

Способы очистки

В настоящее время существует два основных способа очистки:

  • Как прочистить инжекторОдин из простейших способов — добавления через бензобак в топливо очищающей присадки, растворяющей отложения в процессе работы. Рекомендуется производить подобную очистку для профилактики приблизительно раз на 5 тыс. км. Этот способ подходит лишь в случае небольшого пробега автомобиля. Если машина эксплуатируется уже долго и система предположительно очень загрязнена, из-за такой очистки ситуация может лишь усугубиться. Когда загрязнений много, растворить их полностью при помощи присадок не получится, а распылители могут забиться еще больше. Еще отложения попадут из топливного бака в топливный насос, что может стать причиной его поломки.
  • Иной способ требует специального оборудования и навыков. Через специальные переходники-штуцеры к инжектору подключается прибор для промывания. В прибор вместо топлива поступает особая жидкость для промывки типа: Wynn’s, Liqui Moly, С arbom clean и т. д. , из баллона, который присоединен трубками. Благодаря штуцеру системе не нужны: топливный фильтр, бензобак, бензопровод, топливный электронасос. Под давлением в двигатель подается смесь чистящей жидкости и бензина. Давление для подачи должно устанавливаться согласно техническим параметрам определенного двигателя. Под действием промывочной жидкости загрязнения раскисают, проходят через форсунки и сгорают в цилиндрах. Процедура чистки продолжается 30− 50мин.

Нужно отметить, что и этот способ не избавит 100-процентно от загрязненных форсунок. После такой в масляной системе и инжекторе остается промывочная жидкость. Поэтому специалисты рекомендуют 10− 15 км проехать в форсированном режиме работы мотора, а затем поменять масляный фильтр и заменить масло. Этот метод требует серьезных затрат времени и стоить будет немало.

Однако оба способа более всего подходят, когда пробег автомобиля небольшой, а демонтировать форсунки достаточно сложно из-за особенностей расположения.

 

Ультразвуковая очистка

Чем чистить инжекторСовременный способ чистки инжектора — использование ультразвука. Тут потребуется снять с двигателя форсунки и поместить их в ультразвуковую ванну. Очистка производится с помощью микровзрывов ультразвуковых волн, способных достичь тысяч атмосфер (эффект кавитации). На дне ванны находится ультразвуковой генератор. В него опускаются форсунки и за счет кавитации достигается максимальный эффект отслоения засорений в канальцах форсунок и осадков в каналах форсунок.

Благодаря использованию ультразвуковой ванны очищается поверхность форсунки и внутренние ее рабочие полости. На внутренней поверхности возможны также лаковые и карбоновые отложения, так как она находится в рабочей зоне большого давления и высоких температур. Внутренняя поверхность прибора очищается исключительно в активном режиме очистки. Этот режим предполагает, что форсунки открываются и закрываются, находясь в рабочем растворе частью, непосредственно распыляющей топливо — распылительным отверстием, при ультразвуковой очистке.

Промывка ультразвуком считается более эффективной, так как ее помощью могут очищаться и те форсунки, которые промывочной жидкостью очистить нельзя. Промывка инжектора данным способом стоить будет немного дороже.

Этапы промывки ультразвуком:

  • Способы чистки инжектора в машинеСнятие и осмотр форсунок.
  • Установка на стенд.
  • Первичная проверка на стенде (распыл, производительность).
  • Промывка со специальным раствором в щадящем режиме в ультразвуковой ванне.
  • Промежуточная проверка приборов на стенде (распыл, производительность).
  • Дополнительная промывка при необходимости.
  • Финальная проверка на стенде (распыл, производительность).
  • Установка при необходимости новых фильтров и уплотнительных колец.
  • Монтаж форсунок в двигатель.

Проверка на стенде является преимуществом этого способа. Ультразвуковую ванну рекомендуется использовать через 100 тыс. км или чаще, если диагностика двигателя показала необходимость этого. Главным недостатком метода является его высокая стоимость и необходимость прибегать к помощи специалистов. Из-за неправильной чистки ультразвуком форсунки могут повредиться. Конечно, сначала убедитесь, что перебои в работе двигателя именно из-за загрязненности форсунок.

 

Самостоятельная чистка

Перед тем, как приступить к самостоятельной чистке инжектора, давайте поймем, в чем заключается простейшая его функция, а это нагнетание горючей смеси к поршням через клапаны форсунок. Обычно из-за засорения каналов или отверстий форсунок уменьшается или прекращается подача топлива, что отражается на работе двигателя. Помните, что из-за неисправности инжектора увеличивается (иногда в несколько раз) расход топлива.

 

Жидкостная чистка инжектора

  • Как самим прочистить инжекторДостаем предохранитель при включенном двигателе. Предохранитель отвечает за работу электрического бензонасоса. Делается это для того, чтобы снять давление в топливной магистрали.
  • Отсоединяем от форсунок клеммы, нагнетающий и реверсивный шланги бензопровода.
  • Аккуратно откручиваем планшет с форсунками.
  • Аккуратно снимаем с форсунок уплотняющие кольца.

При закрытом электромагнитном клапане форсунка не должна пропускать жидкость и наоборот.

Особенности промывки инжектораПонадобится жидкость для промывки карбюраторов, приспособление для продувки жидкости через форсунку. Может использоваться любое приспособление (к примеру, пластиковая бутылка), которое соединено с входным отверстием распылителя и емкостью с нагнетаемой карбюраторной жидкостью. Понадобятся также два провода от аккумулятора к клеммам распылителя (лучше с включателем вжатия без фиксатора соединенным последовательно).

Размыкая и замыкая цепь, закрывая и открывая клапан, чистящую жидкость пропускаем под давлением через распылитель. Автолюбители говорят, если после двух-шести раз прочистки требуемого распыла факела нет, ее надо заменить. Прочистка инжектора осуществляется в таком порядке: жидкость пропускаем, на время оставляем для размягчения затверделостей и снова промываем. Цель — шесть отверстий распылителя и затворное седло клапана. Завершив процедуру, все аккуратно собираем в обратном порядке.

Откладывание чистки может стать причиной чрезмерной загрязненности инжектора, что влечет за собой необходимость замены форсунок. Своевременно осуществляйте промывку этих приборов, и тогда вам удастся избежать многих проблем.

 

 

 

Оставить свой комментарий

 

 

Вверх

© Copyright 2012-2018 Sam-Avtomalyar.ru

Копирование материалов сайта разрешено только с указанием активной ссылки на первоисточник

S-time: 21:01:34 | Сиэтл

Карта сайта