Лучшие советы по покраске и рихтовке автомобилей

Тюнинг авто с помощью аэрографии на капоте

Капот автомобиля – это одна из самых удобных поверхностей для аэрографии

Чтобы сделать свой автомобиль уникальным, не обязательно расписывать его полностью – можно ограничиться одним капотом, тем более в этом есть свои преимущества

Многие замечали, как в потоке машин проскакивают автомобили, украшенные красивыми рисунками. Зачастую, именно эти изображения и являются аэрографией. Это позволяет владельцу «железного коня» выделиться из общей массы автомобилей и поведать о своих нравах. Правда, Аэрография на капоте авто, как и на других его частях, — вещь дорогостоящая и требующая ухода. Но обо всем по порядку.

 

Немного о создании аэрографии

Очень многие автовладельцы отказываются от небольшой аэрографии на капоте авто, узнав о стоимости нанесения рисунка. Ведь на первый взгляд нет ничего сложного, если есть соответствующее оборудование. Однако сначала необходимо разработать дизайн рисунка, затем подобрать краски, выполнить нанесение изображения и защитить его от внешних воздействий.

Работа дизайнера является недешевой, а материалы еще дороже – ведь должны использоваться специальные автомобильные краски. Вот и получается, что даже небольшой рисунок может обойтись владельцу в 200-300 долларов. А красочное изображение на весь капот — все 500.

На заметку

Аэрография может быть как постоянной, так и временной. Все зависит от вида используемых красок. Временную аэрографию наносят в честь какого-либо торжества или в качестве эксперимента. Ее можно удалить специальным растворителем, который никак не нарушит родное лакокрасочное покрытие машины.

На стоимость также влияет и сложность рисунка. Условно по сложности изображения разделяются на три категории:

  • к первой, самой простой, относят векторные изображения – линии, геометрические фигуры, узоры или орнаменты;
  • вторая категория включает в себя один объект с использованием нескольких красок;
  • К третьей категории относятся рисунки, на которых изображено несколько объектов и использовано не только большое количество тонов цвета, но и его полутона и оттенки.

Нанесение изображения на капот может занять нескольких дней, а по всему кузову авто — до нескольких месяцев. Все зависит от сложности выбранного изображения и его размера. Кистью художника в данном случае является аэрограф – прибор, распыляющий краску. В отличие от обычного пульверизатора, аэрограф является его миниатюрой, – это более тонкий инструмент, позволяющий прорисовывать мельчайшие детали.

 

Почему именно капот?

На автомобиле есть только две поверхности, которые могли бы напомнить холст, – крыша и капот. Разумеется, речь идет не о составе и не фактуре, а о площади. Рисовать на крыше можно, но увидеть такую аэрографию можно только из кабины грузовика или из окна многоэтажки. Остается капот, который всегда на виду.

Есть у капота и еще одно важное преимущество – он легко снимается, и в таком виде нет необходимости оборачивать пленкой и скотчем все прочие детали кузова. Если аэрографию будет решено удалить с капота или нанести новую, то придется дело иметь опять же только с капотом.

Однако капот капоту рознь. Эта деталь кузова у одних моделей автомобиля может быть почти ровной, у других – сильно рельефной. В последнем случае преимущество капота как холста практически исчезают. Остается только возможность работать с ним отдельно, т.е. в демонтированном виде.

На заметку

Если изображение не помещается на капоте, то его можно перенести на крылья. Но в этом случае даже самые маленькие детали изображения, перешедшие на крылья, по сути, задействуют все крыло. Если аэрографию надо будет убрать, то придется перекрашивать не только капот, но и крылья целиком. Частичная покраска, увы, не может быть выполнена качественно.

 

Цвет или монохром

Цветная аэрография не намного дороже монохромной. Разница в цене, как правило, касается только краски, которой в первом случае уходит больше. Полноцветные рисунки не очень идут строгим солидным автомобилям. Они больше подходят машинам с экстравагантным дизайном.

Монохромное изображение на капоте заметно, но не бросается в глаза

Монохромные рисунки выполняются каким-либо одним цветом. Однако работы у художника при этом практически не убавляется. Просто он не меняет краски, а рисует одним и тем же цветом. Более того, монохром требует более тщательной прорисовки деталей. Сделать это искусно удается только талантливому мастеру.

 

Технология нанесения аэрографии

Для того, чтобы рисунок на капоте получился качественным, должна соблюдаться технология его нанесения. Прежде всего, выбирается рисунок и создается рабочий эскиз. Аэрография на капоте авто дает возможность дизайнеру и владельцу раскрыть свой талант. После утверждения эскиза, необходимо подготовить авто к нанесению рисунка.

Участок, на который будет наноситься рисунок, матируется при помощи специальных абразивных материалов. При этом затрагиваются только слои лака на авто. Если на участке есть повреждения, то их сначала удаляют.

Затем автомобиль подвергается частичной разборке и оклейке защитной пленкой. Это нужно для того, чтобы краска, распыляемая аэрографом, не попала на остальные части авто. С поверхности удаляют пыль и обезжиривают ее. Если аэрография наносится только на капот, то его лучше снять.

Цветная аэрография тоже может быть стильной

Затем приступают к нанесению непосредственно рисунка. Он может наноситься как вручную, так и с помощью трафаретов или шаблонов. После того как рисунок выполнен, его покрывают защитным лаком, чтобы аэрография дольше сохранялась.

 

Побочный эффект

Рисунок на автомобиле стойкой краской – это одновременно и опознавательный знак и ангел-хранитель. Машины с аэрографией угоняют гораздо реже, чем без нее. Изображения выполняются вручную, и являются уникальными, как отпечатки пальцев. Если злоумышленники и позарятся, то им придется перекрашивать разрисованные детали.

Однако владельцам авто с аэрографией не стоит расслабляться. Рисунок, пуст даже самый редкий, не защищает машину от угона на 100%. Хорошая сигнализация с функцией GPS очень сильно осложняет жизнь угонщиков. Не стоит забывать и об автомобильных ворах, которые не прочь поживиться имуществом, оставленным в салоне авто.

 

Имитация аэрографии

Украсить автомобиль рисунком похожим на аэрографию можно с помощью пленочной наклейки. Сегодняшний уровень полиграфии позволяет переносить на пленку практически любое изображение. Нужно только выбрать картинку или орнамент – все остальное сделает плоттер, в т.ч. и вырежет наклейку. Дальше остается только перенести ее на капот автомобиля, что можно сделать самостоятельно.

 

Недостатки аэрографии

К недостаткам можно отнести высокую стоимость и сложность восстановления рисунка после повреждения капота или другой покрашенной детали. К тому же, надоевший рисунок не так просто сменить – придется перекрашивать всю поверхность авто. К слову, если вы не уверены, что рисунок вам не надоест, то лучше нанести изображение временными красками. Такую услугу предлагают практически все арт-студии.

 

Интересное видео: создание аэрографического рисунка шаг за шагом

 

 

 

К записи "Тюнинг авто с помощью аэрографии на капоте" 3 комментария
  1. Helen1122:

    На самом деле очень давно собираюсь сделать аэрографию на своего железного коня:-)
    Когда машина выделяется из толпы — это круто!
    Но, очень переживаю, что когда вдруг не впишусь в поворот, то рисунок повредится и всё…
    Очень интересная статья, спасибо за советы!

    Ответить
  2. Максим:

    Я давно планировал украсить свою машину. После прочтения статей на сайте многое стало понятно. Поэтому общение с мастерами по аэрографии прошло отлично. Теперь моя машина выгодно выделяется на фоне остальных. Спасибо за статьи!

    Ответить
  3. Виктор:

    Очень интересная и познавательная статья, никогда не думал, что это так непросто. Я предпочел бы пленку, только где её найти. Может, кто подскажет. Буду очень благодарен.

    Ответить
Оставить свой комментарий

 

 

Вверх

© Copyright 2012-2017 Sam-Avtomalyar.ru

Копирование материалов сайта разрешено только с указанием активной ссылки на первоисточник

S-time: 06:03:34 | Сиэтл

Карта сайта

О покраске, рихтовке и полировке автомобилей

вверх